Дело № 2-292/2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Куеда 26 сентября 2011 года Куединский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Погадаевой Н.И., пом.прокурора Куединского района Габдрашитовой М.Т., представителя ответчика - Администрации Куединского района Представитель, при секретаре Бадртдиновой З., рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Куеда гражданское дело по иску Истец к Правительству Пермского края, Администрации Куединского муниципального района о выдаче жилищного сертификата на приобретение жилого помещения, у с т а н о в и л : Прокурор Куединского района обратился в суд с иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведена проверка по заявлению Истец о нарушении жилищных прав, в ходе которой установлено, что Истец обладает статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, её мать Мать умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец юридически отсутствует. Постановлением главы <данные изъяты> сельской администрации Пермской области Куединского района № от ДД.ММ.ГГГГ над Истец была установлена опека Опекун 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей в <адрес> и являющейся бабушкой Истец. В связи со смертью Опекун 1 постановлением администрации <данные изъяты> сельсовета Куединского района от ДД.ММ.ГГГГ опекуном несовершеннолетней Истец назначена Опекун 2 Постановлением главы Куединского района № от ДД.ММ.ГГГГ над Истец установлено попечительство Попечитель, которая от обязанностей попечителя освобождена постановлением главы администрации г.Чайковский Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справки ГОУ СПО «<данные изъяты> профессионально-педагогический колледж» Истец обучалась в данном учебном заведении по профессии «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имеет соответствующий диплом. В настоящее время Истец проживает в <адрес> с Отец, которого считает своим биологическим отцом, без регистрации, жилого помещения в собственности не имеет. На учёте детей-сирот, нуждающихся в жилье, состоит с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с 8-ми летнего возраста. В соответствии со ст.57 п.2 ЖК РФ лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, а также по окончанию службы в Вооружённых силах РФ имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с ч.3 ст.49 ЖК РФ, ст.5, 8 ФЗ-159 обеспечение данной категории лиц жилыми помещениями по договорам социального найма является расходным обязательством субъектов РФ. Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года №16-п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с которым приобретение жилых помещений и их последующее предоставление детям-сиротам на условиях договоров соцнайма осуществляется органом местного самоуправления за счёт средств, ежегодно выделяемых на эти цели из краевого бюджета муниципальным районам. Законом Пермского края от 14.07.2008г. №255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» ст.1 предусмотрено, что право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют, в том числе, и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, признанные нуждающимися в жилых помещениях. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населённом пункте по месту службы (работы) или по месту жительства гражданина, состоящего на учёте, благоустроенные применительно к условиям населённого пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодное для постоянного проживания. Такой порядок обеспечения детей-сирот в полной мере согласуется с положениями ст.57 ЖК РФ, согласно которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решения органа местного самоуправления. Таким образом, по окончании образовательного учреждения администрация Куединского сельского поселения была обязана предоставить Истец во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма, приобретённое за счёт средств, выделенных администрацией района на эти цели. Учитывая, что Истец включена в Список детей-сирот, нуждающихся в жилье, ДД.ММ.ГГГГ, её право на внеочередное получение жилого помещения нарушено. Прокурор просит обязать Правительство Пермского края выделить из бюджета Пермского края денежные средства, предусмотренные для обеспечения жильём детей-сирот, администрации Куединского МР на приобретение жилого помещения Истец Обязать администрацию Куединского муниципального района предоставить Истец по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. Истица Истец от поддержания исковых требований, заявленных прокурором района в её интересах, к Правительству Пермского края о выделении из бюджета края денежных средств администрации Куединского района для приобретения ей жилого помещения, к Администрации Куединского района о предоставлении ей жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, отказалась в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. Заявила в свою очередь самостоятельные требования - о возложении на администрацию Куединского района за счёт бюджета Пермского края предоставления ей денежной выплаты путём выдачи жилищного сертификата на приобретение жилого помещения в соответствии с Пилотным проектом, утверждённым Постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2009 года №486-п, мотивируя тем, что в настоящее время проживает в <адрес> с Отец, которого считает биологическим отцом, в жилом помещении - 1-комнатной квартире, принадлежащей жене Отец - Попечитель, которую она получила также как сирота в ДД.