(4609) Заочное решение по иску о признании незаконным использования в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, возложении обязанности. Иск удовлетворен.



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Иркутска 19 апреля 2012 года

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Прохорова А.В., при секретаре Кудреватых А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1157\2012 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Иркутской области к Обществу ограниченной ответственностью «Рапида», Зимину Д. А. о признании незаконным использования в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец Межрайонная ИФНС России №17 по Иркутской области обратилась с иском в суд к ООО «Рапида», Зимину Д.А. указав в его обоснование, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными, внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 02.10.2008 №ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России №17 по Иркутской области. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России №17 по Иркутской области возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории г. Иркутска, г. Шелехова, Шелеховского, Слюдянского, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского, Иркутского, Ольхонского, Качугского и Жигаловского и Усть-Удинского районов Иркутской области.

МИФНС России №17 по Иркутской области, как регистрирующий орган, в соответствии с Положением об Инспекции, утвержденного распоряжением УФНС России по Иркутской области от 28.09.11 №07-04-09/19, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ,иквидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Единый государственный реестр юридических лиц в силу ст. 4 Закона №129-ФЗ является общедоступным федеральным информационным ресурсом. Согласно материалам регистрационного дела, 31.10.2011 года по заявлению представленному Зиминым Д. А. произведена регистрация, изменений сведений об адресе места нахождения ООО «Рапида». Лист Б, заявления формы Р13001 содержал сведения о новом адресе места нахождения Общества: 664026, г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, дом 11, корпус а, офис 1б.

На основании сведений, переданных из регистрирующего органа, и в соответствии со ст. 83 НК РФ, ООО «Рапида» поставлено 31.10.2011 года на налоговый учет по месту

нахождения в МИФНС России №16 по Иркутской области.

В рамках административного производства, Инспекцией произведен выезд по адресу: г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, дом 11, корпус а, офис 16. По указанному адресу ООО «Рапида» не обнаружено, что подтверждается протоколом осмотра от 25.11.2011 г., составленному в присутствии понятых, протоколом осмотра от 5.12.2011, составленному в присутствии собственника.

Кроме того, в адрес Инспекции поступило письмо от собственника помещения Р. А. М., по адресу которого зарегистрировано ООО «Рапида», в котором собственник сообщает, что ООО «Рапида» по адресу: г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, дом 11, корпус а, офис 1б не находится, договор аренды расторгнут с 01.01.2012. Следовательно, правовых оснований на отражение в едином государственном реестре поименованного адреса у ООО «Рапида» не имеется.

В адрес должностного лица ООО «Рапида» - Зимина Д. А. направлено извещение о необходимости внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, в части местонахождения юридического лица и о явке в Инспекцию для составления протокола по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

До настоящего времени ООО «Рапида» не предпринимает действий по устранению нарушений. Помимо того, что отражение в ЕГРЮЛ недостоверных информации об адресе 000 «Рапида» нарушает права Инспекции на реализацию своих полномочий в качестве регистрирующего органа, но также напрямую затрагивает интересы МИФНС России №16 по Иркутской области, создавая препятствия в осуществлении мер налогового контроля, и интересы неопределенного круга лиц, поскольку реестр содержит общедоступную информацию, которую может запросить любое юридическое или физическое лицо, равно как и органы государственной власти. Так, например, на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе электронные услуги/электронный сервис «проверь себя и контрагента» адресом ООО «Рапида» является адрес: г. Иркутск ул. Октябрьской Революции, дом 11, корпус а, офис 16 исходя из данных ЕГРЮЛ.

Более того, в рамках исполнения федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об

организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (03.12.2011)

государственные и муниципальные органы при оказании государственных услуг, обязаны

предоставлять в иные государственные органы по межведомственным

запросам информацию, необходимую для оказания государственных и муниципальных

услуг. При этом ФНС России предоставляет сведения из ЕГРЮЛ, в т.ч. в части адреса

места нахождения организаций. Невозможность установить фактическое местонахождение ООО «Рапида» создает препятствия для МИФНС России № 16 по Иркутской области для осуществления мероприятий по взысканию имеющийся у Общества задолженности в размере 120466314,63 руб. Кроме того, непосредственно нарушаются права самого собственника - Р. А. М.

В настоящее время, ООО «Рапида» обязанность, возложенную на него ст. 5 Закона №129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится. Сведения о фактическом месте нахождения скрывает.

