ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 июля 2012 года | г. Иркутск |
Судья Куйбышевского районного суда города Иркутска Лапердина Т.П.
с участием законного представителя юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 66 – Федорова В.Ф.,
главного заместителя начальника отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Секисовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 66.
УСТАНОВИЛ:
В отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 66 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.
Административное правонарушение было обнаружено 10.05.2012 года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении МБОУ СОШ № 66 , на основании распоряжения о проведении проверки №001680 от 04 мая 2012 года.
По результатам проведенной проверки помещений МБОУ СОШ № 66, расположенных по адресу г. Иркутск, ул. Ленская, 2А, был выявлен ряд нарушений требований ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также требований Санитарно-эпидемиологических (СП) и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), а именно:
На момент проведения внеплановой проверки установлено:
– перед входом в столовую установлена одна раковина для мытья рук, что недостаточно при количестве посадочных мест в обеденном зале 48 мест (норма 1 кран на 20 посадочных мест), что составляет угрозу возникновения инфекционных заболеваний среди учащихся, что является нарушением п.3.4.СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (далее СанПиН 2.4.5.2409-08),
– недостаточное количество посадочных мест в обеденном зале -48 мест, в результате чего питание детей 24-х начальных классов (всего учеников 643) осуществляется не только на переменах, но и во время учебных занятий, что может повлечь возникновение как инфекционных заболеваний, так и нарушения в режиме питания детей, что является нарушением п.7.2СанПиН 2.4.5.2409-08,
-в блоке начальных классов на первом этаже имеются два туалета с надписями «туалет для девочек» и «служебный туалет». В туалете для девочек на первом этаже оборудовано три унитаза, 3 раковины для мытья рук. Всего в здании МБОУ СОШ №66 оборудовано За туалета, в 2-х из которых (на втором и третьем этажах) оборудовано по 4 унитаза в каждом ' и один туалет для персонала, в котором оборудован 1 унитаз, что крайне недостаточно на 1365 учеников (норма 1 унитаз на 20 девочек и 1 унитаз и 1 писсуар на 30 мальчиков). В санитарных узлах отсутствуют педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами отсутствует электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца, что может повлечь за собой возникновение инфекционных заболеваний среди учащихся, что является нарушением п.4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
-во всех классах начальной школы не оборудованы раковины, в связи с чем режим мытья рук не выполняется. Данные нарушения впоследствии могут привести к развитию кишечных инфекционных и неинфекционных заболеваний, развитию эпидемии, т.е. являются угрозой для жизни и здоровья детей, обучающихся в МБОУ СОШ №66, что является нарушением п.4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10,
-в кабинетах №№7,8,9,10,11 стены оклеены бумажными обоями выше панелей на 1м.50 см. и до потолка. На втором этаже в коридоре имеются участки на панелях, где отстала штукатурка, что не позволяет проводить качественную влажную обработку и может привести к распространению инфекционных заболеваний, что является нарушением п.4.28СанПиН 2.4.2.2821-10,
– обучение в МБОУ СОШ №66 осуществляется в три смены в соответствии с утвержденным расписанием занятий начальной школы, т.к. проектная мощность учреждения составляет 600 учеников, фактически обучается 1365 ученика, что может привести к возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний среди учащихся, что является нарушением п. 10.4 СаНПиН 2.4.2.2821-10,
-перерыв между сменами не менее 30 минут в соответствии с утвержденным расписанием звонков отсутствует. Данные нарушения впоследствии могут привести к развитию кишечных инфекционных и неинфекционных заболеваний, что является нарушением п.10.13 СанПиН 2.4.2.2821-10.
В нарушение п.6.8СанПиН 2.4.2.2821-10,на момент обследования отмечено неудовлетворительное состояние деревянных оконных блоков по всему зданию МБОУ СОШ №66 (деревянные конструкции прогнили и местами вторые рамы не закрываются), что может привести к травмированию учащихся и возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний среди учащихся .
В нарушении п.7.24 СанПиН2.4.2.2821-10, п.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 Изменения к санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», п. 3.3.1 таблица №2 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», при проведении лабораторного контроля 14.05.2012г. с 22.50 час. до 23.55час. из 20-ти проведенных измерений искусственной освещенности 17 (85%) измерений не соответствуют нормативам (кабинеты №№7(три точки), 10 (4-ре точки), 11(три точки), 12(3 точки),21(4 точки)). Недостаточность общего освещения свидетельствует о недостаточной мощности имеющихся ламп накаливания и может явиться причиной возникновения заболеваний глаз у воспитанников.