ММ.ГГГГ году, т.к. до этого времени проживала вместе с мужем Отец в доме инвалидов в <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ у неё - Истец была временная регистрация в квартире Попечитель по <адрес>, но с ДД.ММ.ГГГГ регистрации не имеет, т.к. Попечитель отказывается её прописывать. Поскольку собственного жилья она не имеет, и желает приобрести жильё в <адрес> или пригороде, где проживают все её родственники, то денежную выплату, на которую она имеет право в связи с Пилотным проектом, она могла бы использовать в качестве оплаты при приобретении жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ она писала заявление в администрацию Куединского района, где состоит на учёте в качестве нуждающейся в жилье, о выдаче жилищного сертификата на приобретение жилого помещение, однако данный вопрос до настоящего времени не решается. В свою очередь, участвующая в рассмотрении дела прокурор Лазукина Л.П. ДД.ММ.ГГГГ отказалась от исковых требований, заявленных в интересах Истец, о внеочередном предоставлении ей жилого помещения, мотивируя отказ тем обстоятельством, что исковые требования прокурора не поддержала Истец, заявив самостоятельные требования о выдаче ей жилищного сертификата на приобретение жилья, которые она считает основанными на законе и поддерживает. Участвующая в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ прокурор Габдрашитова М.Т. исковые требования Истец поддержала. Представитель ответчика Администрации Куединского района Представитель исковые требования Истец о выдаче ей жилищного сертификата на приобретение жилого помещения считает обоснованными и подлежащим удовлетворению, поскольку предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является расходными обязательствами Пермского края в силу Федерального закона №159-ФЗ. Истец состоит в Списке детей-сирот, нуждающихся в жилье, с ДД.ММ.ГГГГ. На момент постановки Истец на учёт нуждающихся в жилье и на сегодняшний день спора о праве на предоставление ей жилого помещения нет, поскольку закреплённого жилья она не имеет, собственником объекта недвижимости не является. Поскольку Куединский район является участником Пилотного проекта, реализуемого в Пермском крае, на основании постановления Правительства Пермского края от 27.07.2009 года №486-п, она имеет право вместо предоставления ей жилого помещения на денежную выплату на приобретение жилого помещения за счёт средств бюджета Пермского края, о чём в учётном деле Администрации Куединского района имеется от неё письменное заявление от ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика Правительства Пермского края Представитель Правительства в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие, против исковых требований возражает, указывая на то, что Правительство Пермского края является ненадлежащим ответчиком по делу, кроме того, оно исполнило свои обязательства в части выделения денежных средств на приобретение жилья детям-сиротам, в том числе перед Куединским муниципальным районом в полном объёме. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.1 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Представленные суду доказательства позволяют сделать вывод о том, что истец Истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается свидетельством о смерти её матери, согласно которого мать Мать умерла ДД.ММ.ГГГГ, когда Истец находилась в возрасте 8-ми лет; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрации <данные изъяты> сельсовета Куединского района о назначении опекуна Опекун 1 несовершеннолетней Истец по причине смерти матери и отсутствия отца; постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <данные изъяты> сельсовета Куединского района о назначении опекуна Опекун 2 в связи со смертью Опекун 1; постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении попечителя Попечитель в отношении Истец При этом ни этими постановлениями, ни иным документом жилого помещения за Истец не закреплялось. В соответствии со ст.8 вышеуказанного Федерального закона (далее Закон №159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Как видно из материалов дела Истец на сегодняшний день с ДД.ММ.ГГГГ регистрации по месту проживания (пребывания) не имеет ни временной, ни постоянной, фактически проживает с Отец в <адрес>. Согласно представленных суду сведений в Списке детей-сирот, нуждающихся во внеочередном получении жилого помещения, Истец значится с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с 8-милетнего возраста, при этом факт постановки истца на учёт по указанному основанию ответчиками не оспаривается. Поставив Истец на учёт нуждающихся в жилом помещении, администрация Куединского района фактически признала право истца на получение жилого помещения именно в порядке реализации мер социальной поддержки детей-сирот и лиц из их числа. Согласно справки Куединского филиала ЦТИ №297 от ДД.