12-59/2011 Р Е Ш Е Н И Е с.Мраково 07 июля 2011 года Судья Кугарчинского районного суда РБ Ширшова Р.А., с участием старшего помощника прокурора Кугарчинского района РБ Гильмановой Г.Р., должностного лица, в отношении которого ведется производство по административному делу Каримова М.Г., зам. главы администрации муниципального района Кугарчинский район РБ по строительству и ЖКХ, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, проживающего в <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Кугарчинского района РБ на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Кугарчинскому району РБ от 31.05.2011года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 по Кугарчинскому району РБ от 31 мая 2011года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица Каримова М.Г. прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, Прокурор Кугарчинского района РБ обратился на указанное постановление с протестом, указывая, что прокуратурой района проведена проверка по обращению ФИО5 на незаконные действия должностных лиц администрации района и Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Кугарчинскому району, по результатам которой выявлены нарушения действующего федерального законодательства. И.о.главы администрации МР Кугарчинский район РБ Каримов М.Г. не проявил должного внимания к своевременному и надлежащему исполнению указанного акта прокурорского реагирования и законных требований, содержащихся в нем, не проконтролировал его исполнение, умышленно не выполнил требования прокурора об устранении нарушений земельного законодательства и законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ. Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, полностью доказана имеющимися в деле материалами, мировым судьей в нарушение ст.26.11 КоАП РФ не дана надлежащая оценка имеющимся в материалах дела, сделан вывод о том, что ответственность по ст.17.7 КоАП РФ наступает только лишь при не рассмотрении и несвоевременном рассмотрении представления прокурора. Просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Кугарчинскому району РБ от 31.05.2011года, возвратить административное дело мировому судье для рассмотрения по существу. В судебном заседании старший помощник прокурора Гильманова Г.Р. протест прокурора поддержала в полном объеме, просила удовлетворить протест. Заместитель главы администрации МР Кугарчинский район РБ по строительству и ЖКХ Каримов М.Г. просил решение мирового судьи оставить в силе, считает решение обоснованным. Просит постановление мирового судьи оставить без изменения. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, судья считает, что протест прокурора удовлетворению не подлежит. Как следует из материалов административного дела № 5-414/2011, постановлением прокурора Кугарчинского района РБ от 10.05.2011года возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя администрации муниципального района Кугарчинский район РБ по строительству и ЖКХ Каримова М.Г., в котором указано, что прокуратурой района проведена проверка по обращению ФИО5 на незаконные действия должностных лиц администрации района и Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Кугарчинскому району, по результатам которой выявлены нарушения действующего федерального законодательства. В адрес и.о.главы администрации МР Кугарчинский район вынесено представление об устранений нарушений земельного законодательства о развития малого и среднего предпринимательства в РФ, однако Каримов М.Г. не проявил к своевременному надлежащему исполнению указанного акта, не проконтролировал его исполнение, был дан ответ о невозможности удовлетворений требований прокурора. Как следует, из сообщения администрации муниципального района Кугарчинский район от 16 марта 2011 г. № 308 прокурору Кугарчинского района РБ Гаиткулову Ф.Р. следует, что представление прокурора Кугарчинского района РБ № 40д-2011 рассмотрено. О результатах рассмотрения сообщено прокурору Кугарчинского района РБ в установленный срок. По вопросу исполнения представления об устранении нарушений земельного законодательства и законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства Каримов М.Г. сообщил, что в продлении действия договора аренды отказано, так как ФИО5 не использовала земельный участок в целях, указанных в договоре - для строительства торгово-сервисного комплекса в течение всего периода действия договора аренды. Во время действия договора аренды ФИО5 земельный участок не огорожен, проектно-сметная документация по строительству торгово-сервисного комплекса не представлена, хотя Администрацией выдано разрешение на строительство. Подписан акт приема-передачи земельного участка 24.12.2010 г., претензий со стороны ФИО5 не поступало. Руководствуясь гражданским, земельным законодательством считает невозможным удовлетворить требования прокурора. Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. В соответствии с ч.3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.02.2011 г.) "О прокуратуре Российской Федерации) прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Согласно ч.1 ст.24 ФЗ «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При осуществлении возложенных на него функций прокурор, согласно требованиям статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные статьей 22 вышеназванного Закона. В силу статьи 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Мировым судьей правильно сделан вывод о том, что требования статей 6, 24 Федерального закона "О прокуратуре" относительно рассмотрения представления прокурора и.о. главы администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан по строительству и ЖКХ Каримовым М.Г. были выполнены. Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения Каримова М.Г. к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Органы прокуратуры, в силу положений статьи 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", не подменяют иные государственные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 84-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой Ирины Ивановны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований. Из Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009 г. следует, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, не воспользовалось правом обращения в суд в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, и по факту неисполнения представления прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, то обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на прокуроре, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора. Мировой судья исследовал доказательства по делу и вопрос о законности и обоснованности вынесенного представления, правомерности требований указанных в представлении. Анализ материалов дела показал, что мировым судьей обоснованно указано, что доказательства нарушения закона Администрацией муниципального района Кугарчинский район РБ, указанные в представлении, отсутствуют. Исследованные обстоятельства по делу вызывают сомнения в правомерности требований прокурора, изложенных в представлении, в связи с чем оснований полагать, что и.о. главы Администрации МР Кугарчинский район РБ Каримов М.Г. не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, не имеется. Кроме того материалами дела не доказан умысел Каримова М.Г. на совершение административного правонарушения, что предусматривает ст.17.7 КоАП РФ. Таким образом, в действиях Каримова М.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мировым судьей законно и обоснованно сделан вывод о недоказанности вины Каримова в совершении административного правонарушения, что дело подлежит прекращению за отсутствием в его действия состава административного правонарушения. Каких либо процессуальных нарушений при рассмотрении мировым судьей административного дела в отношении должностного лица Каримова М.Г. не установлено. Анализ исследованных судом доказательств, свидетельствует, что мировым судьей в отношении должностного лица Каримова М.Г. принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены постановления мирового судьи и направления административного дела для рассмотрения по существу не имеется, поэтому согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление должно быть оставлено без изменения, а протест прокурора без удовлетворения. Руководствуясь ч.1 п.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Кугарчинскому району РБ от 31 мая 2011 года о прекращении производства по делу в отношении должностного лица Каримова М.Г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано, опротестовано в порядке надзора. Судья Кугарчинского районного суда РБ: Ширшова Р.А.