(5708) Заочное решение по иску прокурора о признании бездействия незаконным и об обязании произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Иск удовлетворен.



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2012 года Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе: председательствующего судьи Сальниковой Н.А.,

при секретаре Карповой К.Н.,

с участием истца Прокурора Куйбышевского района г. Иркутска Брянской Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2432/2012 по иску прокурора Куйбышевского района города Иркутска, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью Строительно-производственная компания «Инстрой» о признании бездействия незаконным и об обязании произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и предоставить указанный расчет в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Куйбышевского района города Иркутска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в защиту Российской Федерации обратился в суд с иском, указав в его обоснование иска, что ответчик осуществляет деятельность по строительству зданий и сооружений, лесного хозяйства и представления услуг в этой области.

Так как плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного ООО Строительно-производственная компания «Инстрой» расчета такой платы и его представления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, своим бездействием, выразившемся в том, что ответчик не производит расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, он нарушает интересы Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования «Город Иркутск», поскольку бюджеты данных образований не дополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов, в связи с чем Российская Федерация, Иркутская область и муниципальное образование г. Иркутск не имеют возможности направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий. Кроме того, бездействие по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и, как следствие, ее невнесение является также нарушением требований федерального законодательства, предписывающего обязательное внесение данной платы.

Указывая на данные обстоятельства, истец просит суд признать бездействие общества с ограниченной ответственностью Строительно-производственная компания «Инострой» по не произведению за 1 квартал 2012 года расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду незаконным и обязать ООО Строительно-производственная компания «Инострой» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 год в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу и предоставить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области.

Представитель истца Брянская Н.П. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, настаивала на удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика ООО Строительно-производственная компания «Инострой» в судебное заседание не явился, о причинах неявки, в нарушение требований статьи 167 ГПК РФ, суду не сообщил и о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

С учетом согласия истца суд на основании статьи 233 ГПК РФ рассмотрел дело в порядке заочного производства в отсутствие ответчика. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по Иркутской области Шинхинеев В.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Направил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что поддерживает заявленные прокурором требования, считает их законными и обоснованными. Указал, что невнесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, зачисление которых в силу ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ подлежит в бюджеты разных уровней повлечет финансовую невозможность принятия со стороны государства мер, направленных на предотвращение вреда, причиненного природной среде и здоровью человека в результате хозяйственной деятельности истца.

Заслушав объяснение представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 16 Федеральный закон от 10 января 2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (ч. 1). К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (ч. 2).. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3). Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде (4.).

В силу статьи 28 Федеральный закон от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об охране атмосферного воздуха" (принят ГД ФС РФ 02.04.1999) за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 23 Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об отходах производства и потребления" плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с письмом Ростехнадзора от 12 февраля 2007 года N 04-09/170 "По плате за негативное воздействие на окружающую среду" плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора от 23 мая 2006 года N 459 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Согласно п. 1 Общих положений Приказ Ростехнадзора от 05 апреля 2007 года N 204 (ред. от 27.03.2008) "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно пункту 3 указанного Приказа расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Согласно пункту 1 Приказа Ростехнадзора от 08 июня 2006 года N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода должен быть, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В соответствии с требованиями статей 51,57,62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 20 процентов; в бюджет Иркутской области по нормативу 40 процентов; в бюджет муниципального образования «город Иркутск» по нормативу 40 процентов.

Судом установлено, что ООО Строительно-производственная компания «Инострой», осуществляя хозяйственную деятельность, оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ. В связи с этим ответчик самостоятельно должен произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и произвести оплату.

Настаивая на удовлетворении исковых требований, представитель истца Брянская Н.П. пояснила, что ООО Строительно-производственная компания «Инострой» осуществляет деятельность в сфере связана с негативным воздействием на окружающую среду, следовательно, ООО Строительно-производственная компания «Инострой» должно предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области расчет и оплатить его. Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области ООО Строительно-производственная компания «Инострой» не осуществляет расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года. На сегодняшний день ответчик не представил расчет в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 20 июня 2012 года указанная организация является юридическим лицом, место нахождения и почтовый адрес: город Иркутск, улица Красногвардейская, 45; ООО Строительно-производственная компания «Инострой» является действующей организацией, занимается следующими видами деятельности: по строительству зданий и сооружений, лесного хозяйства и представления услуг в этой области и т.д.

Согласно ответу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области от 09.06.2012 года № 4/03-2639 плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года ООО Строительно-производственная компания «Инострой» не производилась.

Оценивая в совокупности все исследованные по делу доказательства, учитывая, что ответчик в судебное заседание не явился, иск в ходе судебного разбирательства не оспорил, не представил доказательства, опровергающие доводы истца, суд приходит к выводу, о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку судом установлено, что в нарушение законодательства в сфере природопользования ООО Строительно-производственная компания «Инострой» не произвел расчет платы негативного воздействия на окружающую среду за 1 квартал 2012 года и не представил его в Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности требования истца о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности произвести такой расчет и представить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области.

По смыслу части 2 статьи 206 ГПК РФ, в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Поскольку судом установлено, что ООО Строительно-производственная компания «Инстрой» в нарушение законодательства в сфере природопользования не произвело расчет платы негативного воздействия на окружающую среду и не представило его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, то на ответчика должна быть возложена обязанность по устранению допущенных нарушении и установлен месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 194-199, 233 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Куйбышевского района города Иркутска удовлетворить полностью.

Признать бездействие с Общества ограниченной ответственностью Строительно-производственная компания «Инстрой» ИНН 3808163788 по не произведению за 1 квартал 2012 года расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду незаконным.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью Строительно-производственная компания «Инстрой» ИНН 3808163788 произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу и предоставить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области в месячный срок с момента вступления в силу решения суда.

Заочное решение может быть пересмотрено по заявлению ответчика в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Н.А. Сальникова