ММ.ГГГГ Истец приватизированного жилья на праве частной собственности в п.Куеда и Куединском районе не имеет. Согласно сообщения Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Истец на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы. Таким образом, все условия, свидетельствующие о возникновении у Истец права на внеочередное предоставление жилого помещения, в судебном заседании проверены и нашли своё подтверждение. В соответствии со ст.57 ч.2 п.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончанию пребывания их в образовательных и иных учреждениях. В силу абзаца 2 п.1 ст.8 Федерального Закона №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество, жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2009 года №486-п на территории Пермского края в 2009-2013 годах реализуется Пилотный проект «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа». Согласно п.2 Порядка предоставления выплаты на приобретение жилого помещения (в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.12.2009 года №1000-п, от 20.01.2011 №20-п) право на предоставление выплаты имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), лица из их числа), не имеющие закреплённого жилого помещения, после выпуска из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей всех видов, в рядах Вооружённых Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Обеспечение жилым помещением лица осуществляется по выбору лица в соответствии с настоящим Порядком или в соответствии с Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённым Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года №16-п (в редакции Постановления Правительства Пермского края от 28.10.2008 года №575-п). Лица, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, добровольно принимают решение о приобретении жилого помещения с использованием выплаты. Право лиц на обеспечение жилыми помещениями в рамках пилотного проекта реализуется путём предоставления выплаты на счёт средств бюджета Пермского края - предоставление выплаты лицам в возрасте до 23 лет удостоверяется жилищным сертификатом, лицам старше 23 лет осуществляется путём перечисления денежных средств на счета, открытые лицам в кредитных организациях. В соответствии с п.3 ст.1 Закона Пермской области от 14.11.2005 года №2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.6 ст.1 Закона). Органы местного самоуправления обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п.1 ч.1 ст.4 Закона). Пунктом 2 «Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого Постановлением Правительства края от 10.08.2006 года №16-п, установлено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объёмов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительств или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством. Согласно п.5 Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2009 года №486-п «О пилотном проекте «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» органам местного самоуправления муниципальных районов Пермского края, участвующим в Пилотном проекте, рекомендовано средства бюджета Пермского края, передаваемые на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлять на реализацию пилотного проекта. Учитывая, что все условия, свидетельствующие о возникновении у Истец права на внеочередное предоставление жилого помещения, в судебном заседании проверены и нашли своё подтверждение, добровольность принятия Истец решения о приобретении жилого помещения с использованием выплаты сомнений у суда не вызывает, принимая во внимание наличие в учётном деле Истец, имеющемся в администрации Куединского муниципального района, всех документов, предусмотренных п.12 Порядка предоставления выплаты на приобретение жилого помещения, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований. Обязанность по предоставлению Истец денежной выплаты на приобретение жилого помещения должна быть возложена на орган местного самоуправления - администрацию Куединского муниципального района, поскольку эти полномочия делегированы администрации Куединского района Правительством Пермского края как участнице Пилотного проекта, что не противоречит положениям ст.5, 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» об отнесении расходов по предоставлению жилья указанной категории лиц к расходным обязательствам субъекта РФ. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Истец удовлетворить. Обязать Администрацию Куединского муниципального района предоставить Истец за счёт средств бюджета Пермского края денежную выплату на приобретение жилого помещения путём выдачи жилищного сертификата. Решение в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд. Судья (подпись). Копия верна. Судья Куединского районного суда Н.И.