(4612) Решение по иску о признании незаконными действий администрации ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области... В удовлетворении иска отказано.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2012 года Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе: председательствующего судьи Корольковой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Доржиевой Д.Б.,

с участием представителя заинтересованного лица – юрисконсульта ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области Шаровой А.А. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1386/2012 по жалобе Фомина Е. А. о признании незаконными действий администрации ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области,

УСТАНОВИЛ:

Фомин Е.А. в порядке главы 25 ГПК РФ обратился в суд с жалобой на незаконность действий администрации ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН по Иркутской области, указав в ее обоснование, что с xx.02.2007 года протоколом № ххх заседания комиссии по постановке лиц, содержащихся в ФКУ ИЗ-77/2 ГУФСИН России по г. Москве он поставлен на профилактический учет, как склонный к суициду. Администрация СИЗО незаконно содержала его одного в различных камерах с xx.09.2008 года по xx.09.2011 года, с xx.10.2011 года по xx.11.2011 года, с xx.11.2011 года по xx.11.2011 года, из-за чего он многократно длительно голодал, совершал попытки самоубийства.

С xx.01.2012 года до настоящего времени администрация СИЗО-1 содержит его одного в четырехместной камере № ххх ОКБ-2 СИЗО-1 г. Иркутска, что считает умышленной пыткой, бесчеловечным содержанием под стражей, угрожающим его жизни, здоровью, что доводит его до самоубийства. Указывает, что содержится один в общей камере, не «на одиночном содержании», без отдельного постановления.

На основании изложенного, просит суд обеспечить его участие в рассмотрении данной жалобы, назначить профессионального защитника при рассмотрении жалобы, истребовать в ФКУ СИЗО-1 г. Иркутска из личного дела постановление о содержании в одиночной камере от xx.09.2008г., протокол заседания комиссии о постановлении его на профилактический учет как склонного к суициду, постановление от xx.07.2010г. начальника ИЗ-31 г. Иркутска М. И.Р. о передаче сообщения по подследственности в СО по Куйбышевскому району СУ СК при прокуратуре РФ по Ио для принятия правового решения, постановление начальника ИЗ-38/1 г. Иркутска М. И.Р. о передаче сообщения по подследственности в СО Правобережного МСО г. Иркутска СУ СК при прокуратуре РФ по Ио для проведения проверки и принятия правового решения от xx.09.2010г., в которых содержатся сведения о попытках самоубийства из-за нахождения «на одиночном содержании», сведения о голодовках, постановление Иркутского областного суда от xx.06.2010 года о продлении срока содержания под стражей, в котором содержатся сведения об отмене «одиночного содержания» на основании ч. 3 ст. 10 УПК РФ, признать его содержание под стражей в ФКУ СИЗО/1 ГУФСИН России по Иркутской области с xx.01.2012 года в общей четырехместной камере одного незаконными действиями администрации учреждения, пыткой, нарушающей его права и законные интересы, что влечет угрозу его жизни, здоровью, обязать администрацию ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области прекратить содержание одного в камере СИЗО-1 г. Иркутска, начавшееся с xx.01.2012 года.

Заявитель Фомин Е.А. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайство Фомина Е.А. об участии в судебном заседании не подлежит удовлетворению, поскольку заявитель является осужденным по уголовному делу, в настоящее время содержащимся под стражей в учреждении ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области. Действующим уголовно-исполнительным и гражданским процессуальным законодательством не предусмотрена возможность этапирования осужденных лиц из мест лишения свободы для участия в судебных разбирательствах по гражданским делам, согласно статье 77.1 УИК РФ.

Согласно п. 1 ст. 6 Европейской конвенции о правах человека, каждый имеет право при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявленного ему, на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

Пункт 3 названной статьи гарантирует каждому обвиняемому в совершении уголовного преступления: с) защищать себя лично или посредством выбранного им самим защитника, если у него нет достаточных средств для оплаты услуг защитника, защитник должен быть ему предоставлен бесплатно, когда того требуют интересы правосудия; д) допрашивать показывающих против него свидетелей или иметь право на то, чтобы эти свидетели были допрошены, а также иметь право на вызов и допрос свидетелей в его пользу на тех же условиях, какие существуют для свидетелей, показывающих против него.

Пункт 1 ст. 6 Конвенции применяется в отношении как гражданского, так и уголовного судопроизводства, в то время как пункт 3 применяется только в отношении уголовных дел.

