(606) Решение по жалобе на постановление инспектора авиационного надзора (ст. 11.3.1 ч.4 КоАП РФ). Жалоба удовлетворена.



РЕШЕНИЕ

06 сентября 2010 года

гркутск

СудьяКуйбышевского районного суда города Иркутска Иванов Е.В.,

с участиемдолжностного лица – заместителя начальника Восточно-Сибирскоготерриториального отдела государственного авиационного надзора управлениягосударственного авиационного надзора и надзора в сфере транспорта по СФО Ространснадзора Пущина В.В.,

рассмотрев дело по жалобе Клепикова Г. А. на постановление отxx.05.2010 г. главного государственного инспектора Восточно-Сибирскоготерриториального отдела государственного авиационного надзора Управлениягосударственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортнойбезопасности по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору всфере транспорта по делу об административном правонарушении, предусмотренномст. 11.3.1 частью 4 КоАП РФ, в отношении Клепикова Г.А. ,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от xx.05.2010 г. главного государственногоинспектора Восточно-Сибирского территориальногоотдела государственного авиационного надзора Управления государственногоавиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности поСибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспортапо делу об административном правонарушении (далее по тексту Восточно-Сибирскийтерриториальный отдел УГАН СФО НОТБ Ространснадзора)Клепиков Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ст. 11.3.1 частью 4 КоАП РФ,и ему как должностному лицу определено наказание в виде штрафа в размере 10тысяч рублей.

Находяпостановление незаконным и необоснованным, заявитель просит об отменепостановления. При этом заявитель указывает, что отсутствует событиеправонарушения, предусмотренного ст. 11.3.1 КоАП РФ,указанное в протоколе об административном правонарушении. ххапреля 2010 года вертолет МИ-8 ОАО «Авиакомпания ЮТэйр»находился в аэропорту гиренска после выполненияработ по заявкам Медицины катастроф и Администрации Иркутской области. ООО «Киренск-авиа» отказалось выполнять авиационное и аэропортовоеобслуживание вертолета, что подтверждается объяснениями начальника СОП и АР Париловой Е.В., пояснениями начальника ЛСТО «Киренск» ОАО «ЮТэйр-инжиниринг» Хорина И.А.,пояснениями командира ОАЭ № 22 Косенко А.Д. По этойпричинен вертолет вылетел из Киренска как с оперативной точки, в соответствии спунктами 11, 14, 25 инструкции № 66/и «О порядке оформления перевозкипассажиров, багажа и груза на ВС при выполненииавиационных работ», о чем был уведомлен руководитель службы движения КозловВ.И.

В отношениивертолета МИ-8, вылетевшего из гиренска xx.04.2010г. командиром воздушного судна был проведен предполетный досмотр в соответствиис пунктом 2.6 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов вгражданской авиации» от xx.06.2009 г. № 128 в отсутствие служб авиационнойбезопасности.

Кроме того, какуказывает Клепиков Г.А., при составлении протокола об административномправонарушении, не были разъяснены права, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ и закрепленные в Конституции РФ.

В судебноезаседание Клепиков Г.А. не явился, просил отложить рассмотрение жалобы.

Изучив доводыжалобы, материалы дела об административном правонарушении, нахожувозможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Представительнадзорного органа, возражал против удовлетворения доводов жалобы и пояснил, чтопроцедура привлечения к ответственности Клепикова Г.А. была полностьюсоблюдена. Факт вылета вертолета МИ-8, принадлежащего ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» хх апреля 2010 года в 10часов 18 минут в котором находился служебный груз и авиационно-техническийперсонал достоверно установлен. Указание на вылет дал региональныйпредставитель ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» Клепиков Г.А.,который не отрицал данное обстоятельство. При этом Клепиков Г.А. былосведомлен, что груз вертолета не был оформлен, и что не был произведенпредполетный досмотр пассажиров и багажа. Несмотря на это, в период работыаэропорта «Киренск», Клепиковым Г.А. было принято решение о полете вертолета сместа расположения аэропорта, как с оперативной точки. Тем самым были грубонарушены требования пункта 45 Федеральных авиационных правил «Требования кавиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Минтранса РФ отxx.11.2005 г. № 142. Допущенные нарушения мер авиационной безопасности и безопасностиполетов могли привести к непредсказуемым последствиям и повлиять не только набезопасность лиц, находящихся на борту вертолета МИ-8, но и иных лиц.

Выслушав мнениедолжностного лица надзорного органа, проверив в соответствии с требованиямипункта 9 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ материалы делаоб административном правонарушении, и прилагаемые к жалобе материалы, нахожупостановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно статье24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам обадминистративных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное исвоевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его всоответствии с законом.

Из материаловдела, жалобы Клепикова Г.А. действительно следует, что ххапреля 2010 года в 10 часов 18 минут из аэропорта «Киренск», совершил взлетвертолет МИ-8 авиакомпании «ЮТэйр», в которомнаходился неоформленный служебный груз. При этом не был проведен предполетныйдосмотр багажа, личных вещей пассажиров воздушного судна. Из материалов делатакже следует, что воздушным судном управлял Победоносцев А.П. Оформление грузаи предполетный досмотр багажа и пассажиров не были проведены в связи с приказомо прекращении аэропортового обслуживания рейсовавиакомпании «ЮТэйр», что подтверждается объяснениемначальника СОП и АР Париловой Е.В.

Вместе с тем,статьёй 11.3.1 частью 4 КоАП РФ, предусмотренаответственность должностного лица за доставку, либо содействие в доставке наборт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовыхзапасов, не прошедших досмотра, либо предметов и веществ, запрещенных кперевозке воздушными судами.

Текстобжалуемого постановления, материалы дела об административном правонарушении несодержат сведений о совершении Клепиковым Г.А. действий по непосредственной доставке,либо содействию доставке на борт воздушного судна лиц, багажа, груза, бортовыхзапасов, не прошедших досмотра. Материалы дела даже не содержат сведений онахождении в момент правонарушения Клепикова Г.А. на территорииаэропорта «Киренск». Клепиков Г.А. на момент исследованных событийявлялся лишь заместителем начальника Управления авиационных работ авиакомпании«ЮТэйр», и не занимал руководящих должностей в ООО«Киренск-Авиа». Его указания экипажу о необходимости вылета воздушного судна,не могут рассматриваться как содействий в доставке на борт лиц, ручной клади,багажа, груза, нет прошедших досмотра.

Фактов перевозкивоздушным судном при содействии Клепикова А.Г. запрещенных веществ материалыдела не содержат.

При такихобстоятельствах в действиях Клепикова Г.А. отсутствует состав административногоправонарушения, предусмотренного ст. 11.3.1 КоАП РФ,поскольку сведений о совершении каких-либо конкретных действий, описанных вуказанной норме закона, материалы дела не содержат. Производство по делу подлежитпрекращению на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФза отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясьст. 24.5 ч.1 п. 2, ст. 30.6 – ст. 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление отxx.05.2010 г. главного государственного инспектора Восточно-Сибирскоготерриториального Отдела государственного авиационного надзора Управлениягосударственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортнойбезопасности по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору всфере транспорта по делу об административном правонарушении, предусмотренномст. 11.3.1 частью 4 КоАП РФ, в отношении Клепикова Г.А. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действияхКлепикова Г.А. состава правонарушения.

Жалобу КлепиковаГ.А. удовлетворить.

Настоящеерешение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток содня вручения (получения) в порядке, установленном статьей 30.9 ч.1 КоАП РФ.

 

Судья

Е.В. Иванов