(1013) Постановление по делу об административном правонарушении (ст. 6.16 КоАП РФ). Назначено административное наказание.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 ноября 2010 года г. Иркутск

Судья Куйбышевского районного суда города Иркутска Мациевская В.Е.

с участием

заместителя военного прокурора – войсковая часть в/ч-1 Бурачкова Е.В.

законного представителя юридического лица - Федерального государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации войсковая часть в/ч-2 – командира части Водолажского Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16. КоАП РФ в отношении Федерального государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации войсковая часть в/ч-2

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя военного прокурора – войсковая часть в/ч-1 Бурачковым Е.В. от xx.09.2010 года за нарушение правил хранения, учета, отпуска, использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в отношении Федерального государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации войсковая часть в/ч-2 (ФГУ МО РФ в/ч в/ч-2) возбуждено дело об административном правонарушении.

Административное правонарушение было обнаружено в ходе проведения проверки заместителем военного прокурора – войсковая часть в/ч-1 Бурачковым Е.В., с участием младшего оперуполномоченного ОКЛОН УФСКН России по Иркутской области Шаровой Н.В., дознавателя (стажера) войсковой части в/ч-3 Логутова В.А., провизора-технолога военного госпиталя – войсковая часть в/ч-2 Золотухиной Е.В. хх сентября 2010 года.

По результатам проведенной проверки помещений военного госпиталя войсковой части в/ч-2, расположенных по адресу г. Иркутск, мкр. Зеленый, был выявлен ряд нарушений требований ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» xx.01.1998 года № 3-ФЗ, Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от xx.12.2009 года № 1148, Правил хранения и учета наркотических средств и психотропных веществ в аптеках, утвержденных Приказом Минздрава РФ от xx.11.1997 года, Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства от xx.11.2006 года № 644, Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства от xx.11.2006 года № 644, Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением правительства РФ от xx.08.1998 года № 892, а именно:

В нарушение п. 1 ст. 20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и п. 3 Правил хранения, хранение наркотического средства промедол, помимо указанных в соответствующей лицензии помещений, осуществляется также в процедурном кабинете хирургического отделения, при этом в войсковой части в/ч-2 отсутствует предусмотренное п. 3 ст. 10 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» заключение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии данного помещения требованиям, установленным для объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

При проверке помещения процедурного кабинета хирургического отделения установлено, что:

В нарушение п. 7 Правил хранения наркотических средств, входная деревянная дверь не усилена с двух сторон листовым железом, оборудована одним запирающим устройством, рабочее место персонала не оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, предназначенной для передачи сигналов в дежурные части органов внутренних дел.

В нарушение п. 3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, форма журнала регистрации операций, не соответствует установленной форме. Помимо наркотических и психотропных веществ в журнале ведется учет и других лекарственных средств.

В нарушение п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, руководитель не назначил лицо ответственное за ведение и хранение журнала.

В нарушение абзаца 2 п. 14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, графы «месяц» и «остаток на 1-е число» в журнале не заполняются, результаты инвентаризации не отражаются.

При проверке помещения аптеки установлено, что:

В нарушение п. 3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, форма журнала регистрации операций, не соответствует установленной форме. Помимо наркотических и психотропных веществ в журнале ведется учет и других лекарственных средств.

В нарушение п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, руководитель не назначил лицо ответственное за ведение и хранение журнала.

В нарушение абзаца 2 п. 8 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, документы, подтверждающие совершенные операции не подшиваются в отдельную папку, и хранятся отдельно от журнала.

В нарушение п. 13 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, в журнале допускаются подчистки и незаверенные исправления.

При проверке помещения процедурного кабинета приемного отделения установлено, что:

В нарушение п. 7 Правил хранения наркотических средств, входная деревянная дверь не усилена с двух сторон листовым железом, оборудована одним запирающим устройством рабочее место персонала не оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, предназначенной для передачи сигналов в дежурные части органов внутренних дел.

В нарушение п. 3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, форма журнала регистрации операций, не соответствует установленной форме. Помимо наркотических и психотропных веществ в журнале ведется учет и других лекарственных средств.

В нарушение п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, руководитель не назначил лицо ответственное за ведение и хранение журнала.

В нарушение абзаца 2 п. 14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, результаты инвентаризации в журнале не отражаются.

При проверке помещения процедурного кабинета отделения анестезиологии и реанимации установлено, что:

В нарушение п. 7 Правил хранения наркотических средств, рабочее место персонала не оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, предназначенной для передачи сигналов в дежурные части органов внутренних дел.

В нарушение п. 3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, форма журнала регистрации операций, не соответствует установленной форме. Помимо наркотических и психотропных веществ в журнале ведется учет и других лекарственных средств.

В нарушение п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, руководитель не назначил лицо ответственное за ведение и хранение журнала.

В нарушение абз. 2 п. 14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, результаты инвентаризации в журнале не отражаются.

Кроме того, по итогам проведенной проверки установлено, что:

В нарушение п. 17 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, а также п. 8, 9 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ФГУ МО РФ в/ч в/ч-2 не предоставляет годовые отчеты и сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ в УФСКН России по Иркутской области.

В нарушение п. 4 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в ФГУ МО РФ в/ч в/ч-2 к работе с наркотическими средствами допускаются лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные Федеральным законом.