Таким образом, требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ, других федеральных законов не предоставлено лицам, содержащимся под стражей, либо отбывающим по приговору суда наказание в исправительных учреждениях, право на личное участие в разбирательстве судами их гражданских дел, по которым они являются истцами, ответчиками, третьими лицами или другими участниками процесса, а равно на назначение им судом профессионального защитника для представления их интересов при рассмотрении гражданских дел. В этой связи, не подлежит удовлетворению ходатайство Фомина Е.А. о назначении ему профессионального защитника при рассмотрении заявления в настоящем судебном заседании.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - ФКУ ИЗ-38/1 ГУФСИН России по Иркутской области по доверенности Шарова А.А. возражала против удовлетворения заявления Фомина Е.А., просила его отклонить. Суду пояснила, что в соответствии с положением ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Таким образом, по смыслу вышеприведенной нормы, законодатель предельно ясно установил поводы для судебного обжалования, разграничив их в форме решения и действия (бездействия). В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от xx.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", дает следующие разъяснения, что: - к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается в установленной законодательством определенной форме, - к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц, органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. В соответствии со статьей 32 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от xx.07.1995 года № 103-ФЗ, основанием для содержания в одиночной камере на срок более одних суток служит письменное решение, принимаемое начальником учреждения в форме «Постановления о содержании в одиночной камере». В отношении Фомина Е.А. в период с xx.01.2012 года указанное решение в форме постановления не принималось. В свою очередь, в просительной части заявления, заявитель просит признать незаконным его содержание в СИЗО-1 под стражей одного в камере. Следовательно, в силу вышеуказанных обстоятельств, содержание Фомина Е.А. в ФКУ СИЗО-1 под стражей одного в камере, в рамках настоящего спора, не может быть обжаловано. Более того, как указывает представитель заинтересованного лица, отсутствуют основания спора. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод, с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц: созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод; на них незаконно возложена какая-либо обязанность; они незаконно привлечены к ответственности. Таким образом, указанные выше основания для защиты и восстановления нарушенных прав и свобод являются исчерпывающими. При рассмотрении требований заявителя, заинтересованное лицо не усматривает каких-либо допущенных с его стороны нарушений прав и свобод гр-на Фомина Е.А., как следует из жалобы, в связи с его одиночным содержанием, так как каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения на одиночном содержании суду не представлено, в материалах личного дела осужденного такие документы отсутствуют. Кроме этого, в материалах личного дела Фомина Е.А. отсутствуют сведения о постановке Фомина Е.А. на профилактический учет как склонного к суициду. В соответствии со ст. 33 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от хх июля 1995 года № 103-ФЗ, размещение подозреваемых и обвиняемых в камерах производится с учетом их личности и психологической совместимости. Отдельно от других подозреваемых и обвиняемых содержатся подозреваемые и обвиняемые в совершении следующих преступлений, предусмотренных УК РФ: убийство, похищение человека, а также лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой инспекции, таможенных органов, службы судебных приставов, учреждений и органов УИС и т.д. Без учета требований ст. 33 Закона размещать в камере с Фоминым Е.А. других обвиняемых администрация не имеет права. При исследовании материалов личного дела Фомина Е.А. был выявлен факт отказа со стороны подозреваемых, обвиняемых о совместном содержании с заявителем, связанный с опасением за свою жизнь и здоровье. Объективность данных доводов подтверждается заявлениями подозреваемых, обвиняемых. С учетом изложенного, представитель заинтересованного лица по доверенности Шарова А.А. просит суд в удовлетворении доводов заявления Фомина Е. А. отказать в полном объёме.

Выслушав объяснение представителя заинтересованного лица, изучив и оценив в совокупности письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе Фомину Е.А. в удовлетворении заявления, по следующим основаниям.

При принятии решения суд руководствуется требованиями ст. 56 и ст. 196 ГПК РФ, согласно которым, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда от хх февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», дела по жалобам содержащихся под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также лиц, осужденных к лишению свободы, на действия администрации следственных изоляторов или исправительных учреждений, связанные с ненадлежащими условиями содержания (например, необеспечение осужденных надлежащей медицинской помощью), а также на решения о применении администрацией следственных изоляторов или исправительных учреждений мер дисциплинарного взыскания, рассматриваются по правилам главы 25 ГПК РФ, то есть по правилам гражданского судопроизводства.

