О возложении обязанности включить в специальный стаж для назначения пенсии период прохождения службы в армии



Дело № 2-236

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Куеда                                                                                                                 03 июля 2012г.

Куединский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Ермаковой О.В.

при секретаре Ахуновой И.Р.,

истца Истец.

представителя ответчика УПФР в <адрес> - Представитель

рассмотрев в открытом судебном заседании в Куединском районном суде гражданское дело № 2-236 по иску Истец к Управлению Пенсионного фонда РФ в Куединском районе Пермского края об отмене решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, о включении периода службы в рядах Вооруженных сил СССР в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, а также периода работы в качестве преподавателя -организатора ОБЖ, о назначении досрочной трудовой пенсии,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в Куединском районе обратился Истец за назначением досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ при определении права на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с ФЗ № - 173 ФЗ, в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, в специальный стаж включены периоды работы истца в <данные изъяты> и <данные изъяты> в должностях преподавателя, преподавателя НВП,, итого 22 года 8 дней.

Однако, период службы Истец в Советской армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ год в стаж работы дающей право на досрочное пенсионное обеспечение не включен, а также не включен период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в качестве преподавателя -организатора ОБЖ ( 0,5 ставки), в связи с чем, в назначении досрочной трудовой пенсии по старости     ему отказано.

Не согласившись с указанным решением, Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого показал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с которой он приобрел право на назначение данной пенсии как лицо не менее 25 лет осуществлявший педагогическую деятельность в учреждениях для детей, однако, по его мнению комиссией УПФР от ДД.ММ.ГГГГ незаконно ему отказано во включении в специальный стаж периода его службы по призыву в Советской армии, и периода работы преподавателем -организатором ОБЖ на 0,5 ставки. В период. когда он служил действовало законодательство, которое предусматривало включение службы в Армии в специальный стаж педагогическим работникам. Не смотря на то, что он работал преподавателем -организатором ОБЖ на 0,5 ставки, считает, что раз он работал в сельской местности, то не зависимо от выработки период подлежит включению в специальный стаж.

Представитель ответчика Представитель с исковыми требованиями не согласна, решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в целом поддержала, показала, что ДД.ММ.ГГГГ в УПФР РФ в Куединском районе обратился Истец за назначением досрочной трудовой пенсии по старости на основании ФЗ от 17.12.2001г. № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в соответствии с которым, пенсия назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии ему было отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет, поскольку период службы в рядах Советской армии не включается в подсчет специального трудового стажа., а для преподавателя -организатора ОБЖ требуется выработка не менее 36 часов в неделю, даже в сельской местности. В специальный стаж без учета выработки включается только учителям, учителям начальных классов, работающим в сельской местности. Преподаватель- организатор ОБЖ в это исключение не входит. Просит в удовлетворении иска Истец отказать.

Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования Истец подлежащими удовлетворению частично, только в части включения в специальный периода службы в армии.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173 « О трудовых пенсиях в РФ» пенсии независимо от возраста назначаются лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при стаже не менее 25 лет.

Порядок исчисления стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию педагогическим работникам регулируются Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, а в части, неурегулированной данными Правилами, - Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516.

Оценивая требования Истец в части включения в специальный стаж периода службы в рядах Советской армии, суд приходит к следующему.

Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18, ст.19, и ч.1 ст.55 Конституции РФ, предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уваренными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный суд РФ в Постановлении от 29.01.2004г. № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001г. № 8-П и Определение от 05.11.2002г. № 320-О указал на то, что в отношении граждан приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959г. № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, которым предусматривалось, что работникам указанных отраслей в стаж работы по специальности. кроме работы в данных учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных сил СССР.

Период службы Истец. в Советской армии относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Согласно п.4 вышеуказанного Положения служба в составе Вооруженных сил СССР засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением № 1397, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Принимая во внимание, что на момент обращения Истец в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано 2/3 педстажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, указанный спорный период подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью.

Таким образом, вышеназванный период службы истца в рядах Вооруженных сил СССР по призыву, подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Таким образом, кроме специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии принятого решением комиссии, дополнительно должно быть включено в специальный стаж Истец следующий период:

-служба в рядах Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (2 года 6 мес. 20 дн.).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами гражданского дела, пенсионным делом на имя Истец, военным билетом, справкой военкомата.

Решение комиссии УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа включить период работы истца в качестве преподавателя -организатора ОБЖ ( 0,5 ставки) в связи с тем, что отсутствует необходимая нагрузка, является законным.

Правилами исчисления периодов работы лицам, осуществляющим педагогическую деятельность для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрено, что работа в должности преподавателя-организатора ОБЖ в общеобразовательной школе включается в стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим трудовую деятельность в учреждениях для детей.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 года № 191 « о продолжительности рабочего времени ( норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогическим работникам» установлено, что преподавателям -организаторам ОБЖ образовательных учреждений за ставку заработной платы необходимо отработать 36 часов педагогической работы в неделю.

Согласно тарификационных списков за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы Истец был протарифицирован на 5 часов в неделю.

Сам Истец пояснил, что вел уроки 5 часов в неделю, а также вел кружки 4 часа в неделю. Иногда на период отсутствия физрука замещал его, но приказов об этом не имеется.

Доводы истца о том, что к нему применимо исключение как для работающего в сельской местности, предусмотренное п. 6 Правил исчисления периодов работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей ……., утвержденных Постановлением Правительства РФ № № 781 от 29 октября 2002 года не состоятельны.

П. 6 Правил исчисления периодов работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей ……., утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года указывает, что включению не зависимо от объема выполняемой работы подлежат работа в должности учителя начальных классов, учителя расположенных в сельской местности.

Таким образом, данный пункт применить к Истец нельзя, т.к. преподаватель -организатор ОБЖ в п. 6 Правил….отсутствует.

С учетом изложенного, связи с включением периода службы Истец в рядах советской армии и не включением работы в должности преподавателя -организатора ОБЖ, оснований для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Истец не имеется, в связи с отсутствием требуемого 25 летнего стажа.

Руководствуясь ст.ст. 194-197, 199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Истец удовлетворить частично.

Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Куединском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части не включения периода службы в рядах вооруженных сил СССР.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куединском районе Пермского края включить в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Истец период службы в рядах Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.. (2 года 0 мес. 09 дн.).

В остальной части в удовлетворении заявленных требований Истец отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в течении месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья

Куединского районного суда       О.В. Ермакова