ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 августа 2012 года | г. Иркутск |
Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе
председательствующего судьи Сальниковой Н.А, при секретаре Карповой К.Н.,
с участием представителя истца помощника прокурора Куйбышевского района г. Иркутска Брянской Н.П,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2169/2012 по иску Прокурора Куйбышевского района г. Иркутска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Иркутска № 9 о возложении обязанности устранить нарушения требований антитеррористической безопасности объектов образования,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Куйбышевского района г. Иркутска обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к МБОУ г. Иркутска СО № 9 г. Иркутска, указав, что прокуратурой Куйбышевского района поведена проверка обеспечения образовательными учреждениями района исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности и безопасности.
В ходе проверки установлено, что территория образовательного учреждения – МБОУ г. Иркутска СОШ № 9 не имеет наружного видеонаблюдения на двух зданиях школ.
Совместным информационным письмом Роспотребнадзора, Минобрнауки РФ и МЧС РФ от 12 марта 2008 года № 01/2050-8-23, № АФ – 102/09, № 43-828-19 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» с целью антитеррористической безопасности учреждений образования им следует обеспечить установку ограждения по периметру образовательного учреждения, систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации, организацию охраны, а также оборудованию экстренной связи с органами МВД и ФСБ России (по согласованию с ними).
На основании распоряжения УМВД России по г. Иркутску от 26 июля 2011 года № 362р «О противодействии совершения террористических актов», распоряжения УМВД России по г. Иркутску от 02 августа 2011 года № 372 Р «О принятии дополнительных мер при обеспечении безопасности образовательных учреждений в период подготовки и проведения «Дня знаний 2011 г.», а также при проведении мероприятия «Последний звонок в мае 2012 года сотрудниками органов полиции было проведено обследование МБОУ г. Иркутска СОШ № 9 по вопросам антитеррористической защищенности здания. Установлено, что наружное видеонаблюдение в учреждении отсутствует.
Образовательное учреждение МБОУ г. Иркутска СОШ № 9 является объектом с массовым пребыванием людей, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
Учредителем и администрацией МБОУ г. Иркутска СОШ № 9 в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества в Российской Федерации, должны соблюдаться требования Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», который устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам эксплуатации, в том числе требования пожарной безопасности; безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях; безопасности для пользователей зданиями и сооружениями.
На основании изложенного просит обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9(МБОУ г. Иркутска СОШ №9) установить систему видеонаблюдения на двух зданиях школ по адресу: г. Иркутск, ул. Иосифа Уткина, 15 и г. Иркутск, ул. Ямская. 32.
В судебном заседании Прокурор в лице помощника прокурора Куйбышевского района г. Иркутска Брянская Н.П. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика МБОУ г. Иркутска СОШ № 9 в судебное заседание не явился, каких-либо возражений по иску суду не представил, о причинах неявки, в нарушение требований статьи 167 ГПК РФ, суду не сообщили и о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствуют копии направленных повесток. Прокурор выразила согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства. На основании статьи 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие ответчика, третьего лица.
Выслушав пояснения прокурора, изучив исковое заявление, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 2,3 ст. 12 Закона Российской Федерации № 3266-I от 10.07.1992 г. «Об образовании» образовательное учреждение является юридическим лицом, образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными. Деятельность образовательного учреждения регулируется Уставом учреждения от 2011 года.
МБОУ г.Иркутска СОШ № 9 осуществляет деятельность на основании Устава учреждения, согласно которому имущество учреждения является муниципальной собственностью г.Иркутска и может быть использовано только для осуществления целей предмета деятельности учреждения.
МБОУ г.Иркутска СОШ № 9 имеет право оперативного управления закрепленного за ним имущества, что подтверждается: свидетельством о государственной регистрации права от 27 марта 2012 года, выданного на основании постановления Мэра города Иркутска № 031-06-630/5 от 11 апреля 2005 года; свидетельством о государственной регистрации права от 27 марта 2012г., выданного на основании постановления Мэра г. Иркутска № 031-06-1025/9 от 16 июля 1999 года; свидетельства о государственной регистрации права от 27 марта 2012г., выданного на основании постановления Мэра г.Иркутска № 031-06- 1499/1 от 29 ноября 2001 года; свидетельства о государственной регистрации права от 02 апреля 2012г., выданного на основании постановления Мэра г.Иркутска № 031-06- 105/5 от 28 января 2005 года.
В соответствии с требованиями ст. 32, 51 Закона Российской Федерации «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Согласно требованиям приказа Минобрнауки РФ от 08.11.2010г. №. 116 «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведение Министерства образования и науки Российской Федерации» одним из целевых показателей эффективности является обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в образовательном учреждении, которое включает в себя следующие критерии эффективности: соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда; проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите образовательного учреждения.
Основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Согласно ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из направлений противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Согласно "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом РФ 05.10.2009г., деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма планируется заблаговременно исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизация) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.
К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры, а именно, разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты.
Совместным информационным письмом Роспотребнадзора, Минобрнауки РФ и МЧС РФ от 12.03.2008г. № 01/2050-8-23, № АФ-102/09, № 43-828-19 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» с целью антитеррористической безопасности учреждений образования следует обеспечить установку ограждения по периметру образовательного учреждения, систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации, организацию охраны, а также оборудованию экстренной связи с органами МВД и ФСБ России (по согласованию с ними).
Образовательное учреждение МБОУ г.Иркутска СОШ № 9 является объектом с массовым пребыванием людей, т.е. является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
Установлено, что 21 мая 2012 года Отделом полиции № 6 УМВД России по г. Иркутску в адрес директора МБОУ г. Иркутска СОШ № 9 были вынесено предписание о необходимости установки системы видеонаблюдения в образовательном учреждении.
До настоящего времени требования, указанные в предписаниях, руководителем образовательного учреждения не устранены.
В соответствии со ст. 32 ч. 3 п. 3 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Допущенное руководством образовательного учреждения МБОУ г. Иркутска СОШ № 9 нарушение закона в части отсутствия в образовательном учреждении системы видеонаблюдения ведет к несоблюдения прав обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения на безопасность жизни и здоровья, а в дальнейшем может привести к негативным последствиям в виде вреда здоровью, причиненного неопределенному кругу граждан, в том числе несовершеннолетних детей.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования прокурора Куйбышевского района г. Иркутска удовлетворить в полном объеме, обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 установить систему видеонаблюдения.
По правилам части 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
При этом в силу части 1 ст. 107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.
Применительно к данной норме, суд вправе определить процессуальный срок исполнения решения о возложении на ответчика обязанности по выполнению мероприятий по установке системы видеонаблюдения и по собственной инициативе.
Принимая во внимание, что установка системы видеонаблюдения не требует больших временных затрат, суд полагает разумным установить срок выполнения данных требований в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Куйбышевского района г. Иркутска удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 установить систему видеонаблюдения на двух зданиях школ по адресу: г. Иркутск, ул. Иосифа Уткина, 15 и г. Иркутск, ул. Ямская, 32 в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу.
Заочное решение может быть пересмотрено по заявлению ответчика в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья | Н.А. Сальникова |