РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Иркутск | 13 июня 2012 года |
Судья Куйбышевского районного суда города Иркутска Мациевская В.Е.,
с участием представителя администрации Иркутского районного муниципального образования – Мартыненко Е. С., действующей на основании доверенности от 13..06.2012 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Иркутского районного муниципального образования – Клейн Н.Т. на постановление мирового судьи судебного участка №10 Правобережного округа г.Иркутска от 23.06.2011 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Клейн Н.Т. обратилась в суд с жалобой в защиту интересов администрации Иркутского районного муниципального образования, указав в ее обоснование, что постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Правобережного округа города Иркутска от 23.06.2011 года, администрация Иркутского районного муниципального образования признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. С указанным постановлением она не согласна, поскольку данное постановление является незаконным и необоснованным, подлежит отмене, так как вынесено с нарушениями требований КоАП РФ. В связи с чем, в своей жалобе Клейн Н.Т. просит обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка №10 Правобережного округа города Иркутска от 23.06.2011 года в отношении администрации Иркутского районного муниципального образования отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель администрации Иркутского районного муниципального образования Мартыненко Е.С. доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении.
Исследовав обжалуемое постановление и иные материалы дела, судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению, а обжалуемое постановление мирового судьи не подлежащим отмене, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом в силу части 3 этой статьи судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, 10 мая 2011 года государственным инспектором г.Иркутска по пожарному надзору Симоновым А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что администрация Иркутского районного муниципального образования в срок до 15 апреля 2011 года не выполнила пункты 1,3,7,8,9,11,12,14,15,16 предписания государственного пожарного надзора от 15.05.2010 года №576/1/1-20, а именно: в здании по ул.Рабочего Штаба, 17 в нарушение п.6.12* СНиП 21-01-97 не предусмотрен второй эвакуационный выход со второго этажа непосредственно наружу по наружной пожарной лестнице; в нарушение п.53 ППБ 01-03, п.6.25* СНиП 21-01-97* материалы применяемые при отделке стен на путях эвакуации в общих коридорах первого и второго этажа выполнены из строительных материалов с более высоким классом конструктивной пожарной опасности чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2; в зданиях по ул.Тимирязева, 32 в нарушение п.57 ППБ 01-03, п.2.1.21 ПУЭ соединение жил электрических проводов в коридоре второго этажа и в помещениях основного строения выполнено без применения пайки, сварки, болтовых и других сжимов; в нарушение п.57 ППБ 01-03, п.2.1.37 ПУЭ электрические провода в сгораемой оболочке не отделены слоем негорючего материала от сгораемых поверхностей обшивки стен и потолка; в нарушение п.53 ППБ 01-03, п.6.25*СНиП 21-01-97* стены и потолки на путях эвакуации в коридоре второго этажа основного строения, в лестничных клетках, в переходе между основным и пристроенным строением обшиты сгораемыми материалами; в нарушение п.5.19 табл.№5 СНиП 21-01-97* в зданиях установлены неоштукатуренные деревянные перегородки, снижающие класс конструктивной пожарной опасности здания; в нарушение п.40 ППБ 01-03 в оконных проемах здания установлены глухие металлические решетки; в нарушение п.6.28* СНиП 21-01-97* не оборудован перилами лестничный марш высотой более 45 см в переходе между основным и пристроенным строением; в нарушение п.5.18* табл.№4 СНиП 21-01-97* в строениях сообщения между этажами выполнены деревянные и металлические лестничные марши с пределом огнестойкости менее R45 минут; в нарушение п.8 СНиП 21-01-97* отсутствуют пожарные лестницы в местах перепада высот кровли более 1 метра.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10 мая 2011 года (л.д. 3), копией распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки от 24 марта 2011 года (л.д. 5), копией акта проверки от 10 мая 2011 года №434 (л.д. 6 - 7), копией предписания №576/1/1-20 от 15 июня 2010 года (л.д. 12 - 13), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия администрации Иркутского районного муниципального образования правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении администрации Иркутского районного муниципального образования к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации Иркутского районного муниципального образования в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировым судьей дана надлежащая оценка имевшимся в деле доказательствам. С данной оценкой доказательств мировым судьей, согласен и судья апелляционной инстанции.
С учетом изложенного судья при проверке обжалуемого постановления, признает его законным и обоснованным, вследствие чего оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя администрации Иркутского районного муниципального образования – Клейн Н.Т. не подлежит удовлетворению, поскольку все доводы, изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения и опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями пункта 1 части первой статьи 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 10 Правобережного округа города Иркутска от 23 июня 2011 года о привлечении к административной ответственности администрации Иркутского районного муниципального образования оставить без изменения, а жалобу представителя администрации Иркутского районного муниципального образования – Клейн Н.Т. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья | В.Е. Мациевская |