ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 августа 2010 г. | г.Иркутск |
Судья Куйбышевского районного суда г. Иркутска Финк А.И., сучастием главного специалиста ОГПН по г. Иркутску Романова Е.А., действующегона основании доверенности от 23.08.2010 г., директора Областногогосударственного образовательного учреждения дополнительного образования детей«Центр детско-юношеского туризма и краеведения» О. В.Ю., рассмотрев в открытомсудебном заседании дело об административном правонарушении в отношенииОбластного государственного образовательного учреждения дополнительного образованиядетей «Центр детско-юношеского туризма и краеведения»
УСТАНОВИЛ:
В отношенииОбластного государственного образовательного учреждения дополнительногообразования детей «Центр детско-юношеского туризма и краеведения»,расположенного по ул. К. , 9 г. Иркутска, государственным инспектором г.Иркутска по пожарному надзору составлен протокол об административномправонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФза нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами,нормами и правилами.
В судебномзаседании представитель-директор Областного государственного образовательногоучреждения дополнительного образования детей «Центр детско-юношеского туризма икраеведения» О. пояснил, что выявленные нарушения правил пожарной безопасностидействительно имеют место, в настоящее время часть нарушений устранена.Причиной допущенных нарушений является отсутствие финансирования для выполненияпредписаний государственного пожарного инспектора на текущий год. Руководствомучреждения принимаются меры, направленные на получение учреждением средств для устранения нарушений правил пожарной безопасности.
Исследовавматериалы дела, заслушав объяснение директора юридического лица, суд находитустановленной совокупностью представленных в деле доказательств вину ОГОУ«Центр детско-юношеского туризма и краеведения», в совершении административногоправонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАПРФ.
В силу ч. 6 Постановления Правительства РФ «О государственномпожарном надзоре», органы государственного пожарного надзора в рамках своейкомпетенции организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарнойбезопасности организациями, а также ведут в установленном порядке производствопо делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности.
В силу ст. 4 ФЗРФ «О пожарной безопасности», основной задачей такой деятельности являетсяорганизация и осуществление профилактики пожаров.
Согласнораспоряжению № 751 от 28.06.2010 г., должностному лицу отдела Государственногопожарного надзора г. Иркутска поручено провести плановую проверку с цельюсоблюдения обязательных требований пожарной безопасности ОГУ ДОД «Центрдетско-юношеского туризма и краеведения» на основании ежегодного сводного планапроведения плановых проверок на 2010 г., согласованного прокуратурой поИркутской области.
Согласно акту №751 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 20.07.2010 г.,государственным инспектором г. Иркутска по пожарному надзору при обследованииздания и помещений ОГУ ДОД «Центр детско-юношеского туризма и краеведения»,выявлены следующие нарушения.
– помещенияне оборудованы дымовыми пожарными извещателями(кабинеты: директора, заместителей директора по туризму и краеведению, архив,бухгалтерия, музей, библиотека, кабинет методиста и учебный класс) (НПБ 110-03п.3);
– помещенияне оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (актовый зал, кабинетзаместителя директора пол АХР) (НПБ 110-03 табл. 3 п. 38);
– непроизведены профилактические испытания электрооборудования (ППБ 01-03 п. 57;ПТЭЭП п. 2.12.17);
– на окнахустановлены металлические глухие решетки (в кабинетах директора, заместителядиректора по АХР и заместителя директора по туризму (ППБ 01-03 п.40);
– наружнаяпожарная лестница и ограждение на крыше здания не подвергнуты эксплуатационнымиспытаниям. ( ППБ 01-03 п.41)
– лестничныймарш первого этажа не оборудован перилами в левом крыле здания (СНиП 21-01-97* п. 6,28*);
– входнаядверь центрального входа открывается не по направлению выхода из здания. Двериэвакуационных выходов закрыты на замки. (ППБ 01-03 п.52);
– поэтажныепланы эвакуации людей при пожаре выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2 143. ( ППБ 01-03 п. 16, ГОСТ Р12.2.143-02);
– частипомещений различных классов функциональной пожарной опасности, архив отделен отадминистративно - бытовых помещений дверью с пределом огнестойкости ниже ЕI 60/(снИп 2.08-89*Т П. 1.82);
Сведения,содержащиеся в акте, объективно подтверждаются протоколом осмотра от 20.07.2010г. (л.д.21)
Из объяснениядиректора ОГУ ДОД «Центр детско-юношеского туризма и краеведения» О. следует,что с нарушениями, указанными в протоколе № 466-ПР от 20.07.2010 г. онсогласен.
Виновностьюридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаетсяпротоколом об административном правонарушении № 466-ПР от 20.07.2010 г.,составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2КоАП РФ.
Совокупностьвышеперечисленных доказательств, наряду с пояснениями директора ДОД «Центрдетско-юношеского туризма и краеведения, позволяют прийти к выводу, о том, чтоДОД «Центр детско-юношеского туризма и краеведения» допущено нарушениетребований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами иправилами, указанных в акте № 751 от 20.07.2010 г.
Таким образом,юридическим лицом совершено правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, квалифицируемое как нарушение требованийбезопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
При назначениинаказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное ифинансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающиенаказание.
Совершенноеправонарушение является длящимся, влечет угрозу жизни и здоровья лиц,посещающих ДОД «Центр детско-юношеского туризма и краеведения», в том числедетей, а также сотрудников данного учреждения.
Посколькусведений об устранении допущенных юридическим лицом нарушений требованийпожарной безопасности не представлено, допущенные нарушения создают угрозужизни, здоровью и безопасности людей, суд считает возможным применить вотношении ДОД «Центр детско-юношеского туризма и краеведения наказание в видеприостановления деятельности, но не на максимальный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ПризнатьОбластное государственное образовательное учреждение дополнительногообразования детей «Центр детско-юношеского туризма и краеведения» виновным всовершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности сроком на 60 суток.
Постановлениеможет быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный судг.Иркутска в течение 10 суток со дня вручения(получения) его копии заинтересованным лицам.
Судья: | А.И.Финк |