ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Иркутск | 21 сентября 2012 года |
Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе
председательствующего судьи Сальниковой Н.А., при секретаре Карповой К.,
С участием истца Струковой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2201/2012 по иску
Струковой Л. А. к Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление Жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ, ФГ КЭУ «52 ЭТК» в/ч ххххх о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец Струкова Л. А. обратилась в суд с иском к Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление Жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ, ФГ КЭУ «52 ЭТК» в/ч ххххх о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: город Иркутск, мкр. Зеленый, дом хх, квартира х.
В обоснование своих требований указала на то, что на основании Ордера № 19 серии АБ от хх мая 1997 года, выданного в/ч ххххх (302 КЭЧ) мкр. Зеленый г. Иркутска, нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: г. Иркутск мкр. Зеленый д.хх кв.х является Струкова Л. А..
Квартира относится к государственному жилищному фонду, находится на праве оперативного управления учреждения - ФГ КЭУ «52 ЭТК» в/ч ххххх.
В соответствии с приказом Министра обороны от хх декабря 2011 года № 2011 «О ликвидации федеральных государственных учреждений» ФГ КЭУ «52 ЭТК» в/ч ххххх (правопреемник в/ч ххххх) подлежит ликвидации.
Истец обратилась в ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ с заявлением о разъяснении порядка приватизации жилых помещений в мкр. Зеленый г. Иркутска. хх апреля 2012 года получила ответ, из которого следует, что в настоящее время нормативная база по приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, находится в стадии разработки и утверждения. Просит суд признать за ней право собственности в порядке приватизации на спорное жилое помещение.
Истец Струкова Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.
Определением суда от xx.07.2012 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ФГУ КЭУ «52ЭТК» (В/Ч ххххх), ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России, ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.
Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» по доверенности Григорьева Ю.Н, действующая на основании доверенности от xx.07.2012 года в судебное заседание не явилась. В письменном отзыве возражала против удовлетворения исковых требований. Указала, что истцом не представлено доказательств того, что она принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с Приказом МО РФ № 1280 от xx.09.2010 года «О предоставлении военнослужащим Вооруженных сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений». Сославшись на ч. 2 ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» указала, что право приватизировать квартиру истец может только при наличии разрешения со стороны собственника. Истец в уполномоченный орган не обращался, разрешения на приватизацию квартиры уполномоченным на то органом истцу не давалось, таким образом, одним из оснований для отказа в заявленных требованиях является отсутствие разрешения исполнительного органа, в данном случае разрешения на приватизацию от ФГУ «Центррегионжилье» Минобороны России. Полагает, так как данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Министерству обороны РФ и предназначено для реализации прав военнослужащих граждан, невозможно руководствоваться общими принципами Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Полагает также, что ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. Просит исключить ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ из числа ответчиков, как ненадлежащего, в удовлетворении исковых требований Струковой Л.А. отказать.
Представители ответчиков ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх), Департамента жилищного обеспечения МО РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» («Центррегионжилье») МО РФ о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще. В судебное заседание представителя не направили, о причинах неявки не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, возражений по заявлению не представили.
На основании статьи 233 ГПК РФ, с учетом согласия истца, дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований Струкова М.М. в судебное заседание не явилась, в заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования полагает подлежащими удовлетворению.
Суд, в соответствии с требованиями статьи 39 ГПК РФ и статьи 196 ГПК РФ рассмотрел дело по заявленным исковым требованиям.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании Ордера № 19 серии АБ от хх мая 1997 года нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: г. Иркутск микрорайон Зеленый д. хх кв. х является Струкова Л. А..
Указанные обстоятельства подтверждаются подлинным Ордером № хх серии АБ от хх мая 1997 года.
Согласно поквартирной карточке и справке о составе семьи в спорном жилом помещении проживают наниматель Струкова Л.А. и дочь сестры Струкова М. М..
Из справки (выписки из домовой книги, о составе семьи и прописке) усматривается, что Струкова Л.А. проживает и постоянно прописана по адресу: г. Иркутск мкр. Зеленый д. хх кв. х и занимает жилую площадь хх,х кв.м., 2 комнаты на 1 этаже девятиэтажного дома. Лицевой счет открыт на Струкову Л.А. На данной площади также проживает Струкова М. М..
Аналогичные сведения содержатся в справке о составе семьи, выданной ООО «ВУЖКС» за № 183.
Струкова Л.А. задолженности по квартплате на xx.05.2011 года не имеет, что подтверждается справкой № 200 от xx.05.2011 года, выданной ООО «ВУЖКС».
Из материалов дела также усматривается, что жилое помещение по адресу: город Иркутск мкр. Зеленый, дом хх, квартира х имеет общую площадь хх,х кв.м., в том числе жилую, хх,х кв.м., состоит из двух комнат, что подтверждается копией технического паспорта от хх ноября 2009 года на указанное здание.
В материалах дела имеется справка о наличии общей площади и потребительских качествах квартиры по адресу город Иркутск, мкр. Зеленый, дом хх, квартира х, в которой указана общая площадь квартиры, равная хх,х кв.м., в том числе жилая хх,х кв.м., также в справке указаны иные технические характеристики объекта недвижимости от xx.11.2009г.
Техническое состояние жилого помещения подтверждается Актом № 27 ООО «ВУЖКС».
Согласно справке о заключении брака № хххх, выданной ЗАГС Иркутской области xx.11.2010 года, в архиве отдела регистрации браков по г. Иркутску управления службы ЗАГС Иркутской области имеется запись о заключении брака Струкова М.В. и Уваровой Л.А. № 4558 от xx.12.1988 года. Брак расторгнут.
Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от xx.03.2011 года за № хх/ххх/хххх-ххх
следует, что в ЕГРП отсутствуют сведения о правах Струковой Л.А. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества. Отсутствуют в ЕГРП и сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества по адресу: город Иркутск, мкр. Зеленый, дом хх, квартира х, что подтверждается уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от xx.07.2012 года за № хх/ххх/хххх-ххх.
Согласно справке МУП «БТИ Г. Иркутска» от xx.04.2011 года, по данным МУП «БТИ Г. Иркутска» сведений об участии в приватизации до xx.08.1998 года нет.
Письменным согласием Струковой М.М. от xx.07.2010 года подтверждается, что она дает согласие на приватизацию квартиры, расположенной по адресу: город Иркутск, мкр. Зеленый, дом хх, квартира х и отказывается от своего права на приватизацию указанной квартиры. Согласие удостоверено вр. исполняющей обязанности нотариуса ИНО Михайловой Ю.А.
Из ответа ФГУ «Сибирское ТУИО» от xx.04.2012 года № ххх/х/х/хххх усматривается, что на заявление Струковой Л.А. по вопросу передачи в собственность жилого помещения- квартиры, расположенной по адресу: г. Иркутск, мкр. Зеленый, 24-2 дан ответ о том, что нормативная база по приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны РФ, находится на стадии разработки и утверждения. Полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан руководителю ФГУ «Сибирское ТУИО» МО РФ не делегированы, в связи с чем, заключить договор передачи в собственность жилого помещения, либо дать разрешение на приватизацию указанного жилого помещения не представляется возможным.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от xx.08.2012 года № хх/ххх/хххх-ххх правообладателем жилого помещения по адресу: город Иркутск, мкр. Зеленый дом хх квартира х на праве оперативного управления является ФГ КЭУ «52 ЭТК» в/ч ххххх. Правообладателем на праве собственности является Российская Федерация.
Таким образом, судом установлено, что жилой дом, в котором находится спорное жилое помещение является собственностью Российской федерации, находится в оперативном управлении ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх). Доказательств того, что запись о регистрации права оперативного управления на дом № хх микрорайона Зеленый, города Иркутска, за ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) погашена, право оперативного управления прекращено, нет; сторонами суду не представлено.
Принимая решение, суд руководствуется статьями 56 и 196 ГПК РФ, согласно которым, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены и какие не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В этой связи, исходя из характера заявленных исковых требований и возражений против них, суд применяет к правоотношениям сторон положения Гражданского кодекса РФ об основаниях возникновения права собственности, нормы Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и жилищного законодательства.
Статья 19 Конституции Российской Федерации устанавливает, что все равны перед законом и судом; при этом государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. По смыслу названной статьи Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17, 18 и 55, конституционный принцип равенства распространяется не только на права и свободы, непосредственно провозглашенные Конституцией Российской Федерации, но и на связанные с ними другие права граждан, приобретаемые на основании федерального закона.
В соответствии с требованиями статьи 27 Конституции РФ каждый вправе выбирать место жительства.
Согласно статье 4 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство регулирует отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов.
Статья 11 Жилищного кодекса РФ гласит о том, что защита жилищных прав осуществляется путем, в том числе путем признания жилищного права.
В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального Закона РФ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российского Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным Законом.
