ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Иркутск. | 24 октября 2012 года. |
Судья Куйбышевского районного суда г. Иркутска Кузнецова Н.Н., с участием государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Иркутской области Фромича Р.С., законного представителя юридического лица - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 Семенюк А.В., представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 по доверенности Саловой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Иркутска, расположенной по адресу: г. Иркутск, ул. Ямская, 32, государственным инспектором г. Иркутска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Иркутской области Фромичем Р.С. составлен протокол № 2-15-215-ПР от 05.10.2012 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности.
Согласно протоколу, нарушения выразились в отсутствии второго эвакуационного выхода с 1-го и 2-го этажей здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9, по адресу: г. Иркутск, ул. Ямская, 32, предусмотренного строительными нормами и правилами 21-01-97* п. 5.21*, п. 6.13*.
21 сентября 2011 года Куйбышевский районный суд города Иркутска признал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.
Дело об административном правонарушении направлено в Куйбышевский районный суд г. Иркутска заместителем главного государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору в связи с необходимостью назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Государственный инспектор г. Иркутска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Иркутской области Фромич Р.С. полагал установленной виновность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 в правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в целях обеспечения безопасности здоровья граждан, просил назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Законный представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 Семенюк А.В., представитель по доверенности Салова Е.П., не отрицая нарушение требований пожарной безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении, возражали против привлечения юридического лица к административной ответственности, пояснили суду, что Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 приняты меры к устранению выявленных при проверке нарушений, устранить которые своевременно не представилось возможным ввиду отсутствия финансовых средств, поступаемых из бюджета г. Иркутска, а также в связи с отнесением здания к числу объектов культурного наследия Иркутской области, пояснили, что работа по установлению второго эвакуационного выхода с 1-го и 2-го этажей ведется, до окончания работ осталось недели две. Обучение в данном здании школы не ведется, поскольку директором школы издан приказ о приостановлении деятельности в здании школы по адресу: город Иркутск, ул. Ямская, 32. Просили производство по делу прекратить.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, нахожу установленной виновность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 в правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20. 4 КоАП РФ, при обстоятельствах, установленных должностным лицом.
Частью пятой статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании достоверно установлено, что Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 Куйбышевским районным судом города Иркутска 21 сентября 2011 года привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 20 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей. Постановление вступило в законную силу.
Согласно вышеуказанному постановлению нарушения выразились в отсутствии второго эвакуационного выхода с 1-го и 2-го этажей здания МОУ СОШ № 9 г. Иркутска, по адресу: г. Иркутск, ул. Ямская, 32, предусмотренного строительными нормами и правилами 21-01-97.
Данное обстоятельство является основанием к привлечению Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Частью четвертой статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридического лица за нарушение правил пожарной безопасности к эвакуационным выходам.
Согласно части 5 статьи 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела явствует, что внеплановая выездная проверка деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 проводилась в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору № 1090 от 03.09.2012 года, то есть в рамках действующего законодательства.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе отражены установленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, со ссылкой на конкретные нормативно-правовые акты, регулирующие соблюдение требований пожарной безопасности.
В протоколе об административном правонарушении содержится собственноручное объяснение директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 Семенюк А.В. о невозможности устранения вышеперечисленных нарушений в связи с несвоевременным выделением финансов на учреждение, так как школа является бюджетным учреждением и также связано с длительной процедурой проведения проектно-изыскательских видов работ здания, являющегося памятником архитектуры и получения согласования от службы по сохранению памятников культурного наследия Иркутской области.
Оснований не доверять содержанию протокола не имеется.
Наряду с протоколом об административном правонарушении, виновность юридического лица подтверждается иными собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 1090 от 03 сентября 2012 года с целью контроля исполнения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9, предписанием органа государственного надзора № 1090/1/1 от 05 октября 2012 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, согласно которому в здании МБОУ г. Иркутска СОШ № 9, по адресу: г. Иркутск, ул. Ямская, 32, отсутствует второй эвакуационный выход с 1-го и 2-го этажей, приказом директора МБОУ г. Иркутска СОШ № 9 от 12 июля 2012 года о приостановлении образовательной деятельности для учащихся начальных классов с 01 сентября 2012 года до окончания ремонта по устройству вторых эвакуационных выходов с 1-го и 2-го этажей в здании филиала школы по ул. Ямская, 32; пояснениями государственного инспектора по пожарному надзору Фромича Р.С., директора Семенюк А.В. в судебном заседании, подтвердивших отсутствие вторых эвакуационных выходов с первого и второго этажей здания по вышеуказанному адресу.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом не могут быть приняты во внимание доводы законного представителя Семенюк А.В. и представителя Саловой Е.П. о невыполнении требований пожарной безопасности в силу отсутствия возможности для соблюдения указанных правил, а также длительности проведения проектных предложений.
Как следует из материалов дела, первое решение мирового судьи судебного участка № 8 Правобережного округа г. Иркутска о привлечении МОУ СОШ № 9 г. Иркутска к административной ответственности за невыполнение предписания государственного пожарного надзора по устранению нарушений правил пожарной безопасности, и именно, оборудования вторых эвакуационных выходов с 1 и 2 этажей, состоялось 09.10.2009 г.
Постановление Куйбышевского районного суда города Иркутска о привлечении МОУ СОШ № 9 к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ вынесено 21 сентября 2011 года.
Суду не представлено доказательств, подтверждающих принятие в течение периода времени с 09.10.2009 г. МОУ СОШ № 9 г. Иркутска в лице законного представителя Семенюк А.В. всех зависящих от неё мер по устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности. Ссылка законного представителя и представителя на отсутствие достаточного финансирования юридического лица из средств бюджета города, не может быть признана состоятельной, поскольку суду не представлено, каких-либо конкретных фактических данных, подтверждающих принятие вышеуказанных мер.
В судебном заседании достоверно установлено, что на день рассмотрения дела в суде в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 по адресу: город Иркутск, ул. Ямская, 32 отсутствует второй эвакуационный выход с 1-го и 2-го этажей.
Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено, доказательств, подтверждающих, что юридическим лицом - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 приняты все меры по соблюдению требований Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также Строительных норм и правил, суду не представлено.
Доводы представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 свидетельствуют лишь о том, что юридическое лицо в настоящее время выполняет предписание государственного инспектора города Иркутска по пожарному надзору об установлении в здании школы по адресу: город Иркутск, ул. Ямская, 32 второго эвакуационного выхода с 1-го и 2-го этажей.
Действия, направленные на устранение выявленных нарушений, не могут являться основанием прекращения производства по делу, поскольку они не опровергают исследованные в судебном заседании доказательства виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, нахожу установленной виновность юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности, в объеме, установленном протоколом об административном правонарушении № 2-15-215-ПР от 05 октября 2012 года, а именно, в нарушении требований пожарной безопасности к эвакуационным выходам, то есть, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, повторно.
Следовательно, действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает требования ст.ст. 4.1.- 4.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного, финансового положения юридического лица, а также учитывая, что повторное наказание в виде штрафа не сможет обеспечить цели административного наказания, приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20. 4 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности в виде запрета эксплуатации здания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9, расположенного по адресу: город Иркутск, улица Ямская, дом 32, для оказания образовательных услуг и запрещения допуска учащихся в данное здание на срок 90 суток.
Судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии заинтересованным лицам.
Судья | Н.Н. Кузнецова |