2-316/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Мраково 21 июня 2012 года Кугарчинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Туленкова С.Н. при секретаре Максимовой О.И. рассмотрев заявление Абубакирова Р.М. на незаконность отказа Управления Пенсионного Фонда РФ в Кугарчинском районе РБ в назначении пенсии по выслуге лет, У С Т А Н О В И Л : Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Кугарчинском районе РБ №73 от 18.05.2012 года Абубакирова Р.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Абубакиров Р.М. обратился в суд с заявлением на приведенное решение, указывая, что в нарушение законодательства в его специальный стаж не включен период службы в рядах вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в Кугарчинском районе РБ от 18.05.2012 года незаконным, обязать Управление Пенсионного Фонда в Кугарчинском районе РБ включить в стаж педагогической деятельности период службы в рядах вооруженных сил СССР в двойном размере, назначить ему пенсию по выслуге лет с момента обращения. В судебном заседании Абубакиров Р.М., его представитель Хасанов Ф.Т. полностью поддержали заявленные требования, пояснив суду, что проходил службу в рядах Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время занимается педагогической деятельностью, имеет педагогический стаж 21 лет 03 месяца 16 дней. Считает, что согласно ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях» имеет право на пенсию по выслуге лет, поскольку период службы в рядах вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть включен в специальный стаж работы учителем. Просит суд признать решение комиссии незаконным, включить в специальный стаж период службы в вооруженных силах СССР и обязать назначить пенсию с момента обращения в органы пенсионного фонда. Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Кугарчинском районе РБ Литвинов А.А. не согласился с жалобой Абубакирова Р.М.., ссылаясь на то, что в соответствии с подп. 10 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная пенсия по старости за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью назначается на льготных условиях независимо от возраста при наличии педагогического стажа 25 лет. Правилами исчисления периодов работы, дающими право на досрочное назначение пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 не предусмотрено назначение пенсии за период службы в рядах вооруженных сил СССР. В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, изложенных в Постановлении 2-П от 29.01.2004 года, а также того, что положения федерального закона « О статусе военнослужащих» №76 ФЗ от 27.05.1998 года не могут быть применены к правоотношениям, возникшим до его введения, по мнению представителя Пенсионного фонда, заявление Абубакирова Р.М. должно быть оставлено без удовлетворения. Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему выводу. Из решения управления Пенсионного фонда РФ в Кугарчинском районе РБ от 18 мая 2012 года № 73 следует, что Абубакирову Р.М. отказано в назначении трудовой пенсии по старости. Указано, что в специальный стаж педагогической деятельности не включен период службы в рядах вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с учетом исключения указанного периода стаж педагогической деятельности Абубакирова Р.М. на дату обращения в органы пенсионного фонда составляет 21 года 03 месяца 16 дня. Согласно ст.10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Как следует из справки Кугарчинского РОО, военного билета БЕ ...., Абубакиров Р.М.. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в рядах вооруженных сил СССР. В период с 1959 года по 1993 год исчисление стажа для назначения пенсий было регламентировано Постановлением Совета Министров СССР №1397 от 17.12.1959 года и утвержденным приведенным постановлением «Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий по выслуге лет работникам просвещения и здравоохранения», п.1 названного Положения предусматривалось, что служба в составе Вооруженных сил СССР засчитывается в стаж работы учителей. П.4 приведенного выше «Положения» установлено, что время работы в органах внутренних дел в стаж педагогической работы засчитывается при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в организациях, работа в которых дает право на эту пенсию. Стаж педагогической работы на момент обращения в органы пенсионного фонда составил 21 года 03 месяцев 16 дней ( решение №73 от 18.05.2012 года), что более 2/3 от требуемого 25 летнего стажа. В определении Конституционного суда РФ №320-0 от 05.11.2002 года «По жалобе Спесивцева Юрия Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями п. «А» ч.1 ст.12 и ст.133.1 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», указано, что « принимая то или иное решение гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством» Согласно ст.4 ч.1 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после их введения в действие, при этом действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Согласно ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17декабря2001года №173-ФЗ правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. При этом в ст.31 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17декабря2001года №173-ФЗ(далее Закона) не содержится указания, что нормы данного закона распространяются на правоотношения, возникшие до его введения. Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется-стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При таких обстоятельствах дела требования Абубакирова Р.М. о включении в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью периода службы в органам внутренних дел в качестве инспектора по делам несовершеннолетних должны быть удовлетворены. Период службы Абубакирова Р.М в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил всего 2 года 12 дней, относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, вышеназванный период службы Абубакирова Р.М подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. С учетом приведенных выше нормативных актов, абзаца 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" стаж службы Абубакирова Р.М в рядах вооруженных сил СССР должен быть включен в стаж педагогической деятельности в двойном исчислении и специальный стаж педагогической деятельности Абубакирова Р.М за период службы в рядах СА составит 4 года 24 дня. С учетом того, что с включением в специальный педагогический стаж периода службы Абубакирова Р.М в рядах СА в двойном исчислении специальный стаж его педагогической деятельности на момент обращения в органы Пенсионного фонда составит более требуемого с соответствии со ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173 ФЗ от 17.12.2001 года 25 летнего срока, а именно 25 лет 4 месяца 10 дней (срок исчислен исходя из решения №73 от 18 мая 2012 года и включенного настоящим решением периода службы в рядах СА) суд считает, что пенсия Абубакирову Р.М должна быть назначена со дня его обращения в органы пенсионного фонда, а именно с 12.05.2012 года. Доводы ответчика, что для применения Постановления СМ СССР №1397 от 17.12.1959 года не имеется оснований не соответствует требованиям ст.4 п.1 ГК РФ и по своей сути придает обратную силу закону, ухудшающему положение гражданина и при отсутствии указания об этом в самом законе, что недопустимо исходя из положений ст.ст.1 ч.1,2,18,54 ч.1, 55 ч.2,3 Конституции Российской Федерации. Указываемые ответчиком в отзыве на исковое заявление закон «О статусе военнослужащих» №76 ФЗ от 27.05.1998 года и иные нормативные акты не содержат каких либо запретов на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов работы, которые ранее действовавшим законодательством включались в специальный стаж. В соответствии со ст.98 ГПК РФ подлежит взысканию с Управления Пенсионного фонда РФ в Кугарчинском районе РБ в пользу Абубакирова Р.М госпошлина в сумме <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Абубакирова Р.М. удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда РФ в Кугарчинском районе РБ №73 от 18 мая 2012 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Абубакирову Р.М. Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Кугарчинском районе РБ включить Абубакирову Р.М. в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в двойном исчислении и назначить пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ в Кугарчинском районе РБ в пользу Абубакирова Р.М. госпошлину в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течении месяца через районный суд. Председательствующий Туленков С.Н.