В судебном заседании представитель МБОУ г. Иркутска СОШ № 66 – Федоров В.Ф. вину в совершенном административном правонарушение не признал и пояснил, что являясь руководителем муниципального образовательного учреждения надлежащим образом выполняет свои должностные обязанности, по состоянию на 22 мая 2012 года не имел возможности устранить нарушения, предусмотренные СанПиН, в связи с отсутствием своевременного финансирования из бюджета г. Иркутска. Юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством правил и норм, что свидетельствует об отсутствии вины директора в совершении административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушение, нахожу вину Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 66 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ установленной представленными доказательствами, а именно:
Протоколом об административном правонарушении № ЮЛ/К-1492/12-09 от 22.05.2012 года, оценивая содержания которого, судья признает его соответствующим требованиям статьи 28.2. и пункта 1 части 2 статьи 28.3. КоАП РФ, поскольку он содержит все необходимые сведения о событии административного правонарушения и составлен уполномоченным на то должностным лицом. Данный протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица, которому разъяснены его права, копия протокола вручена законному представителю, о чем свидетельствует его подпись.
Актом проверки № 001680 от 22.05.2012 года, из которого усматривается, что в ходе проверки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 66 были установлены нарушения обязательных требований ст. 17 ч., ст. 28, ст. 32 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.п. 3.4.. 7.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п.п.4.25, 4.27.4.28. 6.8. 7.24, 10.4.10.13 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п.8 СанПиН 2.2.1/2.1.12585-10 Изменения к санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». П.3.3.1 таблица № 2 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
Копией устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средней общеобразовательной школы № 66, утвержденного заместителем председателя комитета – начальником департамента образования комитата по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска.
Копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 38 № 003303988 согласно которой в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средней общеобразовательной школы № 66.
Копией должностной инструкции директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средней общеобразовательной школы № 66 Федорова В.Ф., утвержденной начальником управления образования г. Иркутска 01 февраля 2007 года.
Протоколом результатов измерений искусственной освещенности № 2585 от 15 мая 2012 года из которого следует, что согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» измеренные уровни искусственной освещенности не соответствуют гигиеническим требованиям в точках измерения № 2,3,4,5,6,7,8,10,11,12,14,15,16,17,18,19,20.
Все представленные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ. Их совокупность является достаточной для установления виновности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средней общеобразовательной школы № 66 в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Оценивая объяснения законного представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средней общеобразовательной школы № 66 в совокупности с исследованными доказательствами, судья приходит к выводу, что МБОУ г. Иркутска СОШ № 66 нарушило законодательство в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в форме неосторожности, поскольку законный представитель юридического лица, предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий.
У Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средней общеобразовательной школы № 66 в лице законного представителя имелась возможность для соблюдения требований закона.
В этой связи с учетом установленных обстоятельств дела судья признает, что Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 66 совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ, санкция которой для юридических лиц, предусматривает административное наказание в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности до девяноста суток.
В судебном заседании законный представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средней общеобразовательной школы № 66 Федоров В.Ф. представил документы, подтверждающие принятие мер, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений, для приведения учреждения в надлежащее санитарное состояние. Сведения, представленные законным представителем, судья признает достоверными.
Вместе с тем, все нарушения, выявленные в ходе проведенной проверки и указанные в акте № 001680 от 22.05.2012 года до настоящего времени не устранены, что не отрицал в ходе судебного заседания законный представитель юридического лица.
В соответствии со статьей 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, под которой согласно статье 3.1. Кодекса понимается предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначая административное наказание и определяя его вид по правилам главы 4 КоАП РФ, судья учитывает, что исходя из существа совершенного МБОУ СОШ № 66 административного правонарушения, которое создает реальную угрозу для жизни и здоровья детей, административный штраф как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем по делу должно быть назначено административное приостановление деятельности МБОУ СОШ № 66, расположенного по адресу: город Иркутск, улица Ленская 2А сроком на 60 суток.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств, судья учитывает принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. Вместе с тем, данное смягчающее наказание обстоятельство не влияет на вывод судьи о назначении такого строгого вида административного наказания, как приставление деятельности.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
Такой вид административного наказания не препятствует законному представителю юридического лица обратиться в суд с ходатайством о его досрочном прекращении при устранении обстоятельств, послуживших основанием для его назначения.
Согласно части 2 статьи 29.10. КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения судья в качестве таких мероприятий определяет запрет размещения и нахождения воспитанников в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 66.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 66. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещений Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 66, расположенных по адресу: г. Иркутск, ул. Ленская, 2А, сроком на 60 суток. Зачесть в срок наказания время временного запрета деятельности с 22 мая 2012 года.
Запретить размещение и нахождение воспитанников в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 66.
Разъяснить законному представителю Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 66 – Федорову В.Ф., что при устранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, он вправе обратиться в суд с ходатайством о его досрочном прекращении.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня его вручения (получения).
Судья | Т.П. Лапердина |