ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Иркутск | 06 августа 2012 года |
Судья Куйбышевского районного суда г. Иркутска Полканова Ю.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-22/12 в отношении
Федерального государственного унитарного предприятия «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ИНН 3809006192, КПП 384901001, ОГРН 1023801016205 юридический адрес: г Иркутск, ул. Ямская, 50,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
02.07.2012 года начальником отдела лицензирования медицинской деятельности, организации контроля качества оказания медицинской и социальной помощи населению Управления Росздравнадзора по Иркутской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее по тексту ФГУП «Иркутское ПрОП» Минздравсоцразвития России), которое совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Как усматривается из данного протокола, в период с 22.06.2012 года по 29.06.2012 года в ходе проведения плановой выездной проверки по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, порядка производства ЭВН ФГУП «Иркутское ПрОП» Минздравсоцразвития России, осуществляющего медицинскую деятельность по адресу: г. Иркутск, ул. Ямская, 50, установлено нарушение Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), а именно: представлено свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения, бланк 38-АД № 1138 от 01.12.2009 года на здание стационара сложного протезирования по адресу: г. Иркутск. ул. Ямская, 50. Установлено, что площади кабинета физиотерапии недостаточные, не соответствуют требованиям. На одну кушетку для пациента приходится 4 и менее кв.м. (необходимо не менее 6 кв.м. на 1 место) в нарушение п. 41 раздела 3 приложения № 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». В одном из физиотерапевтических кабинетов находится узел и щиток телефонной связи, пучок открытых телефонных электропроводов не защищен крышкой, в непосредственной близости от кушетки для физиотерапевтических процедур (примерно 1 м от изголовья), что может быть потенциально опасно для здоровья пациента (нарушен п.п. «а» п. 4 указанного Положения).
Представлена балансовая ведомость по основным средствам по состоянию на 2012 год. На балансе учреждения имеется медицинское оборудование: аппарат для искусственного дыхания, весы медицинские, кресло медицинское, массажер 2-х рядный, массажер для ног, облучатель ртутно-кварцевый, облучатель ультрафиолетовый, облучатель рециркуляторный, спирометр СП-01, тонометр, физиотерапевтическое оборудование – аппарат «Стимул-1», аппарат «Поток -1» УВЧ. На момент проверки отсутствуют документы уполномоченных организаций, осуществляющих техническое обслуживание и поверку о проведении технического обслуживания, поверки медицинских средств измерений, подтверждающие работоспособность, достоверность показаний медицинских приборов и безопасность применения физиотерапевтического оборудования для пациентов (нарушение п.п. «е» п. 4 Положения).
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития № 65-Кр от 20.04.2012 года исполнение обязанностей директора ФГУП «Иркутское ПрОП» Минздравсоцразвития России поручается Ульяновой Н.Н. Ульянова Н.Н. имеет диплом по специальности лечебное дело, удостоверение № 2282 о прохождении интернатуры по специальности «травматология-ортопедия» от 1998 года, тематическое усовершенствование в 2000 году в объеме 156 часов «медицинские основы протезирование», сертификат А № 111617 по специальности «травматология-ортопедия» от 25.11.2000 года, срок действия истек в 2005 году. С учетом рассмотрения всех имеющихся документов у руководителя отсутствуют действующий сертификат специалиста по специальности «травматология-ортопедия», документы о прохождении дополнительного профессионального образования и отсутствует сертификат по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» (нарушение п.п. «в» п. 4 Положения).
При проверке наличия трудовых договоров с работниками установлено: у врача-травматолога-ортопеда К. М.Ю. – отсутствует действующий сертификат специалиста по специальности «травматология-ортопедия», окончен в 2005 году, отсутствует тематическое усовершенствование 1 раз в 5 лет; у врача-травматолога-ортопеда О. К.А. – отсутствует действующий сертификат специалиста по специальности «травматология-ортопедия», отсутствует тематическое усовершенствование 1 раз в 5 лет; у врача-травматолога-ортопеда Т. Л.Е. – отсутствует действующий сертификат специалиста по специальности «травматология-ортопедия», отсутствует тематическое усовершенствование 1 раз в 5 лет. Старшая медицинская сестра В. Т.В. - отсутствует действующий сертификат специалиста по специальности «сестринское дело», отсутствует тематическое усовершенствование 1 раз в 5 лет; медицинская сестра Р. А.В. - отсутствует действующий сертификат специалиста по специальности «сестринское дело», отсутствует тематическое усовершенствование 1 раз в 5 лет; медицинская сестра С. О.Ю. – отсутствует действующий сертификат специалиста по специальности «сестринское дело», отсутствует тематическое усовершенствование 1 раз в 5 лет (нарушение п.п. «д» п. 4 Положения).