В связи с этим истец просит признать незаконным использование Обществом с ограниченной ответственностью «Рапида» (ОГРН 1087302000940) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес, город, Иркутск, улица Октябрьской Революции 11, корпус А офис 1Б, обязать Общество с ограниченной ответственностью «Рапида» представить в МИФНС России №17 по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения, содержащиеся В ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Иркутской области Донова Н.Л., действующая на основании доверенности от 10.01.2012 года, в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

В судебное заседание ответчик Зимин Д.А. извещен по указанному в иске адресу, доказательств уважительности причин неявки суду не представил; не явился, возражений на иск не представил.

В судебное заседание представитель ответчика ООО «Рапида» не явился, извещен по указанному в иске адресу, доказательств уважительности причин неявки суду не представил; возражений на иск не представил.

Суд, с учетом требований ст. 233 ГПК РФ и заявления истца рассмотрел дело в отсутствии не явившихся ответчиков. При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд исследует доказательства, представленные истцом.

Суд, исследовав и оценив представленные суду доказательства, имеющиеся в материалах дела, полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению полностью.

Согласно ст. 12 ГК РФ п.2.2 одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 02.10.2008 г. №ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России №17 по Иркутской области. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России №17 по Иркутской области возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории г. Иркутска, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского районов, г. Шелехова, Шелеховского, г.Слюдянка и Слюдянского районов, Иркутского, Ольхонского, Качугского и Жигаловского районов Иркутской области.

В силу ст.2 ФЗ Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

В силу п.2 ст.4 ФЗ Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 19.05.2010) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Абз. 2 п.1 ст.4 ФЗ № 129-ФЗ указывает, что принципом ведения реестров является единство и сопоставимость сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащихся в реестрах.

Таким образом, реестры не должны содержать противоречивых сведений.Нормы п.1 ст.5 ФЗ № 129-ФЗ определяют адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, как адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, при этом содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения являются открытыми, общедоступными и считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Сообщение достоверных сведений о своем нахождении является согласно п.5 ст. 5 ФЗ №129-ФЗ обязанностью юридического лица.

Судом установлено, что в нарушение п.5 ст.5 ФЗ №129-ФЗ ответчик представил на государственную регистрацию информацию о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа Общества по ул. Октябрьской Революции, дом 11, корпус А, офис 1б, в г. Иркутске, которая не соответствует действительности.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами.

Согласно решению от 20 октября 2011 года единственного участника ООО «Рапида» Зимина Д.А. принято решение создать ООО «Рапида», определить его местом нахождения адрес: г. Иркутск, ул.Октябрьской Революции, дом 1А, помещение 1б.

Как усматривается из заявления о государственной регистрации юридического лица при создании, представленного ООО «Рапида» в МИФНС №17 по Иркутской области адрес постоянно действующего исполнительного органа указан адрес: г.Иркутск, ул.Октябрьской Революции, дом 1А, помещение 1б. В графе руководитель постоянно действующего исполнительного органа указан Зимин Д.А. адрес места жительства (персональные данные исключены).

Согласно протоколу осмотра (обследования) от 25.11.2011 года, составленного должностным лицом МИФНС Росси №17 по Иркутской области Суражевским Д.В., в результате осмотра по адресу: г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, дом 1А, помещение 1б установлено, что по указанному адресу признаков деятельности ООО «Рапида» не обнаружено, отсутствуют учредители, должностные лица юридического лица.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 16 июня 2011 года собственником нежилого помещения , расположенного по адресу: г. Иркутск, ул.Октябрьской Революции, дом 1А, является Р. А. М..

Ответчиками в силу ст.56,60 ГПК РФ не представлено возражений против иска, достоверно установленные судом обстоятельства не оспорены.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что ответчик ООО «Рапида» в лице руководителя Зимина Д.А. предоставил заведомо ложные сведения в орган, осуществляющий государственную регистрацию об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, действия по использованию не соответствующего действительности адреса подлежат пресечению как нарушающие права налогового органа на реализацию полномочий.

При таких обстоятельствах требование о признании незаконным использование обществом с ограниченной ответственностью «Рапида» (ОГРН 1087302000940) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес, город, Иркутск, улица Октябрьской Революции 11, корпус А офис 1Б, и обязании представить в МИФНС России №17 по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов. Поэтому, согласно ст. 103 ГПК РФ, в федеральный бюджет с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 руб.

Руководствуясь ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №17 по Иркутской области удовлетворить полностью.

Признать незаконным использование обществом с ограниченной ответственностью «Рапида» (ОГРН 1087302000940) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес, город, Иркутск, улица Октябрьской Революции 11, корпус А, офис 1Б.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Рапида» представить в МИФНС России №17 по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества с приложением необходимых документов.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Рапида» в федеральный бюджет расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 000 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: А.П. Прохоров