О понуждении к принятию мер для устранения нарушений, выявленных ЮТО Роспотребнадзора по Пермскму краю



Дело № 2-81/2012

                                                                 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Куеда                                                                                                                               6 марта 2012 года

Куединский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Погадаевой Н.И.,

с участием истца - пом. прокурора Куединского района Лазукиной Л.П.,

представителей ответчиков Администрации Куединского района - Юрист, Управления муниципальными учреждениями администрации Куединского района - Начальник,

представителя 3-го лица Киргинской ООШ Директор,

при секретаре Бадртдиновой З.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Куеда гражданское дело по иску прокурора Куединского района в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации Куединского района, Управлению муниципальными учреждениями администрации Куединского района, 3-е лицо МБОУ «N-ская общеобразовательная школа» о понуждении к принятию мер по обеспечению МБОУ «N-ская общеобразовательная школа» денежными средствами для устранения нарушений, выявленных ЮТО Роспотребнадзора по Пермскому краю и содержащихся в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ, для получения лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам,

у с т а н о в и л :

Прокурор Куединского района обратился в суд с иском, в обоснование которого указано, что ДД.ММ.ГГГГ у МОУ «N-ская общеобразовательная школа» закончился срок действия лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной Министерством образования Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, однако учреждение продолжает осуществлять деятельность до настоящего времени.

В соответствии со ст. 33.1 ФЗ «Об образовании» № 3362-1 от 10 июля 1992 года деятельность образовательных учреждений по образовательным программам подлежит лицензированию.

Пунктом 17 «Типового положения об образовательных учреждениях», утвержденного Постановлением Правительства от 19.03.2001 года № 196, предусмотрено, что право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии.

Следовательно, образовательное учреждение ведет образовательную деятельность с нарушением требований законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ приказом Управления муниципальными учреждениями внесено изменение в Устав школы. В связи с изменением типа муниципального учреждения, сменой учреждения МОУ «N-ская ООШ» переименовано на МБОУ «N-ская ООШ».

В ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки специалистами ЮТО Управления Роспотребнадзора образовательному учреждению ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание , а ДД.ММ.ГГГГ выдано отрицательное заключение, поскольку образовательное учреждение не соответствует требованиям санитарных правил, а именно:

  1. школьные парты для обучающихся первой ступени, не обеспечены регулятором наклона поверхности рабочей плоскости;
  2. в кабинете информатики установлены стулья, не регулируемые по высоте и углам наклона спинки и сиденья;
  3. в туалетных помещениях не оборудована кабина личной гигиены для девочек;
  4. во всех учебных помещениях остекление не из цельного стеклополотна (стекла с трещинами, вставные);
  5. в санитарных узлах кабинета к раковинам для мытья рук нет подводки горячего водоснабжения;
  6. работа с сырьем производится в складском помещении, что не исключает потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции;
  7. набор помещений пищеблока не достаточен, в частности нет цеха первичной и вторичной обработки овощей, не выделен мясорыбный цех, нет моечного отделения, нет подсобных помещений для персонала, в частности, в детском саду не подведена вода в туалет младшей разновозрастной группы и в буфет, нет канализационной системы.

В течение ноября-декабря 2011 года нарушения указанные в п.1 и 2 устранены, остальные нет.

В соответствии с ч.1 ст. 51 ФЗ «Об образовании» № 3362-1 от 10 июля 1992 года на образовательные учреждения возложена обязанность создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, что в данном случае не создано.

Причиной допущенных нарушений законодательства является отсутствие финансирования для исполнения предписаний Роспотребнадзора со стороны органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 4 ст. 31 ФЗ «Об образовании» № 3362-1 от 10 июля 1992 года на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п.11 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и согласно ст.10 п.11 Устава Муниципального образования «Куединский район» к вопросам местного значения относится организация предоставления общедоступного бесплатного общего образования на территории района.

Согласно ч.1 ст.17 ФЗ «Об образовании» общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях при наличии соответствующей лицензии.

В соответствии с Положением об Управлении муниципальными учреждениями, утвержденным Решением Земского собрания № 291 от 29.09.2011 года, Управление входит в структуру исполнительного органа местного самоуправления Куединского района, является функциональным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в т.ч. и муниципальных учреждений образования.

Согласно п.3.6 данного Положения Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Куединского района, в том числе в отношении муниципальных бюджетных учреждений с закреплением за ним соответствующих расходов.

Учитывая, что не смотря на то, что руководство образовательного учреждения неоднократно обращалось с заявками в Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района с просьбой профинансировать затраты на устранение нарушений санитарно-эпидемиологических правил, мер по финансированию образовательного учреждения для проведения мероприятий по устранению нарушений, выявленных контролирующим органом, не принималось, что явилось препятствием к осуществлению прав на получение образования в лицензированном учреждении, прокурор просит обязать ответчиков принять меры по обеспечению МБОУ «N-ская общеобразовательная школа» денежными средствами для устранения нарушений выявленных ЮТО Роспотребнадзора по Пермскому краю и содержащихся в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ, для получения лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.

В судебном заседании пом.прокурора Лазукина Л.П. доводы искового заявления и заявленные требования поддержала.

Представители ответчиков: администрации Куединского района - Юрист и Управления муниципальными учреждениями администрации Куединского района - Начальник с требованиями прокурора о принятии мер по обеспечению МБОУ «N-ская общеобразовательная школа» денежными средствами для устранения нарушений, выявленных ЮТО Роспотребнадзора по Пермскому краю и содержащихся в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ, для получения лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам согласились, удостоверив признание иска своими подписями в протоколе судебного заседания, пояснили, что работа по устранению выявленных нарушений проводится, Куединский район в 2012 году является участником регионального проекта «Новая школа», в рамках реализации которого из районного бюджета выделено 25% бюджетных средств на устранение нарушений в N-ская ООШ, и 75% в порядке софинансирования планируется получить из средств регионального бюджета на основании заявки, направленной в Министерство финансов Пермского края, которая в настоящее время находится на рассмотрении.

Представитель Управления муниципальными учреждениями администрации Куединского района Начальник уточнил, что в связи с принятием решения о реконструкции пищеблока N-ская школы, денежные средства на эти работы в настоящее время выделены; в части необходимости остекления в учебных помещениях из цельного стеклополотна достигнута договорённость с Роспотребнадзором о том, что до 2014 года работы по замене оконных блоков будут проведены.

В настоящее время проводится процедура муниципального заказа на производство необходимых ремонтных работ и работ по реконструкции пищеблока в N-ская ООШ.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ признание иска является правом ответчика.

Последствия и значение признания иска, предусмотренные ст.173 ч.3 ГПК РФ, представителям ответчиков разъяснены и понятны, добровольность данного процессуального действия удостоверена ими в протоколе судебного заседания.

В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска представителями ответчиков, поскольку требования закона, права и интересы третьих лиц в данном случае не нарушаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Куединского района удовлетворить.

Обязать администрацию Куединского района и Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района принять меры по обеспечению МБОУ «N-ская общеобразовательная школа» денежными средствами для устранения нарушений, выявленных ЮТО Роспотребнадзора по Пермскому краю и содержащихся в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ, для получения лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.

Решение в течение 30 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд Пермского края.

Судья (подпись).

Копия верна.

Судья

Куединского районного суда                                          Н.И.Погадаева