РЕШЕНИЕ
г. Иркутск | 20 мая 2011 года |
Судья Куйбышевского районного суда города Иркутска Мациевская В.Е.,с участием лица привлекаемого к административной ответственности Анисимовой Т.В., консультанта отдела контроля за размещением государственного и муниципального закакза Службы Государственного финансового контроля Иркутской области Пресновой О.Н., действующей на основании доверенности от xx.05.2011 года
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Анисимовой Т. В. на постановление по делу об административном правонарушении №43/11-ГЗ от xx.04.2011 года,
УСТАНОВИЛ:
хх апреля 2011 года начальником отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа службы государственного финансового контроля Иркутской области Массель О.Г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Анисимова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере хх ххх рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Анисимова Т.В. обратилась в суд с жалобой об его отмене, мотивировав тем, что в ее действиях отсутствует объективная сторона административного правонарушения, ее действия как члена единой комиссии, выразившиеся в рассмотрении котировочной заявки являются законными, не нарушают требований к котировочным заявкам, указанными в Запросе котировок цен на поставку стиральной машины для МДОУ «Детский сад №172 «Радуга» г.Иркутска.
В судебном заседании заявитель Анисимова Т.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме и настаивала на ее удовлетворении.
Исследовав материалы жалобы и дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.47 ч.3 Закона от хх июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В материалах дела имеется извещение о проведении запроса котировок цен, с инструкцией по подготовке котировочной заявки и ее формы. Исходя из изложенных требований любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, обязан указать страну происхождения товара, завод (фирму) изготовитель, а также цену контракта.
Анализ котировочной заявки «БайкалСтройСнаб» показал, что она не соответствует требованиям вышеуказанного извещения.
Так, заявка «БайкалСтройСнаб» не содержала сведения о заводе (фирме) изготовителе предлагаемого товара.
Вместе с тем, члены котировочной комиссии, в том числе ее секретарь Анисимова Т.В. необоснованно приняли решение о признании этой котировочной заявки, отвечающей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в действиях Анисимовой Т.В. формально присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч. 6 КоАП РФ, то есть рассмотрение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.
Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства данного дела, суд полагает необходимым жалобу Анисимовой Т.В. удовлетворить, постановление об административном правонарушении от xx.04.2011 года отменить, и освободить Анисимову Т.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, ввиду малозначительности совершенного правонарушения по следующим причинам.
Ст.1.2 КоАП РФ предусмотрены задачи административного законодательства, в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц от административных правонарушений, а также их предупреждение, в том числе в сфере государственных и муниципальных заказов. Целью законодательного регулирования ответственности за нарушения в этой сфере является пресечение правонарушений посягающих на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Под малозначительным подразумевается деяние, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда, и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По мнению суда, характер правонарушения, совершенного Анисимовой Т.В. не носит признаков большей общественной опасности, поскольку в результате допуска к участию в конкурсе заявки, не отвечающей установленным требованиям, не наступило вредных последствий, это не повлияло на результаты конкурса, и не нарушило прав участников конкурса, то есть не привело к существенным нарушениям общественных правоотношений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Анисимовой Т.В. удовлетворить частично
Постановление начальника отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа службы государственного финансового контроля Иркутской области М. О.Г. от хх апреля 2011 года отменить.
Освободить Анисимову Т.В. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного ею административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.6 КоАП РФ, и объявить ей устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Анисимовой Т.В. прекратить на основании ст.2.9, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Иркутска в течение 10 суток с момента вынесения.
Судья Куйбышевского
районного суда г.Иркутска | В.Е. Мациевская |