(4246) Решение по иску о признании права пользования жилым помещением. Иск удовлетворен.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 марта 2012 года Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Ларионовой В.В., при секретаре Колибабчук А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-713/2012 по исковому заявлению Сошиной Т. К. к Администрации г. Иркутска о признании права пользования жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

В Куйбышевский районный суд г. Иркутска обратилась Сошина Т. К. к Администрации г. Иркутска о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма.

В обоснование исковых требований истец указала, что К. Е.Н. являлась нанимателем жилого помещения общей площадью хх,х кв.м., жилой площадью хх,х кв.м., расположенного по адресу: г. Иркутск, ул.N., 4-2.

хх июля 2011 года на основании решения Куйбышевского районного суда г. Иркутска Сошина Т. К. признана членом семьи нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: город Иркутск, улица N., дом 4, квартира 2 – К. Е. Н.. На основании изложенного, истец просит суд признать за ней право пользования двухкомнатной квартирой общей площадью хх,х кв.м., жилой площадью хх,х кв.м., расположенной по адресу: г. Иркутск, ул.N., 4-2.

Истец Сошина Т.К. поддержала исковые требования и просила суд их удовлетворить.

Представитель истца Кравцов Р.В., действующий на основании ордера, повторив доводы иска, поддержал исковые требования и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г. Иркутска Красноперова М.П. действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Заслушав в судебном заседании пояснения истца, представителя истца, представителя Администрации г. Иркутска, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к убеждению о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. В данном случае судом рассматриваются жилищные отношения, возникшие до вступления в законную силу Жилищного Кодекса РФ, так и жилищные отношения, имевшие место после ведения ЖК РФ, следовательно, по мнению суда, данные отношения должны рассматриваться как рамках Жилищного Кодекса РСФСР, так и в рамках ЖК РФ, вступившего в законную силу хх марта 2005 года.

Статьей 54 ЖК РСФСР предусмотрено право нанимателя на вселение других граждан в занимаемое им жилое помещение, при этом граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами семьи, и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением. Статья 53 этого же кодекса предусматривает права и обязанности членов семьи нанимателя и относит к последним супруга нанимателя, их детей, и родителей, среди близких родственников членами семьи нанимателя могут быть признаны другие родственники, а в исключительных случаях и иные лица, если они проживают совместно с нанимателем и ведут общее хозяйство. Члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения.

В соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Судом установлено, что на основании решения Куйбышевского районного суда г. Иркутска от хх июля 2011 года, вступившего в законную силу хх августа 2011 года, Сошина Т. К. признана членом семьи нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: город Иркутск, улица N., дом 4, квартира 2 – К. Е. Н.. Указанные обстоятельства подтверждаются названным решением суда, которое вступило в законную силу xx.08.2011г.

Разрешая вопрос о признании истца членом семьи нанимателя, судом выяснялся характер их отношений с нанимателем, факт ведения общего хозяйства (общие расходы), оказание взаимной помощи и другие обстоятельства, свидетельствующие о наличии семейных отношений. Как было установлено в судебном заседании Сошина Т.К. в 1999 году была вселена К. Е.Н. в жилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. N. 4-2 в качестве члена семьи нанимателя и проживает в данной квартире до настоящего времени. После смерти в 2004 году нанимателя истец осталась проживать в квартире №2 дома №4 ул. N. г. Иркутска, несла обязанности по содержанию данного жилого помещения, оплачивала коммунальные услуги, обеспечивала его сохранность, т.е. пользовалась всеми правами и несла все обязанности члена семьи нанимателя, вытекающие из договора социального найма жилого помещения, предусмотренные ст. 53 ЖК РСФСР и ст. ст. 67, 69 ЖК РФ.

Согласно положений ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Поскольку по настоящему делу участвуют те же лица, обстоятельства установленные решением Куйбышевского районного суда от xx.07.2011г. не подлежат оспариванию.

Доводы истицы подтверждаются следующими доказательствами:

Свидетель Т. В.Ф. также суду показала, что знакома с истицей по-соседски, так как с 1973 года проживает в квартире № 3 дома № 4 по ул. N., г. Иркутска. Ей также была знакома и К. Е.Н. – тетя истицы, которая постоянно проживала в квартире по адресу: г. Иркутск, ул. N., 4-2. С 1999 года Сошина Т.К. постоянно проживает в этой квартире. Раньше она жила вместе с тетей, а после смерти К. Е.Н. в 2004 году осталась проживать в этой квартире одна вместе со своим сыном. С тетей Сошина жили дружно, как одна семья, вели общее хозяйство.

Свидетель М. А.В. суду показала, что знакома с истицей, поскольку длительное время проживает в п. Б. и вместе с Сошиной училась в школе № х. Поэтому ей достоверно известно, что после окончания школы в 1999 году Сошина Т.К. поступила в медицинский колледж и переехала жить в г. Иркутск, где проживала у своей тети К. Е.Н. по адресу: г. Иркутск, ул. N., 4-2. Жили они дружно, как одна семья, вместе вели общее хозяйство. Когда тетя заболела, истица за ней ухаживала. После смерти тети в 2004 году Сошина Т.К. осталась проживать в г. Иркутске в квартире тети. В п. Б. истица жить не возвращалась.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Сошина А.Н. показала, что приходится свекровью истице и поэтому ей достоверно известно, что Сошина Т.К. постоянно проживает по адресу: г. Иркутск, ул. N., 4-2. Данная квартира была предоставлена её тетей К. Е.Н., которая также проживала в этой квартире. Сошина Т.К. и К. Е.Н. жили дружно, вели обще хозяйство. После смерти К. Е.Н. истица так и осталась проживать в этой квартире, выселить её никто не пытался.

У суда нет оснований сомневаться в правильности показаний допрошенных свидетелей, поскольку не установлено их личной прямой или косвенной заинтересованности в исходе дела, свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, а, кроме того, их показания согласуются с иными доказательствами по делу.

Оценивая представленные суду доказательства в подтверждение доводов иска, суд находит указанные обстоятельства обоснованными и полагает, что Сошина Т.К. была вселена в жилое помещение с согласия нанимателя, проживала с ней единой семьей, продолжает исполнять обязанности по содержанию жилого помещения после его смерти, и, по мнению суда за ней может быть признано право пользования указанным жилым помещением, с учетом того, что она решением суда признана членом семьи нанимателя, в настоящее время исполняет все обязанности, вытекающие из договора найма, при этом суд принимает во внимание что истец не имеет во владении иного жилья.

Суд, учитывая в совокупности все обстоятельства и доказательства, представленные истцом, приходит к убеждению о законности и обоснованности исковых требований. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда, в судебное заседание в соответствии со ст. 56 ГПК РФ представлено не было, и этот факт судом расценивается как отсутствие таковых.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Сошиной Т. К. удовлетворить.

Признать заключенным договор социального найма с Сошиной Т. К. на жилое помещение, находящееся по адресу: г. Иркутск, ул. N., д. х, кв.х.

Признать за Сошиной Т. К. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: г. Иркутск, ул. N., д. х, кв.х.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Ларионова В.В.