ПОСТАНОВЛЕНИЕ
поделу об административном правонарушении
г. Иркутск | 05 апреля 2011 года |
СудьяКуйбышевского районного суда города Иркутска Мациевская В.Е.,
с участиемзаконного представителя юридического лица – Астраханцева Н.Г.
рассмотрев воткрытом судебном заседании дело об административном правонарушении,предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ в отношении Областного государственногооздоровительного образовательного казенного учреждения санаторного типа длядетей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для детей сироти детей, оставшихся без попечения родителей № 2 г. Иркутска,
УСТАНОВИЛ:
Областное государственное оздоровительное образовательное казенноеучреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,санаторный детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей № 2 г. Иркутска, привлекается к административной ответственности засовершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ,выразившемся в осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли,с грубым нарушением требований или условий специального разрешения(лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебномзаседании законный представитель юридического лица Астраханцев Н.Г. вину всовершении административного правонарушения не признал и пояснил, что о времении месте составления протокола об административном правонарушении он уведомленне был, полагает, что был привлечен к административной ответственности, необосновано.
Из протокола об административном правонарушении № 9 от 22.02.2011г., составленного государственным инспектором отдела лицензирования медицинскойдеятельности, контроля качества медико-социальной помощи УправленияРосздравнадзора по Иркутской области Зверович Т.Е. усматривается, что 21февраля 2011 года в ходе проведения документарной внеплановой проверкиобластного государственного оздоровительного образовательного казенного учреждениясанаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторныйдетский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей№ 2 г. Иркутска, выявлены грубые нарушения лицензионных условий и требований,предусмотренных лицензией.
Так в нарушениетребований подпункта «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинскойдеятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.07 года №30 медицинские работы (услуги) по стоматологии осуществляются медицинскимработником, у которого отсутствует сертификат специалиста.
В нарушениетребований подпункта «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинскойдеятельности, отсутствует необходимое медицинское оборудование.
В нарушениетребований подпункта «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинскойдеятельности, отсутствуют документы по контролю качества медицинской помощи.
В нарушениетребований подпункта «ж» п. 5 Положения о лицензировании медицинскойдеятельности отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение наосуществление деятельности по детской стоматологии.
Указанныедействия юридического лица квалифицированы должностным лицом по ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ. Указанный протокол составлендолжностным лицом в отсутствии законного представителя юридического лица,привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с требованиями ч. 3 и 4 ст. 28.2 КоАП РФ присоставлении протокола об административном правонарушении физическому лицу илизаконному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено делооб административном правонарушении, а также иным участникам производства поделу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, очем делается запись в протоколе.
Физическому лицуили законному представителю юридического лица, в отношении которых возбужденодело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможностьознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лицавправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которыеприлагаются к протоколу.
В соответствии стребованиями ст. 28.2. ч. 4.1 КоАП РФ в случае неявки физического лица, илизаконного представителя физического лица, или законного представителяюридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административномправонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол обадминистративном правонарушении составляется в их отсутствие.
Данноетребование закона должностным лицом Управления Росздравнадзора по Иркутскойобласти Зверович Т.Е. не соблюдено.
Так, из исследованного в ходе судебного заседания протокола обадминистративном правонарушении № 9 от 22.02.2011 г., в отношении областногогосударственного оздоровительного образовательного казенного учреждениясанаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторныйдетский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 2 г.Иркутска, следует, что данный протокол составлен должностным лицом в отсутствиизаконного представителя юридического лица, привлекаемого к административнойответственности.
Вместе с тем в исследованных в ходе судебного заседания материалахдела об административном правонарушении, отсутствуют сведения о надлежащемизвещении законного представителя юридического лица - директора АстраханцеваН.Г. о времени и месте составления протокола об административномправонарушении.
Оценивая данныеобстоятельства, судья приходит к выводу о том, что составление протокола поделу об административном правонарушении в отсутствии законного представителяюридического лица – Астраханцева Н.Г. свидетельствует о нарушениипроцессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, поскольку данное лицо былолишено гарантированного Конституцией РФ права на защиту.
Согласно требованиям ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу обадминистративном правонарушении являются любые фактические данные, на основаниикоторых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело,устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения,виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иныеобстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Недопускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В связи свышеизложенными обстоятельствами судья признает протокол об административномправонарушении № 9 от 22.02.2011 г. в отношении областного государственногооздоровительного образовательного казенного учреждения санаторного типа длядетей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для детей сироти детей, оставшихся без попечения родителей № 2 г. Иркутска, не допустимымдоказательством.
Согласнотребованиям ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственноститолько за те административные правонарушения, в отношении которых установленаего вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу обадминистративном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будетдоказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установленавступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административнойответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Так, всоответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях производство по делу об административном правонарушении неможет быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствиисостава административного правонарушения.
На основанииизложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 2, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении,предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ в отношении Областного государственногооздоровительного образовательного казенного учреждения санаторного типа длядетей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для детей сироти детей, оставшихся без попечения родителей № 2 г. Иркутска, прекратить в связис отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящеепостановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд черезКуйбышевский районный суд г.Иркутска в течение 10суток со дня его вручения (получения).
Судья | В.Е. Мациевская |
Копия верна: