О внеочередном предоставлении жилого помещения



Дело № 2-90/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Куеда                                                                                                    15 марта 2011 года

Куединский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Погадаевой Н.И.,

пом.прокурора Куединского района Лазукиной Л.П.,

с участием истца Истец

представителя ответчика - <адрес> Представитель ответчика.,

при секретаре Бадртдиновой З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Куеда гражданское дело по иску Истец к Администрации Куединского муниципального района о выдаче жилищного сертификата,

у с т а н о в и л :

Истец обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что её мать Мать истца решением Куединского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отца нет, в актовой записи о её рождении данные об отце записаны со слов матери.

Постановлением главы Куединского района Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ она передана в приёмную семью Ж в <адрес>, где сохраняет регистрацию до настоящего времени по адресу: <адрес>.

До помещения в приёмную семью она с матерью проживала в доме у бабушки в <адрес>. Мать в настоящее время проживает в <адрес> у сожителя.

Она сама проживает у родителей своего сожителя К в <адрес>. Жилого помещения в собственности также не имеет.

ДД.ММ.ГГГГ у неё родилась дочь Дочь истца.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в Чайковском профессионально-педагогическом колледже по профессии лаборант-аналитик, откуда отчислена за прогулы и неуспеваемость.

ДД.ММ.ГГГГ как лицо, оставшееся без попечения родителей, она была включена в Список детей-сирот, нуждающихся в жилье, в настоящее время состоит в Списке под .

ДД.ММ.ГГГГ она написала заявление в Администрацию Куединского района о выдаче жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.

Поскольку у неё нет намерений проживать в Куединском районе, она желает приобрести жилое помещение в <адрес>, где проживает в настоящее время с гражданским мужем и ребёнком, просит обязать администрацию Куединского района за счёт средств бюджета Пермского края выдать ей жилищный сертификат на приобретение жилого помещения.

Истица Истец в судебном заседании 15.03.2011 года исковые требования поддержала.

В судебном заседании 2.03.2011 года Истец от поддержания исковых требований, заявленных прокурором района в её интересах, к Правительству Пермского края о выделении из бюджета края денежных средств администрации Куединского района для приобретения ей жилого помещения, к Администрации Куединского района о выделении и перечислении денежных средств в Б.Усинское сельское поселение на приобретение ей жилого помещения, к администрации Большеусинского сельского поселения о предоставлении ей жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, отказалась.

Заявила в свою очередь самостоятельные требования - о возложении обязанности на администрацию Куединского района за счёт бюджета Пермского края предоставления ей денежной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с Пилотным проектом, утверждённым Постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2009 года №486-п, мотивируя тем, что собственного жилья она не имеет и денежную выплату, на которую она имеет право в связи с Пилотным проектом, она могла бы использовать на приобретение жилого помещения в <адрес>, где проживает в настоящее время.

2.03.2011 года она написала заявление в администрацию Куединского района, где состоит на учёте в качестве нуждающейся в жилье, о выдаче жилищного сертификата на приобретение жилого помещение.

Участвующая в рассмотрении дела прокурор Лазукина Л.П. поддержала исковые требования Истец о предоставлении ей денежной выплаты на приобретение жилья путём выдачи жилищного сертификата, считает их основанными на законе.

Представитель ответчика Администрации Куединского района Представитель ответчика исковые требования Истец о предоставлении ей денежной выплаты на приобретение жилого помещения путём выдачи жилищного сертификата считает подлежащими удовлетворению, поскольку предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является расходными обязательствами Пермского края в силу Федерального закона №159-ФЗ.

Истец состоит в Списке детей-сирот, нуждающихся в жилье, с ДД.ММ.ГГГГ под .

На момент постановки Истец на учёт нуждающихся в жилье и на сегодняшний день спора о праве на предоставление ей жилого помещения нет, поскольку закреплённого жилья она не имеет, собственником объекта недвижимости не является.

Поскольку Куединский район является участником Пилотного проекта, реализуемого в Пермском крае, на основании постановления Правительства Пермского края от 27.07.2009 года №486-п, Истец имеет право вместо предоставления ей жилого помещения на денежную выплату на приобретение жилого помещения за счёт средств бюджета Пермского края, о чём в учётном деле Администрации Куединского района имеется от неё письменное заявление от 2.03.2011 года.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Представленные суду доказательства позволяют сделать вывод о том, что истец Истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается решением Куединского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым мать истицы Мать истца лишена родительских прав, в том числе в отношении дочери Истец, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; справкой отдела ЗАГС администрации Куединского района от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в записи акта о рождении Истец, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сведения об отце записаны по заявлению матери; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главы Куединского района Пермской области о передаче несовершеннолетней Истец в приёмную семью Ж в с<адрес>.

