ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Иркутск. | 21 сентября 2011 года. |
Судья Куйбышевского районного суда г. Иркутска Королькова Е.Ю., с участием государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Иркутской области Ф. Р.С., законного представителя юридического лица -директора МОУ СОШ № 9 г. Иркутска Семенюк А.В., представителя МОУ СОШ № 9 г. Иркутска по доверенности Кальтешева Д.В., при секретаре Доржиевой Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МОУ СОШ № 9 г. Иркутска,
УСТАНОВИЛ:
В отношении муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Иркутска, расположенной по адресу: г. Иркутск, ул. Ямская, 32, государственным инспектором г. Иркутска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Иркутской области Ф. Р.С. составлен протокол № 2-15-404-ПР от xx.08.2011г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности.
Согласно протоколу, нарушения выразились в отсутствии второго эвакуационного выхода с 1-го и 2-го этажей здания МОУ СОШ № 9 г. Иркутска, по адресу: г. Иркутск, ул. Ямская, 32, предусмотренного строительными нормами и правилами 21-01-97* п. 6.9*, п. 6.13*.
Дело об административном правонарушении направлено в Куйбышевский районный суд г. Иркутска заместителем главного государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору в связи с необходимостью назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Государственный инспектор г. Иркутска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Иркутской области Ф. Р.С. полагал установленной виновность МОУ СОШ № 9 г. Иркутска в правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в целях обеспечения безопасности здоровья граждан, просил назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Законный представитель МОУ СОШ № 9 г. Иркутска Семенюк А.В., представитель по доверенности Кальтешев Д.В., не отрицая нарушение требований пожарной безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении, возражали против привлечения юридического лица к административной ответственности, пояснили суду, что МОУ СОШ № 9 г. Иркутска принимались меры к устранению выявленных при проверке нарушений, устранить которые не представилось возможным ввиду отсутствия финансовых средств, поступаемых из бюджета г. Иркутска, а также в связи с отнесением здания к числу объектов культурного наследия Иркутской области, представили суду расчет пожарного риска, согласно которому, пожарная безопасность объекта является обеспеченной, копии письма заместителя председателя комитета по социальной политике и культуре – начальника департамента образования администрации г. Иркутска от xx.08.2011г. на имя начальника Отдела надзорной деятельности г. Иркутска ГУ МЧС России по Иркутской области о предоставлении гарантий поэтапной установки эвакуационных выходов в филиале МОУ СОШ № 9 г. Иркутска в 2012-2013 г.г., акта проверки готовности муниципального общеобразовательного учреждения г. Иркутска к 2011/2012 учебному году от xx.08.2011г., содержащего заключение комиссии, включающей вывод начальника отдела надзорной деятельности г. Иркутска ГУ МЧС России по Иркутской области, о готовности общеобразовательного учреждения к новому учебному году.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, нахожу установленной виновность МОУ СОШ № 9 г. Иркутска в правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20. 4 КоАП РФ, при обстоятельствах, установленных должностным лицом.
Частью пятой статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
В материалах дела об административном правонарушении не содержится, и в судебном заседании должностным лицом не представлено суду доказательств совершения МОУ СОШ № 9 г. Иркутска ранее административного правонарушения, предусмотренного указанными частями ст. 20. 4 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении № 2-15-404-ПР от xx.08.2011г., юридическое лицо привлекалось ранее к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Частью четвертой статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридического лица за нарушение правил пожарной безопасности к эвакуационным выходам.
Как следует из материалов дела, внеплановая выездная проверка деятельности МОУ СОШ № 9 г. Иркутска проводилась в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору № 989 от xx.07.2011г., то есть в рамках действующего законодательства.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе отражены установленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, со ссылкой на конкретные нормативно-правовые акты, регулирующие соблюдение требований пожарной безопасности.
В протоколе об административном правонарушении содержится собственноручное объяснение директора МОУ СОШ № 9 г. Иркутска Семенюк А.В. о невозможности устранения вышеперечисленных нарушений в связи с отнесением здания к памятникам архитектуры. Оснований не доверять содержанию протокола не имеется.
Наряду с протоколом об административном правонарушении, виновность юридического лица подтверждается иными собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 989 от xx.07.2011г. с целью контроля исполнения МОУ СОШ № 9 г. Иркутска ранее выданного предписания органа государственного надзора № 649/1/1-2 от xx.06.2010г., выявления нарушений обязательных требований пожарной безопасности, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 989 от xx.08.2011г., согласно которому, в здании МОУ СОШ № 9 г. Иркутска, по адресу: г. Иркутск, ул. Ямская, 32, отсутствует второй эвакуационный выход с 1-го и 2-го этажей, распоряжением главного государственного инспектора по пожарному надзору № 634 от xx.06.2010г. о проведении внеплановой, выездной, документарной проверки МОУ СОШ № 9 г. Иркутска с целью контроля исполнения ранее выданного предписания № 514 – ПР/1/1-6 от xx.09.2009г., актом № 694 от xx.06.2010г., установившим отсутствие второго эвакуационного выхода с 1-го и 2-го этажей здания по адресу: г. Иркутск, ул. Ямская, 32, фототаблицей к протоколу осмотра здания МОУ СОШ № 9 г. Иркутска от xx.08.2011г., письмом руководителя службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области директору МОУ СОШ № 9 г. Иркутска от xx.08.2011г. о возможности исполнения предписания ГУ МЧС Управления надзорной деятельности от xx.08.2011г. № 989, копиями постановлений мирового судьи судебного участка № 8 Правобережного округа г. Иркутска о привлечении МОУ СОШ № 9 г. Иркутска к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ от xx.10.2009г., от xx.09.2011г., пояснениями государственного инспектора по пожарному надзору Ф. Р.С., директора Семенюк А.В. в судебном заседании, подтвердивших отсутствие вторых эвакуационных выходов с первого и второго этажей здания по вышеуказанному адресу.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом не могут быть приняты во внимание доводы законного представителя Семенюк А.В. и представителя Кельтешева Д.В. о невыполнении требований пожарной безопасности в силу отсутствия возможности для соблюдения указанных правил.