Исходя из характера заявленных Фоминым Е.А. требований, суд приходит к выводу, что между сторонами сложились публично-правовые отношения, в связи с чем, заявление Фомина Е.А. подлежит рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ.

В соответствии с требованиями ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно требованиям ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к ответственности.

По смыслу указанной статьи, решение или действие должностного лица может быть признано судом необоснованным при наличии совокупности следующих условий:

– оспариваемое решение, действие не соответствует закону,

– оспариваемое решение, действие нарушает права лица, обратившегося в суд с соответствующим заявлением.

Статья 19 Конституции Российской Федерации устанавливает, что все равны перед законом и судом; при этом государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; ст. 45 ч. 2 Конституции РФ гарантирует право на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом; на судебную защиту (ст. 46), на разбирательство дела судом на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 ч.3).

Согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 6 Уголовно-процессуального кодекса РФ, уголовное судопроизводство имеет свои назначением защиту личности, в том числе, от незаконного и необоснованного ограничения ее прав и свобод.

В силу требований ст. 9 УПК, в ходе уголовного судопроизводства запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь участников уголовного судопроизводства, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья. Никто из участников уголовного судопроизводства не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 10 УПК РФ, лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано содержание под стражей, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.

В соответствии с УПК Российской Федерации, порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, установлены Федеральным Законом РФ № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

В силу ст. 15 ФЗ № 103, в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 4 ФЗ № 103, содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией РФ, принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащихся под стражей (в ред. ФЗ от xx.12.2003 № 161-ФЗ).

Статья 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от xx.11.1950 г. (с изм. от xx.05.2004г.) предусматривает, что никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей. В соответствии с требованиями ст. 16 ФЗ № 103, в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей утверждены приказом Минюста РФ от xx.10.2005 г. N 189 Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (с изменениями от 27.12. 2010 г.)

Согласно справке учреждения ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области от xx.04.2011 года, Фомин Е. А., хххх г. рождения, по данным картотеки ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области, содержится с xx.03.2006 года, осужден xx.12.2011 года Иркутским областным судом по ст.ст. 30 ч. 3, 159 ч.3, 162 ч. 4, 159 ч. 3, 33 ч. 3, 105 ч. 2 п.п. «ж, з» УК РФ к 25 годам лишения свободы в ИК строгого режима.

Доводы заявления Фомина Е.А. о незаконности его содержания под стражей в учреждении ИЗ-38/1 г. Иркутска в период с xx.09.2008 года по xx.11.2011 года, незаконности постановления начальника ФБУ ИЗ-38/1 г. Иркутска М. И.Р. о содержании в одиночной камере от xx.09.2008г. являлись предметом проверки прокуратуры Иркутской области. Как следует из ответа начальника отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Пислегина Р.А. № 17-130-09 от xx.07.2010г., во исполнение постановления Иркутского областного суда от xx.06.2010 года о продлении срока содержания под стражей Фомина Е.А. и других, прекращении одиночного содержания Фомина Е.А. как лица, склонного к совершению побега и захвату заложников, в условиях следственного изолятора, начальником СИЗО-1 г. Иркутска xx.06.2010 года вынесено постановление о переводе Фомина Е.А. из одиночной камеры в общую. Кроме этого, указанные доводы заявления Фомина Е.А. являлись предметом судебной проверки при рассмотрении заявления Фомина Е.А. об обжаловании действий администрации учреждения и получили оценку в решении Куйбышевского районного суда г. Иркутска от xx.02.2012 года, в связи с чем, не подлежат повторному рассмотрению в настоящем судебном заседании, поскольку заявитель не лишен права обжалования решения в вышестоящую судебную инстанцию в установленном ГПК РФ порядке.

Доводы заявления Фомина Е.А. о незаконности его содержания с xx.01.2012 года по настоящее время администрацией СИЗО-1 одного в общей камере СИЗО-1 г. Иркутска, нарушении тем самым, его прав, суд находит необоснованными, поскольку они не нашли подтверждения в исследованных судом материалах.

Статьей 33 ФЗ РФ № 103-Ф3 от xx.07.1995г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» регламентирован порядок размещения подозреваемых и обвиняемых в камерах, которое, согласно ч. 1 ст. 33 Закона, производится с учетом их личности и психологической совместимости. Курящие по возможности помещаются отдельно от некурящих. При размещении подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных в камерах обязательно соблюдение следующих требований: раздельно содержатся:

мужчины и женщины;

несовершеннолетние и взрослые; в исключительных случаях с согласия прокурора в камерах, где содержатся несовершеннолетние, допускается содержание положительно характеризующихся взрослых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести;

лица, впервые привлекаемые к уголовной ответственности, и лица, ранее содержавшиеся в местах лишения свободы;

подозреваемые и обвиняемые, а также осужденные, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;

подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу.