В соответствии со ст.8 вышеуказанного Федерального закона (далее Закон №159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно представленных суду сведений в Списке детей-сирот, нуждающихся во внеочередном получении жилого помещения, под значится Истец, поставленная на учёт ДД.ММ.ГГГГ, то есть в возрасте 13-ти лет, при этом факт постановки истца на учёт по указанному основанию ответчиками не оспаривается.

Поставив Истец на учёт нуждающихся в жилом помещении, администрация Куединского района фактически признала право истца на получение жилого помещения именно в порядке реализации мер социальной поддержки детей-сирот и лиц из их числа.

Как видно из материалов дела, Истец на сегодняшний день зарегистрирована в Куединском районе в <адрес>, то есть у бывших приёмных родителей.

Согласно сообщения Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Истец на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Представитель администрации - зам.главы <данные изъяты> сельского поселения, пояснила, что родители Истец ранее проживали в квартире, находящейся в двухквартирном деревянном доме, принадлежащем колхозу. Затем они произвели обмен квартиры на частный дом, который в настоящее время для проживания непригоден, разрушен из-за того, что Мать истца злоупотребляли спиртными напитками, не следили за домом, на данный дом не заведён даже лицевой счёт, в нём никто не проживает.

После лишения матери родительских прав Истец в <адрес> не проживала, приезжала только в гости к родственникам, жилое помещение за Истец не закреплялось.

Таким образом, все условия, свидетельствующие о возникновении у Истец права на внеочередное предоставление жилого помещения, в судебном заседании проверены и нашли своё подтверждение.

В соответствии со ст.57 ч.2 п.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончанию пребывания их в образовательных и иных учреждениях.

В силу абзаца 2 п.1 ст.8 Федерального Закона №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество, жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2009 года №486-п на территории Пермского края в 2009-2013 годах реализуется Пилотный проект «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа».

Согласно п.2 Порядка предоставления выплаты на приобретение жилого помещения (в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.12.2009 года №1000-п, от 20.01.2011 №20-п) право на предоставление выплаты имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), лица из их числа), не имеющие закреплённого жилого помещения, после выпуска из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей всех видов, в рядах Вооружённых Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Обеспечение жилым помещением лица осуществляется по выбору лица в соответствии с настоящим Порядком или в соответствии с Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённым Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года №16-п (в редакции Постановления Правительства Пермского края от 28.10.2008 года №575-п).

Лица, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, добровольно принимают решение о приобретении жилого помещения с использованием выплаты.

Право лиц на обеспечение жилыми помещениями в рамках пилотного проекта реализуется путём предоставления выплаты на счёт средств бюджета Пермского края - предоставление выплаты лицам в возрасте до 23 лет удостоверяется жилищным сертификатом, лицам старше 23 лет осуществляется путём перечисления денежных средств на счета, открытые лицам в кредитных организациях.

В соответствии с п.3 ст.1 Закона Пермской области от 14.11.2005 года №2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.6 ст.1 Закона).

Органы местного самоуправления обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п.1 ч.1 ст.4 Закона).

Пунктом 2 «Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого Постановлением Правительства края от 10.08.2006 года №16-п, установлено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объёмов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительств или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

Согласно п.5 Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2009 года №486-п «О пилотном проекте «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» органам местного самоуправления муниципальных районов Пермского края, участвующим в Пилотном проекте, рекомендовано средства бюджета Пермского края, передаваемые на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлять на реализацию пилотного проекта.

Учитывая, что все условия, свидетельствующие о возникновении у Истец права на внеочередное предоставление жилого помещения, в судебном заседании проверены и нашли своё подтверждение, добровольность принятия Истец решения о приобретении жилого помещения с использованием выплаты сомнений у суда не вызывает, принимая во внимание наличие в учётном деле Истец, имеющемся в администрации Куединского муниципального района, всех документов, предусмотренных п.12 Порядка предоставления выплаты на приобретение жилого помещения, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований.

Обязанность по предоставлению Истец денежной выплаты на приобретение жилого помещения должна быть возложена на орган местного самоуправления - администрацию Куединского муниципального района, поскольку эти полномочия делегированы администрации Куединского района Правительством Пермского края как участнице Пилотного проекта Законом Пермской области от 14.11.2005 года №2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан», что не противоречит положениям ст.5, 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» об отнесении расходов по предоставлению жилья указанной категории лиц к расходным обязательствам субъекта РФ.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Истец удовлетворить.

Обязать Администрацию Куединского муниципального района предоставить Истец, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за счёт средств бюджета Пермского края денежную выплату на приобретение жилого помещения путём выдачи жилищного сертификата.

Решение в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд.

Судья

Куединского районного суда                       Н.И.Погадаева