В нарушение п. 4 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ допущенным к работе с наркотическими средствами лицам, не разъяснены требования законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах. В трудовые договора этих лиц не внесены взаимные обязательства, связанные с оборотом наркотических средств.

Исследовав материалы дела об административном правонарушение, нахожу вину ФГУ МО РФ в/ч в/ч-2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16. КоАП РФ установленной представленными доказательствами, а именно:

Постановлением заместителя военного прокурора – войсковая часть в/ч-1 Бурачковым Е.В. от xx.09.2010 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГУП МО РФ в/ч в/ч-2, оценивая содержания которого, судья признает его соответствующим требованиям статьи 28.2. и части 1 статьи 28.4. КоАП РФ, поскольку оно содержит все необходимые сведения о событии административного правонарушения и составлено уполномоченным на то должностным лицом. Данное постановление составлено в присутствии законного представителя юридического лица, которому разъяснены его права, копия протокола вручена законному представителю, о чем свидетельствует его подпись.

Поручением заместителя военного прокурора – войсковая часть № в/ч-1 на проведение проверки исполнения законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах, а также ответом начальника УФСКН России по Иркутской области, согласно которым для проведения проверки военной прокуратурой исполнения законодательства о наркотических средствах и психтропных веществах военным госпиталем ФГУП МО РФ в/ч в/ч-2 направлен представитель УФСКН России по Иркутской области – младший о/у Шаронова Н.В.

Справкой младшего о/у УФСКН России по Иркутской области Шаронова Н.В. о результатах проверки ФГУП МО РФ в/ч в/ч-2, согласно которой по итогам проведенной проверки, выявлен ряд нарушений законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах.

Копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 38 № 002005712, согласно которой в единый государственный реестр юридических лиц xx.12.2005 года внесена запись о Федеральном государственном учреждении Министерства обороны Российской Федерации войсковая часть в/ч-2.

Копией устава Федерального государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации войсковая часть в/ч-2.

Копией лицензии № 99-06-003139 от xx.08.2006 года на осуществление Федеральным государственным учреждением Министерства обороны Российской Федерации войсковая часть в/ч-2 деятельности связанной с оборотом наркотических средств.

Копией приложения к лицензии № 1 от xx.08.2006 года, согласно которой, ФГУП МО РФ в/ч в/ч-2 может осуществлять предусмотренную лицензией деятельность в трех перечисленных помещениях, а именно: аптеки, процедурном кабинете приемного отделения, отделения анестизиологии и реанимации.

Выпиской из приказа № 0150 от xx.06.07 года и выпиской из приказа № 0186 от xx.10.09 года, согласно которым Володажский Ю.А. назначен на должность командира в/ч в/ч-2

Выпиской из приказа № 52 от xx.03.2010 года о допуске лиц к работе с наркотическими ядовитыми лекарственными средствами и психотропными веществами в 2010 году.

Копией списка лиц в/ч в/ч-2 допущенных к работе с наркотическими ядовитыми лекарственными средствами и психотропными веществами.

Выпиской из приказа № 209 от xx.11.2009 года, согласно которой Золотухина Е.В . принята в в/ч в/ч-2 на должность провизора-технолога.

Копией должностных обязанностей провизора-технолога в/ч в/ч-2.

Копией трудового договора от xx.11.2009 года между Золотухиной Е.В. и в/ч в/ч-2

Объяснениями командира в/ч в/ч-2 Володажского Ю.А., и провизора-технолога Золотухиной Е.В., не отрицавших наличия выявленных в ходе проведенной проверки нарушений.

Все представленные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ. Их совокупность является достаточной для установления виновности Федерального государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации войсковая часть в/ч-2 в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Оценивая объяснения законного представителя ФГУ МО РФ в/ч в/ч-2 в совокупности с исследованными доказательствами, судья приходит к выводу, что ФГУ МО РФ в/ч в/ч-2 нарушило законодательство в форме неосторожности, поскольку законный представитель юридического лица, предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий.

У ФГУ МО РФ в/ч в/ч-2 в лице законного представителя имелась возможность для соблюдения требований закона.

В этой связи с учетом установленных обстоятельств дела судья признает, что ФГУ МО РФ в/ч в/ч-2 совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.16 КоАП РФ, квалифицируемое как нарушение правил оборота, хранения и учета наркотических средств,

Санкция данной статьи для юридических лиц, предусматривает административное наказание в виде наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - Федерального государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации войсковая часть в/ч-2 – командир части Водолажский Ю.А. представил документы, подтверждающие устранение выявленных в ходе проверки нарушений, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, и данное обстоятельство, как и то, что Федеральное государственное учреждение Министерства обороны Российской Федерации войсковая часть в/ч-2 – привлекается к административной ответственности впервые, суд признает обстоятельствами смягчающими наказание и считает возможным назначить наказание в пределах санкции ст. 6.16 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере, поскольку достижение цели административного наказания может быть достигнуто без назначения более сурового вида наказания.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Федеральное государственное учреждение Министерства обороны Российской Федерации войсковую часть в/ч-2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Получатель штрафа: УФК РФ по Иркутской области, расчетный счет № 40101810900000010001 ИНН 3808184080 КПП 380801001, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России И.О., БИК 042520001, КБК 17711627000010000140.Назначение платежа: штраф за нарушение правил оборота, хранения и учета наркотических средств,

Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Иркутска в течение 10 суток со дня его вручения (получения).

Судья В.Е. Мациевская