Рассматривая требование истца Струковой Л. А. о признании за ней права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, суд учитывает, что в момент ее вселения действовал Жилищный кодекс РСФСР, в момент возникновения спора по пользованию указанным жилым помещением действовал Жилищный кодекс РФ, а поэтому применяет нормы жилищного законодательства с учетом действия их во времени.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от xx.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Приказом Минобороны РФ от xx.11.2010г.№м1550 утверждена инструкция об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, жилыми помещениями в ред. xx.04.2011г, согласно которой определены задачи и порядок организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма и служебными жилыми помещениями.
Приказом Минобороны от xx.11.2010г. № 1455 определен уполномоченный орган по вопросам реализации в Вооруженных силах РФ жилищного обеспечения – Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, который осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации - в частности, Иркутская область входит в ведение - ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации».
Распоряжением № 162-и от xx.04.2007г. Федерального агентства по Управлению Федеральным имуществом Территориальное Управление по иркутской области, за Войсковой частью ххххх (52 Эксплуатационно-Техническая комендатура) Ракетных войск стратегического назначения, федеральное имущество, в том числе жилой дом по адресу г. Иркутск м/р Зеленый, дом № хх литер А закреплен на праве оперативного управления, что подтверждается Распоряжением и Приложением к распоряжению.
Приказом МО РФ № 2556 от xx.12.2011г. Войсковая часть ххххх (52 Эксплуатационно-Техническая комендатура) Ракетных войск стратегического назначения подлежит ликвидации.
Из копий письма Врио начальника Штаба Центрального военного округа № 14/20/1/орг/17, Приказа командира войсковой части ххххх № ххх от хх марта 2012 года следует, что проводятся организационно-штатные мероприятия по ликвидации «52 Эксплуатационно-техническую комендатуру» (войсковая часть ххххх).
Согласно Вестника государственной регистрации № 15 (373) xx.04.2012 года имеется запись: «492. Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «52 эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть ххххх) (ОГРН 1063808148580, ИНН 3808143950, КПП 380801001), место нахождения 664078, г. Иркутск, микрорайон Зеленый, войсковая часть ххххх, тел. (395 2) 48-03-69, e-mail: etk-52@yandex.ru) уведомило, что Министром обороны Российской Федерации (Приказ № 2556 от xx.12.2011) принято решение о ликвидации ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх). Требования кредиторов могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 664078, г. Иркутск, микрорайон Зеленый, войсковая часть ххххх, тел. (395 2) 48-03-69, e-mail: etk-52@yandex.ru».
Приказом МО РФ от xx.05.2012г. № 1388 прекращено право оперативного управления Войсковой части ххххх недвижимым имуществом, указанным в приложении, в то числе на жилой дом хх м/р Зеленый г. Иркутска.
Данным Приказом ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ обязано в трехмесячный срок с отношении недвижимого имущества, указанного в приложении в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления переданного недвижимого имущества.
Сведений от ответчиков о регистрации прекращения права оперативного управления Войсковой частью ххххх (52 Эксплуатационно-Техническая комендатура) Ракетных войск стратегического назначения и регистрации оперативного управления недвижимого имущества ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в отношении дома № 24 м/р Зеленый г. Иркутска в суд не поступили; также нет сведений о правопреемнике Войсковой части ххххх (52 Эксплуатационно-Техническая комендатура).
Учитывая названные обстоятельства, суд полагает надлежащим ответчиком по делу является ФГКУ «52 Эксплуатационно-Техническая комендатура (Войсковая часть ххххх) – право оперативного управления которой, на день принятия судебного решения не прекращено и владелец федерального имущества – Министерство обороны РФ в лице Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, который осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации - ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации».
В силу статьи 50 ЖК РСФСР, пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями. Типовой договор найма жилого помещения, правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории утверждаются Советом Министров РСФСР.
Статья 51 ЖК РСФСР указывает, что договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер. В договоре найма жилого помещения определяются права и обязанности сторон по пользованию жилыми помещениями. К отношениям, вытекающим из договора найма жилого помещения, в соответствующих случаях применяются также правила гражданского законодательства Союза ССР и РСФСР. Предметом данного договора, в силу статьи 52 ЖК РСФСР, может быть лишь изолированное жилое помещение, состоящее из квартиры либо одной или нескольких комнат.
В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено, что целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда (преамбула);
граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних (статья 2); не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения (статья 4); передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется, в том числе, государственными учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (статья 6); передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым, в том числе, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность (статья 7); в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (статья 8).