Погадаева Дело № 2-292/2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Куеда 26 сентября 2011 года Куединский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Погадаевой Н.И., пом.прокурора Куединского района Габдрашитовой М.Т., представителя ответчика - Администрации Куединского района Представитель, при секретаре Бадртдиновой З., рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Куеда гражданское дело по иску Истец к Правительству Пермского края, Администрации Куединского муниципального района о выдаче жилищного сертификата на приобретение жилого помещения, у с т а н о в и л : Прокурор Куединского района обратился в суд с иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведена проверка по заявлению Истец о нарушении жилищных прав, в ходе которой установлено, что Истец обладает статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, её мать Мать умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец юридически отсутствует. Постановлением главы <данные изъяты> сельской администрации Пермской области Куединского района № от ДД.ММ.ГГГГ над Истец была установлена опека Опекун 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей в <адрес> и являющейся бабушкой Истец. В связи со смертью Опекун 1 постановлением администрации <данные изъяты> сельсовета Куединского района от ДД.ММ.ГГГГ опекуном несовершеннолетней Истец назначена Опекун 2 Постановлением главы Куединского района № от ДД.ММ.ГГГГ над Истец установлено попечительство Попечитель, которая от обязанностей попечителя освобождена постановлением главы администрации г.Чайковский Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справки ГОУ СПО «<данные изъяты> профессионально-педагогический колледж» Истец обучалась в данном учебном заведении по профессии «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имеет соответствующий диплом. В настоящее время Истец проживает в <адрес> с Отец, которого считает своим биологическим отцом, без регистрации, жилого помещения в собственности не имеет. На учёте детей-сирот, нуждающихся в жилье, состоит с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с 8-ми летнего возраста. В соответствии со ст.57 п.2 ЖК РФ лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, а также по окончанию службы в Вооружённых силах РФ имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с ч.3 ст.49 ЖК РФ, ст.5, 8 ФЗ-159 обеспечение данной категории лиц жилыми помещениями по договорам социального найма является расходным обязательством субъектов РФ. Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года №16-п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с которым приобретение жилых помещений и их последующее предоставление детям-сиротам на условиях договоров соцнайма осуществляется органом местного самоуправления за счёт средств, ежегодно выделяемых на эти цели из краевого бюджета муниципальным районам. Законом Пермского края от 14.07.2008г. №255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» ст.1 предусмотрено, что право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют, в том числе, и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, признанные нуждающимися в жилых помещениях. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населённом пункте по месту службы (работы) или по месту жительства гражданина, состоящего на учёте, благоустроенные применительно к условиям населённого пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодное для постоянного проживания. Такой порядок обеспечения детей-сирот в полной мере согласуется с положениями ст.57 ЖК РФ, согласно которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решения органа местного самоуправления. Таким образом, по окончании образовательного учреждения администрация Куединского сельского поселения была обязана предоставить Истец во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма, приобретённое за счёт средств, выделенных администрацией района на эти цели. Учитывая, что Истец включена в Список детей-сирот, нуждающихся в жилье, ДД.ММ.ГГГГ, её право на внеочередное получение жилого помещения нарушено. Прокурор просит обязать Правительство Пермского края выделить из бюджета Пермского края денежные средства, предусмотренные для обеспечения жильём детей-сирот, администрации Куединского МР на приобретение жилого помещения Истец Обязать администрацию Куединского муниципального района предоставить Истец по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. Истица Истец от поддержания исковых требований, заявленных прокурором района в её интересах, к Правительству Пермского края о выделении из бюджета края денежных средств администрации Куединского района для приобретения ей жилого помещения, к Администрации Куединского района о предоставлении ей жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, отказалась в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. Заявила в свою очередь самостоятельные требования - о возложении на администрацию Куединского района за счёт бюджета Пермского края предоставления ей денежной выплаты путём выдачи жилищного сертификата на приобретение жилого помещения в соответствии с Пилотным проектом, утверждённым Постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2009 года №486-п, мотивируя тем, что в настоящее время проживает в <адрес> с Отец, которого считает биологическим отцом, в жилом помещении - 1-комнатной квартире, принадлежащей жене Отец - Попечитель, которую она получила также как сирота в ДД.