В ФГУП «Иркутское ПрОП» Минздравсоцразвития России отсутствует внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности: а) Стандарты оказания медицинской помощи на рабочих местах травматологов-ортопедов отсутствуют; б) предоставлен приказ «О составе врачебно-консультативной комиссии» от 10.01.2012 года № 8-К, журналы работы врачебной комиссии на момент проверки не ведутся. Протоколы заседания врачебной комиссии не представлены, сведения о работе врачебной комиссии в части контроля качества медицинской помощи отсутствуют, графики работы комиссии отсутствуют. Дополнительное обучение по контролю качества медицинской помощи у членов врачебно-консультативной комиссии отсутствуют (нарушение п.п. «б» п. 5 Положения).
В ФГУП «Иркутское ПрОП» Минздравсоцразвития России не соблюдается порядок оказания медицинской помощи. Приказы Минздравсоцразвития России о порядке оказания медицинской помощи по травматологии-ортопедии в кабинетах врачей-травматологов отсутствуют. Стандарты оказания медицинской помощи на рабочих местах травматологов-ортопедов отсутствуют. В представленных медицинских документах пациентов за 2012 года отсутствуют записи врачей: отсутствуют жалобы пациентов, данные о состоянии здоровья, отсутствуют данные лабораторных исследований, информированное согласие пациента на обследование и лечение, отсутствуют этапные эпикризы и эпикризы при выписке пациента, отсутствуют сведения о назначении массажа, ЛФК. Физиопроцедур. Поскольку сведения об обследовании и лечении пациентов в мед. документах на отражаются, отсутствуют процедурные листы пациентов, можно сделать вывод о невыполнении стандартов обследования и лечения пациентов (нарушение п.п. «а» п. 5 Положения).
В подтверждение обстоятельств совершения административного правонарушения представлены: протокол об административном правонарушении, объяснительная, акт проверки, приказ Управления Росздравнадзора по Иркутской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 05.06.2012 года № 05-07пр-319/12, предписание об устранении выявленных нарушений № 122от 29.06.2012 года и другие материалы.
В судебном заседании представитель Федерального государственного унитарного предприятия «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Ульянова Н.Н., являющаяся и.о. директора Федерального государственного унитарного предприятия «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, вину признала частично, пояснила, что по поводу врачебной комиссии может пояснить то, что она не проводится. По поводу больничных листов врачебная комиссия не заседает, так как больничные листы выдаются на срок не более 15 дней. Истории болезни заполняются один раз в неделю, если есть проблемы с протезами, осуществляется их подгонка, это что касается ведения истории болезни. В стационар направляются здоровые люди в возрасте до 60 лет, без сопутствующих патологий. В данное время они проводят измерение давления температуры. Она работает в должности три месяца, в 2011 году проходила заочное обучение в г. Королеве, однако при проверке Росздравнадзор не признал это и не учел. На обучение их действительно давно уже не отправляли. Обучение они будут проходить в Санкт-Петербурге в ноябре 2012 года. В данное время в институте никого нет, они планируют вызвать преподавателей, пройти курсы в Иркутске, но если не получится, поедут учиться. Врач К. устроился на работу в феврале 2012 года, курс обучения не прошел. Что касается площади физиокабинета, то часть их территории сдается в аренду МСЭК, срок аренды закончился, но МСЭК требует продлить ее и затягивает выезд. Росимущество просит, чтобы они подписали договор аренды. Они постараются выселить МСЭК в этом году. Она не признает вину в части ведения историй болезни. Они не проверяют здоровье людей, у них нет лаборатории, не могут проводить ЭКГ и производить забор анализов. Люди поступают к ним с анализами, полученными по месту жительства. Указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения имеют место быть в деятельности предприятия, кроме заполнения историй болезни. В настоящее время стали в истории болезни писать жалобы, измерять давление, температуру, прилагать копии лабораторных исследований при поступлении в стационар.
Представитель Управления Росздравнадзора по Иркутской области Таловикова Т.В. в судебном заседании поддержала доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснила, что у Федерального государственного унитарного предприятия «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации имеется две лицензии: одна лицензия на изготовление и выдачу протезно-ортопедических изделий, вторая лицензия на оказание медицинской деятельности. В ходе проверки было проверено соблюдение требований лицензии по медицинской деятельности и замечания, указанные в протоколе, касаются ее.
05.06.2012 года вынесен приказ Управления Росздравнадзора по Иркутской области о проведении плановой выездной проверки № 05-07пр-319/12 в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития РФ, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ямская, 50, с целью контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, порядка производства ЭВН, в соответствии с планом проверок Управления Росздравнадзора по Иркутской области на 2012 год. Задачами настоящей проверки являются: установить соответствие соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, порядка производства ЭВН требованиям действующего законодательства. Предметом настоящей проверки является: соблюдение обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами. Срок проведения проверки не более 20 рабочих дней, с 18.06.2012 года. К проведению проверки приступить с 22.06.2012 года, проверку окончить не позднее 13.07.2012 года. С данным приказом ознакомлена и.о. директора Ульянова 05.06.2012 года, что подтверждается ее подписью.