Согласно ст. 32 Федерального закона от xx.07.1995 N 103-ФЗ, подозреваемые и обвиняемые содержатся в общих или одиночных камерах в соответствии с требованиями раздельного размещения, предусмотренными статьей 33 настоящего Федерального закона.

Размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах на срок более одних суток допускается по мотивированному постановлению начальника места содержания под стражей, санкционированному прокурором. Не требуется санкции прокурора на размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах в следующих случаях:

при отсутствии иной возможности обеспечить соблюдение требований раздельного размещения, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона;

в интересах обеспечения безопасности жизни и здоровья подозреваемого или обвиняемого либо других подозреваемых или обвиняемых;

при наличии письменного заявления подозреваемого или обвиняемого об одиночном содержании;

при размещении подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах в ночное время, если днем они содержатся в общих камерах.

Основные требования обеспечения изоляции должны соблюдаться при перемещении подозреваемых и обвиняемых за пределами мест их содержания под стражей.

Как следует из заявления Фомина Н.А., сведений администрации учреждения ИЗ-38/1 г. Иркутска, Фомин Е.А. не содержится в одиночной камере учреждения.

Нарушений администрацией учреждения ИЗ-38/1 г. Иркутска вышеперечисленных требований ст. 33 ФЗ РФ № 103 в отношении Фомина Е.А. в судебном заседании не установлено.

Как усматривается из исследованных материалов, содержание Фомина Е.А. одного общей камере обусловлено объективными причинами обеспечения безопасности жизни и здоровья иных лиц, содержащихся в СИЗО-1 г. Иркутска, что объективно подтверждается заявлениями гр. Кузнецова Д.А., Дядченко С.В.

Довод заявления Фомина Е.А. об истребовании протокола от xx.02.2007 года № ххх заседания комиссии по постановке лиц, содержащихся в ФКУ ИЗ-77/2 ГУФСИН России по г. Москве на профилактический учет, как склонного к суициду, не подлежит удовлетворению, поскольку, как следует из справки начальника отдела специального учета ФКУ СИЗО-1 г. Иркутска ГУФСИН России по Иркутской области П. А.Е. № хх/х/х/х-ххх от xx.04.2012 года, в материалах личного дела Фомина Е. А., хххх г. рождения, состоящего из одиннадцати томов, не имеется сведений, свидетельствующих о постановке Фомина Е.А. на профилактический учет, как склонного к суициду. Отсутствует протокол от xx.02.2007 года № ххх о постановке на профилактический учет Фомина Е.А. как склонного к суициду.

Из постановления начальника ИЗ-38/1 г. Иркутска М. И.Р. от xx.09.2010 года о передаче сообщения по подследственности следует, что xx.09.2010 года у обвиняемого Фомина Е.А. при медицинском осмотре обнаружены телесные повреждения в виде резаных ран левого и правого предплечья, ссадины шеи. В ходе проведения проверки и опроса установлено, что Фомин Е.А. причинил себе выявленные телесные повреждения собственноручно лезвием от бритвенного станка, объяснил свои действия тем, что не хочет жить, не согласен с тем, что начальник учреждения содержит его на одиночном содержании, пытаясь таким образом довести до самоубийства.

Фомин Е.А. в заявлении суду указал, что многократно длительно голодал, совершал попытки самоубийства. С xx.01.2012 года до настоящего времени администрация СИЗО-1 содержит его одного в четырехместной камере № ххх СИЗО-1 г. Иркутска, что, по мнению заявителя, является умышленной пыткой, бесчеловечным содержанием под стражей, угрожающим его жизни, здоровью, что доводит его до самоубийства. Он содержится один в общей камере, не «на одиночном содержании» без отдельного постановления, в связи с чем, просит признать содержание под стражей в ФКУ СИЗО/1 ГУФСИН России по Иркутской области с xx.01.2012 года в общей четырехместной камере одного незаконными действиями администрации учреждения, пыткой, нарушающей его права и законные интересы, что влечет угрозу жизни, здоровью, обязать администрацию ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области прекратить его содержание одного в камере СИЗО-1 г. Иркутска.