ММ.ГГГГ, т.к. до этого времени проживала вместе с мужем Отец в доме инвалидов в <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ у неё - Истец была временная регистрация в квартире Попечитель по <адрес>, но с ДД.ММ.ГГГГ регистрации не имеет, т.к. Попечитель отказывается её прописывать. Поскольку собственного жилья она не имеет, и желает приобрести жильё в <адрес> или пригороде, где проживают все её родственники, то денежную выплату, на которую она имеет право в связи с Пилотным проектом, она могла бы использовать в качестве оплаты при приобретении жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ она писала заявление в администрацию Куединского района, где состоит на учёте в качестве нуждающейся в жилье, о выдаче жилищного сертификата на приобретение жилого помещение, однако данный вопрос до настоящего времени не решается. В свою очередь, участвующая в рассмотрении дела прокурор Лазукина Л.П. 3.08.2011 года отказалась от исковых требований, заявленных в интересах Истец, о внеочередном предоставлении ей жилого помещения, мотивируя отказ тем обстоятельством, что исковые требования прокурора не поддержала Истец, заявив самостоятельные требования о выдаче ей жилищного сертификата на приобретение жилья, которые она считает основанными на законе и поддерживает. Участвующая в судебном заседании 26.09.2011 года прокурор Габдрашитова М.Т. исковые требования Истец поддержала. Представитель ответчика Администрации Куединского района Представитель исковые требования Истец о выдаче ей жилищного сертификата на приобретение жилого помещения считает обоснованными и подлежащим удовлетворению, поскольку предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является расходными обязательствами Пермского края в силу Федерального закона №159-ФЗ. Истец состоит в Списке детей-сирот, нуждающихся в жилье, с ДД.ММ.ГГГГ. На момент постановки Истец на учёт нуждающихся в жилье и на сегодняшний день спора о праве на предоставление ей жилого помещения нет, поскольку закреплённого жилья она не имеет, собственником объекта недвижимости не является. Поскольку Куединский район является участником Пилотного проекта, реализуемого в Пермском крае, на основании постановления Правительства Пермского края от 27.07.2009 года №486-п, она имеет право вместо предоставления ей жилого помещения на денежную выплату на приобретение жилого помещения за счёт средств бюджета Пермского края, о чём в учётном деле Администрации Куединского района имеется от неё письменное заявление от ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика Правительства Пермского края Представитель Правительства в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие, против исковых требований возражает, указывая на то, что Правительство Пермского края является ненадлежащим ответчиком по делу, кроме того, оно исполнило свои обязательства в части выделения денежных средств на приобретение жилья детям-сиротам, в том числе перед Куединским муниципальным районом в полном объёме. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.1 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Представленные суду доказательства позволяют сделать вывод о том, что истец Истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается свидетельством о смерти её матери, согласно которого мать Мать умерла ДД.ММ.ГГГГ, когда Истец Ольга находилась в возрасте 8-ми лет; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрации <данные изъяты> сельсовета Куединского района о назначении опекуна Опекун 1 несовершеннолетней Истец по причине смерти матери и отсутствия отца; постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <данные изъяты> сельсовета Куединского района о назначении опекуна Опекун 2 в связи со смертью Опекун 1; постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении попечителя Попечитель в отношении Истец При этом ни этими постановлениями, ни иным документом жилого помещения за Истец не закреплялось. В соответствии со ст.8 вышеуказанного Федерального закона (далее Закон №159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Как видно из материалов дела Истец на сегодняшний день с ДД.ММ.ГГГГ регистрации по месту проживания (пребывания) не имеет ни временной, ни постоянной, фактически проживает с Отец в <адрес>. Согласно представленных суду сведений в Списке детей-сирот, нуждающихся во внеочередном получении жилого помещения, Истец значится с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с 8-милетнего возраста, при этом факт постановки истца на учёт по указанному основанию ответчиками не оспаривается. Поставив Истец на учёт нуждающихся в жилом помещении, администрация Куединского района фактически признала право истца на получение жилого помещения именно в порядке реализации мер социальной поддержки детей-сирот и лиц из их числа. Согласно справки Куединского филиала ЦТИ №297 от ДД.