Из акта проверки органом государственного контроля (надзора) № 05-07Пр-319/12 от 29.06.2012 года следует, что в период с 22 по 29 июня 2012 года проводилась плановая выездная проверка на основании приказа Управления Росздравнадзора по Иркутской области № 05-07Пр-319/12 от 05.06.2012 года в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития РФ, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ямская, 50. При проведении проверки присутствовали: и.о. директора Ульянова Н.Н. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами. Перечень выявленных нарушений указан выше. С актом проверки ознакомлена, копию акта со всеми приложениями получила И.о. директора Ульянова Н.Н.
Должностным лицом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Иркутской области было вынесено предписание № 122 об устранении выявленных нарушений от 29.06.2012 года, согласно которому выявленные нарушения должны быть устранены в срок до 01 августа 2012 года и представлена в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Иркутской области информация о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. Ответственность за выполнение мероприятий возложена на и.о. директора Ульянову Н.Н.
Согласно Уставу федерального государственного унитарного предприятия «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.08.2009 года № 622, Федеральное государственное унитарное предприятие «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации основано на праве хозяйственного ведения, является коммерческой организацией. Предприятие находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Место нахождения предприятия и юридический адрес: 664007, г. Иркутск, ул. Ямская, 50.
Как следует из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 38 № 003462051, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с изменением изменении в учредительные документы Федеральное государственное унитарное предприятие «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 04 мая 2012 года за основным государственным регистрационным номером 1023801016205 за государственным регистрационным номером 2123850166130 Межрайонной ИФНС № 17 по Иркутской области.
Из свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месте ее нахождения на Территории РФ серия 38 № 002909453 следует, что Федеральное государственное унитарное предприятие «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ОГРН 1023801016205 поставлено на учет 10,11.2008 года в налоговом органе по месту нахождения – Межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области и ей присвоен ИНН/КПП 3809006192/384901001.
На основании Приказа № 65-кр от 20.04.2012 года Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации поручено заведующей медицинским отделом федерального государственного унитарного предприятия «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Ульяновой Н. Н. исполнение обязанностей директора федерального государственного унитарного предприятия «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на срок до назначения директора предприятия в установленном порядке.
27 октября 2009 года Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития была выдана лицензия № ФС-38-01-000946 на осуществление медицинской деятельности согласно приложению Федеральному государственному унитарному предприятию «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ОГРН 1023801016205 ИНН 3809006192. Срок действия лицензии до 27 февраля 2014 года.
Согласно приложению № 1 к лицензии от 27.10.2009 года № ФС-38-01-000946 на осуществление медицинской деятельности выданной Федеральному государственному унитарному предприятию «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации номенклатуру работ и услуг составляют: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: травматологии и ортопедии, экспертизе временной нетрудоспособности.
И.о. директора Ульяновой Н.Н. на имя руководителя Управления Росправнадзора по Иркутской области была направлена объяснительная на акт проверки № 05-07Пр-319/12 от 02.06.2012 года.
Руководителю ФГУ Главное бюро Медико-социальной экспертизы по Иркутской области и.о. директора Федеральному государственному унитарному предприятию «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Ульяновой Н.Н. 27.06.2012 года за № 477 было направлено извещение о том, что в связи с расширением производства, увеличением штата работников, появилась потребность в дополнительных помещениях, поэтому не представляется возможным пролонгация договора безвозмездного пользования на дальнейший срок (2012-2013 года). Просит освободить нежилые помещения общей площадью 115,6 кв.м. до 31.08.2012 года.
На имя директора протезно-ортопедического предприятия из «Санкт-Петербургского научно-практического центра медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта федерального медико-биологического агентства» 31.01.2012 года поступило информационное письмо с указанием сроков проведения курсов повышения квалификации в 2012 году.
Выслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, полагаю, что вина Федерального государственного унитарного предприятия «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а его действия, верно квалифицированы по статье 19.20 ч. 3 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с п. 96 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
Во исполнение Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительством Российской Федерации было утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). Данное положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково». Пункты 4 и 5 указанного Положения содержат указание на лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, и лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности. В ходе проведенной проверки Федерального государственного унитарного предприятия «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации были выявлены нарушения пунктов 4 и 5 указанного Положения, что свидетельствует о нарушении им требований специального разрешения (лицензии).
Факт нарушения юридическим лицом обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности подтверждается вышеперечисленными доказательствами.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом вышеизложенного, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4.1. КоАП РФ, полагаю необходимым назначить административное наказание в пределах санкции статьи 19.20 части 3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Иркутское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (Управление Росздравнадзора по Иркутской области) л/с 04341783050 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области БИК банка 042520001 счет получателя 40101810900000010001 КБК 116 90 040 04 6000 140 ОКАТО 25401000000 ИНН 3808113956 КПП 380801001.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления, путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Иркутска.
Судья: | Ю.В. Полканова |