Согласно статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В судебном заседании бесспорно установлено, что истец Струкова Л.А. проживает в спорном жилом помещении, на ее имя был выдан ордер, который свидетельствует о заключении с ней договора найма. Истец постоянно проживает в спорном жилом помещении, зарегистрирована в нем по месту жительства. Она выполняет обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения, использует спорное жилое помещение по назначению. Другого постоянного места жительства не имеет, ее право пользования спорным жилым помещением никто не оспаривает, в том числе в ходе судебного разбирательства никто из ответчиков не предъявил к Струковой Л.А. встречное исковое заявление о расторжении с ней договора найма и о ее выселении из квартиры.
Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.
В соответствии со статьей 8 ФЗ РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопроса о приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Согласно статье 9 ГК Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 8 от хх августа 1993 года «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц, либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
Анализ доводов сторон, приведенных норм материального права, представленных доказательств, свидетельствует, что право граждан на бесплатное приобретение в собственность жилых помещений, находящихся в их пользовании на основании договора социального найма, относится к ОСНОВНОМУ ПРАВУ граждан Российской Федерации. В соответствии со статьей 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепринятым нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции РФ).
Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.
Применяя перечисленные выше нормы материального права при оценке представленных доказательств по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд считает установленным и ни кем из лиц, участвующих в деле, не опровергнутым, что истец Струкова Л.А. ранее в приватизации жилищного фонда не участвовала, что она на условиях договора найма пользуется жилым помещением, расположенным по адресу: город Иркутск, мкр. Зеленый, дом хх, квартира х, которое аварийным, служебным, общежитием не является и в закрытом военном городке не расположено. Такое помещение находится в оперативном управлении ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) и данное право в установленном законом порядке на момент рассмотрения дела не прекращено.
В нарушении требований статьи 56 ГПК РФ, ответчиками не представлены суду доказательства, подтверждающие отнесение в порядке, установленном жилищным законодательством, жилого помещения, расположенного по адресу: город Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира х к числу служебных, а также признания жилого дома, где расположено спорное жилое помещение в установленном законом порядке аварийным или непригодным для проживания.
Принимая такое решение, суд также руководствуется Конституцией РФ, в соответствии с которой все равны перед законом и судом, а государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств (статья 19).
Обоснованность состоявшихся выводов суда подтверждается пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от хх августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», согласно которому требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
Указанные юридически значимые обстоятельства суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований Струковой Л.А. о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение – двухкомнатной квартиры общей площадью хх,х кв.м., из них жилой хх,х кв.м. по адресу: город Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира х в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» поскольку такое право истца предусмотрено специальным законом и срок обращения за защитой нарушенного права ею в этой части не нарушен.
В судебном заседании установлено, что согласно распоряжению Правительства от xx.03.2012 года № 422-р тип федерального государственного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации изменен на федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, с сохранением его основных целей деятельности и предельной штатной численностью.
Таким образом, привлеченным к участию ответчиком по делу следует считать федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений".
Возражения ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ об исключении их из числа ответчиков, суд принимает и оценивает доводы, исходя из исследованных в суде доказательств и приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца к данному ответчику, поскольку указанный ответчик не наделен полномочиями по передаче жилья в собственность граждан.
В соответствии с приказами Министра обороны РФ от xx.11.2010 года № 1455, № 1550 от xx.11.2010 года наделены Министерство обороны РФ в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, который осуществляет свои функции через федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, а также ФГ КЭУ «52 ЭТК», в чьем оперативном управлении находится указанная жилая площадь.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 320, 321 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Струковой Л. А. к Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление Жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, ФГ КЭУ «52 ЭТК» в/ч ххххх удовлетворить.
Признать право собственности Струковой Л. А. на жилое помещение –– двухкомнатную квартиру общей площадью хх,х кв.метра., в том числе жилой хх,х кв.метров, расположенную на первом этаже девятиэтажного дома по адресу: город Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира х, в порядке приватизации.
В удовлетворении исковых требований истца Струковой Л.А. к ответчику ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании за Струковой Л. А. права единоличной собственности на жилое помещение –– двухкомнатную квартиру общей площадью хх,х кв.метра., в том числе жилой хх,х кв.метров, расположенную на первом этаже девятиэтажного дома по адресу: город Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира х, в порядке приватизации, отказать.
Заочное решение может быть пересмотрено по заявлению ответчика в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья: | Н.А. Сальникова |