Как следует из материалов дела, первое решение мирового судьи судебного участка № 8 Правобережного округа г. Иркутска о привлечении МОУ СОШ № 9 г. Иркутска к административной ответственности за невыполнение предписания государственного пожарного надзора по устранению нарушений правил пожарной безопасности, и именно, оборудования вторых эвакуационных выходов с 1 и 2 этажей, состоялось xx.10.2009г.
Суду не представлено доказательств, подтверждающих принятие в течение периода времени с xx.10.2009г. МОУ СОШ № 9 г. Иркутска в лице законного представителя Семенюк А.В. всех зависящих от него мер по устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности. Ссылка законного представителя и представителя на отсутствие достаточного финансирования юридического лица из средств бюджета города, расходовании бюджетных средств в полном объеме на замену кровли и установление ограждения, не может быть признана состоятельной, поскольку суду не представлено, за исключением произведенного расчета пожарного риска, каких-либо конкретных фактических данных, подтверждающих принятие вышеуказанных мер. Гарантийное письмо начальника департамента образования Перегудовой В.В., датированное xx.08.2011г., ответ службы по охране объектов культурного наследия на заявление Семенюк А.В. от xx.08.2011 года, не могут быть признаны таковыми, поскольку подтверждают фактическое бездействие юридического лица по устранению нарушений в период с 2009 года по 2011 год. Представителями юридического лица представлены смета расходов МОУ СОШ № 9 г. Иркутска на 2011 год, заявка на внесение в проект бюджета финансовых средств для составления проектно-сметной документации и ремонта кровли на здании от xx.06.2010г., вместе с тем, доказательств, в том числе, аналогичных заявок, подтверждающих принятие мер по оборудованию здания вторыми эвакуационными выходами, а также по выполнению рекомендаций, данных руководителем службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, суду не представлено.
Суд не может признать основанием к освобождению от административной ответственности гарантийное письмо начальника департамента образования, акт проверки готовности образовательного учреждения к 2011/2012 году, протокол подведения итогов открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кровли, поскольку они не опровергают исследованные в судебном заседании доказательства виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Расчет пожарного риска филиала Фонда пожарной безопасности по Иркутской области от 2010г. суд не может признать допустимым доказательством по делу, поскольку выводы расчета не подписаны производившим данный расчет лицом Ухановым И.П., суду не представлена лицензия организации на право проведения указанных работ. Кроме этого, проведение расчета по заявлению МОУ СОШ № 9 г. Иркутска за счет средств бюджета города само по себе указывает на наличие возможности у юридического лица изыскания финансовых средств, которые, исходя из принципов законности, разумности и целесообразности, подлежали направлению на устранение нарушений требований пожарной безопасности школы, установленных по результатам неоднократных проверок надзорного органа.
Довод представителя юридического лица о привлечении к административной ответственности МОУ СОШ № 9 г. Иркутска мировым судьей 8 судебного участка Правобережного округа г. Иркутска постановлением от xx.09.2011 г. по ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ, не нарушены.
Учитывая изложенное, нахожу установленной виновность юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности, в объеме, установленном протоколом об административном правонарушении № 2-15-404-ПР от xx.08.2011г., а именно, в нарушении требований пожарной безопасности к эвакуационным выходам, то есть, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, не подтверждена представленными доказательствами.
При рассмотрении дела об административном правонарушении суд вправе переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности, на состав правонарушения, предусматривающий более мягкую ответственность, так как этим не нарушается его право на защиту, не изменяются фактические обстоятельства дела.
При назначении наказания суд учитывает требования ст.ст. 4.1.- 4.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного, финансового положения юридического лица, приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное общеобразовательное учреждение - среднюю общеобразовательную школу № 9 г. Иркутска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20. 4 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей, с перечислением на соответствующий расчетный счет ГУ МЧС России по Ио:
УФК РФ по Иркутской области (ГУ МЧС России по Иркутской области),
ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области,
ИНН 3808184080 КПП 380801001 ОКАТО 2401000000,
БИК 042520001, расчетный счет 40101810900000010001,
КБК 17711690040000140,
Назначение платежа: «Штраф за нарушение правил пожарной безопасности».
Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии заинтересованными лицами.
Судья | Е. Ю. Королькова |