ММ.ГГГГ Истец приватизированного жилья на праве частной собственности в п.Куеда и Куединском районе не имеет. Согласно сообщения Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Истец на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы. Таким образом, все условия, свидетельствующие о возникновении у Истец права на внеочередное предоставление жилого помещения, в судебном заседании проверены и нашли своё подтверждение. В соответствии со ст.57 ч.2 п.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончанию пребывания их в образовательных и иных учреждениях. В силу абзаца 2 п.1 ст.8 Федерального Закона №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество, жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2009 года №486-п на территории Пермского края в 2009-2013 годах реализуется Пилотный проект «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа». Согласно п.2 Порядка предоставления выплаты на приобретение жилого помещения (в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.12.2009 года №1000-п, от 20.01.2011 №20-п) право на предоставление выплаты имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), лица из их числа), не имеющие закреплённого жилого помещения, после выпуска из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей всех видов, в рядах Вооружённых Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Обеспечение жилым помещением лица осуществляется по выбору лица в соответствии с настоящим Порядком или в соответствии с Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённым Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года №16-п (в редакции Постановления Правительства Пермского края от 28.10.2008 года №575-п). Лица, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, добровольно принимают решение о приобретении жилого помещения с использованием выплаты. Право лиц на обеспечение жилыми помещениями в рамках пилотного проекта реализуется путём предоставления выплаты на счёт средств бюджета Пермского края - предоставление выплаты лицам в возрасте до 23 лет удостоверяется жилищным сертификатом, лицам старше 23 лет осуществляется путём перечисления денежных средств на счета, открытые лицам в кредитных организациях. В соответствии с п.3 ст.1 Закона Пермской области от 14.11.2005 года №2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.6 ст.1 Закона). Органы местного самоуправления обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п.1 ч.1 ст.4 Закона). Пунктом 2 «Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого Постановлением Правительства края от 10.08.2006 года №16-п, установлено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объёмов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительств или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством. Согласно п.5 Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2009 года №486-п «О пилотном проекте «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» органам местного самоуправления муниципальных районов Пермского края, участвующим в Пилотном проекте, рекомендовано средства бюджета Пермского края, передаваемые на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлять на реализацию пилотного проекта. Учитывая, что все условия, свидетельствующие о возникновении у Истец права на внеочередное предоставление жилого помещения, в судебном заседании проверены и нашли своё подтверждение, добровольность принятия Истец решения о приобретении жилого помещения с использованием выплаты сомнений у суда не вызывает, принимая во внимание наличие в учётном деле Истец, имеющемся в администрации Куединского муниципального района, всех документов, предусмотренных п.12 Порядка предоставления выплаты на приобретение жилого помещения, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований. Обязанность по предоставлению Истец денежной выплаты на приобретение жилого помещения должна быть возложена на орган местного самоуправления - администрацию Куединского муниципального района, поскольку эти полномочия делегированы администрации Куединского района Правительством Пермского края как участнице Пилотного проекта, что не противоречит положениям ст.5, 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» об отнесении расходов по предоставлению жилья указанной категории лиц к расходным обязательствам субъекта РФ. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Истец удовлетворить. Обязать Администрацию Куединского муниципального района предоставить Истец за счёт средств бюджета Пермского края денежную выплату на приобретение жилого помещения путём выдачи жилищного сертификата. Решение в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд. Судья (подпись). Копия верна. Судья Куединского районного суда Н.И.Погадаева