Дело № 2-378/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации п.Куеда 18 октября 2011г. Куединский районный суд Пермского края в составе судьи Мухайлова Р.Х. При секретаре Крутиковой О.И., С участием пом.прокурора Куединского района Габдрашитовой М.Т. Истца Истец Представителя ответчика: администрации Куединского муниципального района - Представитель ответчика, рассмотрев в открытом судебном заседании в Куединском районном суде гражданское дело по иску Истец, ДД.ММ.ГГГГг.р. к Правительству Пермского края, администрации Куединского района о предоставлении жилищного сертификата для приобретения жилого помещения, у с т а н о в и л: Истец обратилась в суд с иском о предоставлении жилищного сертификата для приобретения жилого помещения, в обоснование которого показала, что она как лицо оставшееся без попечения родителей, не имеющая закрепленного жилого помещения, в соответствии с Пилотным проектом, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2009г. № 486-п имеет право получить сертификат на приобретение жилого помещения. Её мать Мать истца умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец - Отец истца умер ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет детей-сирот, нуждающихся в жилье. На основании постановления зам.главы администрации Куединского района от ДД.ММ.ГГГГ № над ней была установлена опека, опекуном признана Опекун В ДД.ММ.ГГГГ она получила <данные изъяты> образование, в настоящее время проживает совместно с мужем в его доме по адресу: <адрес>, приобретенного им до брака, своего жилья она не имеет. Она зарегистрировала брак с Муж истца ДД.ММ.ГГГГ, ей присвоена фамилия Муж истца. Согласно выписки из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Истец (Девичья фамилия истца) состоит на учете для получения жилого помещения в Куединском районе с ДД.ММ.ГГГГ, порядковый №. Представитель администрации Куединского муниципального района Представитель ответчика исковые требования признала, за счет денежных средств Пермского края, во исполнение переданных органу местного самоуправления государственных полномочий в этой области, Администрация Куединского муниципального района обязуется требования истца удовлетворить, полагая её требования законными и обоснованными, при этом Куединский муниципальный район участвует в пилотном проекте «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» утв.Постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2009г № 486-п. Суд, выслушав лиц явившихся в судебное заседание, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему. Частью 3 ст.40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату условиях социального найма. Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Статья 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» так же предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. На основании ст. ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. В соответствии с п.п. 2, 3, 15, 16 «Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении», утвержденными Указом Губернатора Пермской области № 170 от 22.06.2000 года дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. В силу п. 2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановление Правительствакрая от 10.08.2006 года № 16-п (в редакции Постановления Правительства Пермскогокрая от 28.10.2008 года № 575-п), средства, предусмотренные в краевом бюджетенаправляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством. В соответствии со ст.1 Закона Пермского края от 14 июля 2008года № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма (далее - жилые помещения) имеют следующие категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по установленным статьей 2 настоящего Закона основаниям: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Жилые помещения, требующие проведения капитального ремонта, предоставляются после его проведения. Жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Согласно «Порядка предоставления выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» утв.Постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2009г. № 486-п, в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.12.2009г. № 1000-п право на предоставление выплаты имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (в том, числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после выпуска из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех видов, а также из учреждений всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Обеспечение жилым помещением лица осуществляется по выбору лица в соответствии с настоящим Порядком или в соответствии с Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г № 16-п. указанные лица добровольно принимают решение о приобретении жилого помещения с использованием выплаты. Право лиц на обеспечение жилыми помещениями в рамках Пилотного проекта реализуются путем предоставления выплаты за счет средств бюджета Пермского края - предоставление выплаты лицам в возрасте до 23 лет (включительно) удостоверяется жилищным сертификатом, лицам старше 23 лет осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, открытые лицам кредитным организациям. В возражении на иск представитель Правительства Пермского края Представитель Правительства считает, что Правительство исполнило свои обязательства в части выделения денежных средств на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. только в 2011г. Мунициральному образованию «Куединский район» выделено на основании соответствующих распоряжений Правительства края 1 428, 5 тыс. руб., 1 483,9 тыс. руб., 3 178,2 тыс. руб. Органам местного самоуправления муниципальных районов Пермского края, рекомендовано. средства бюджета Пермского края, передаваемые на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлять на реализацию Пилотного проекта. В связи с изложенными обстоятельствами, считает, что Правительство по делу не является надлежащим ответчиком. Согласно записи акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ Девичья фамилия истца (Истец) родилась ДД.ММ.ГГГГ, отец - Отец истца, мать - Мать истца Согласно записи акта о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ Мать истца умерла ДД.ММ.ГГГГ Согласно справке о смерти № Отец истца умер ДД.ММ.ГГГГ, ранее, решением Куединского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ он лишен родительских прав в отношении Девичья фамилия истца Согласно постановления главы администрации Куединского района № от ДД.ММ.ГГГГ Муж истца (Девичья фамилия истца. передана под опеку Опекун с которой проживала в её доме по адресу: <адрес>. Согласно сведениям Куединского филиала «ЦТИ Пермского края», Истец собственного жилья на праве частной собственности в п.Куеда и на территории Куединского района не имеет, в приватизации жилья не участвовала. Кроме того, согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации (Управление росреестра) Муж истца (Девичья фамилия истца. объектов недвижимого имущества на праве собственности не имеет. Истец имеет диплом о <данные изъяты> образовании от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она окончила частное образовательное учреждение ВПО «<данные изъяты>», ей присвоена квалификация «<данные изъяты>». В соответствии со ст.1 ФЗ № 159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот», детей оставшихся без попечения родителей, Истец обладает статусом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и у неё возникло право на предоставление субсидии по данной категории, при этом, она вправе по своему выбору претендовать на получение жилищного сертификата. Установлено, что Истец направила в администрацию Куединского района заявление на выдачу жилищного сертификата. Учитывая в совокупности данные обстоятельства, принимая во внимание доводы ответчика - Администрации Куединского муниципального района, суд полагает требования Истец подлежащие удовлетворению, при этом, доводы Правительства Пермского края, суд находит обоснованными, в части признания данного ответчика ненадлежащим, как усматривается из представленных в суд распоряжений Правительства Пермского края за период с 2010г. по 2011г., распределены средства бюджета Пермского края, субсидии из Федерального бюджета на указанные цели среди муниципальных районов и городских округов края, в т.ч. указанные средства направлены в адрес МО «Куединский район», что свидетельствует об исполнении Правительством своих обязательств, в части выделения денежных средств на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск Истец удовлетворить. Обязать администрацию Куединского муниципального района Пермского края, за счет средств бюджета Пермского края предоставить Муж истца (Девичья фамилия истца, ДД.ММ.ГГГГ г.р. жилищный сертификат на приобретение жилого помещения. Истец в остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским дела Пермского краевого суда в течении 10 дней через Куединский районный суд. Судья Куединского районного суда Р.Х. Мухайлов