Признавая доводы заявителя несостоятельными, суд основывается на требованиях ст.ст. 32, 33 ФЗ РФ № 103-ФЗ, которые, как установлено в судебном заседании, соблюдены администрацией учреждения СИЗО-1 г. Иркутска в полном объеме. С учетом психологической характеристики осужденного, представленной суду, следует прийти к выводу о наличии у Фомина Е.А. личностных особенностей, которые, при наличии необходимых показаний психолога учреждения, требует соответствующей психологической помощи заявителю. Вместе с тем, изложенные в заявлении данные не свидетельствуют о нарушении администрацией учреждения требований Федерального Закона РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от хх июля 1995 года № 103-ФЗ, Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста РФ от xx.10.2005 г. N 189 (с изменениями от 27.12. 2010 г.), а также требований ст. 9, ч. 3 ст. 10 УПК РФ.

Нормами Федерального Закона РФ № 103-ФЗ не предусмотрено вынесение руководителем следственного изолятора отдельного постановления о содержании подозреваемого, обвиняемого, осужденного «одного в общей камере». Приводя данный довод в заявлении, Фомин Е.А. не сослался на норму закона, которая, по его мнению, нарушена администрацией учреждения.

Как следует из справки начальника отдела специального учета ФКУ СИЗО-1 г. Иркутска ГУФСИН России по Иркутской области П. А.Е. № хх/х/х/х-ххх от xx.04.2012 года, Фомин Е.А. содержится в ФКУ СИЗО-1 г. Иркутска с xx.08.2011 года по настоящее время в двухместной камере № ххх.

Указывая в заявлении, что содержание его одного в общей камере является пыткой, нарушающей его права и законные интересы, что влечет угрозу жизни, здоровью, заявитель не привел конкретных фактических данных, подтверждающих указанные им обстоятельства. Федеральный Закон РФ № 103-ФЗ содержит исчерпывающий перечень требований к условиям содержания в местах лишения свободы лиц, обвиняемых, подозреваемых в совершении преступлений, при этом запрета на содержание одного лица в общей камере в указанном Федеральном законе не имеется, такое содержание не может приравниваться к содержанию в одиночной камере, поскольку круг оснований содержания в одиночной камере, предусмотренный настоящим законом, является исчерпывающим. Размещение Фомина Е.А. в камере № ххх СИЗО-1 г. Иркутска входит в круг полномочий администрации, как и размещение иных лиц в камерах учреждения, в соответствии с требованиями ФЗ РФ № 103-ФЗ.

Согласно правовым позициям, выраженным в постановлениях Европейского Суда по правам человека, пытка – умышленное, как правило, на протяжении непродолжительного периода причинение физических, психических, моральных страданий с целью заставить человека совершить те или иные действия или, наоборот, воздержаться от совершения действий. Бесчеловечное обращение или наказание – умышленное причинение лицу физических, психических, моральных страданий без какой-либо цели.

Указанных обстоятельств в настоящем судебном заседании не установлено.

Учитывая изложенное, в судебном заседании не установлено и заявителем Фоминым Е.А. в заявлении не приведено нарушений администрацией учреждения ИЗ-38/1 г. Иркутска требований ст.ст. 32, 33 ФЗ РФ № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от хх июля 1995 года, предусматривающих основные требования обеспечения изоляции, раздельное размещение в камерах в местах содержания под стражей, а именно, действий (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы заявителя; созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод; незаконно возложены на заявителя какие-либо обязанности, Фомин Е.А. незаконно привлечен к ответственности.

Оценив, в совокупности, представленные доказательства применительно к требованиям статьи 67, 254 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что за период содержания под стражей Фомина Е.А. с xx.01.2012 года по настоящее время в учреждении ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области со стороны заинтересованного лица администрации ФКУ СИЗО № 1 ГУФСИН по Иркутской области не установлено действий, повлекших нарушение прав и свобод заявителя Фомина Е.А.

Доводы заявителя Фомина Е.А не нашли объективного подтверждения исследованными доказательствами.

При таких обстоятельствах, не подлежит удовлетворению заявление Фомина Е.А. о признании незаконными действий администрации ФКУ СИЗО № 1 ГУФСИН России по Иркутской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 152, 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Фомина Е. А. о признании незаконными действий администрации ФКУ СИЗО № 1 ГУФСИН России по Иркутской области оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

Председательствующий Е. Ю. Королькова