О понуждении к действию



Дело № 2-408/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Куеда         3 октября 2012 г.

Куединский районный суд Пермского края в составе судьи Мухайлова Р.Х.

при секретаре Яманаевой Н.В.

с участием помощника прокурора Лазукиной Л.П.

представителей ответчика - администрации Куединского сельского поселения Представитель

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Куеда гражданское дело по иску прокурора Куединского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к МО «N - кого сельское поселение Пермского края» о понуждении к действию по прокладке наружных сетей водопровода по <адрес> до жилых домов ,

у с т а н о в и л:

Прокурор Куединского района обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого пом.прокурора Лазукина Л.П. пояснила, что <адрес> на основании обращения жильцов <адрес> по пе<адрес> проведена проверка по вопросу отсутствия водоснабжения.

В ходе проведенной проверки установлено, что в доме по <адрес> отсутствует водоснабжение по причине замерзания водопроводной сети между домами и по <адрес>. Водоснабжение на данном участке системы восстановлению не подлежит.

Жильцы указанных домов обращались в администрацию N - кого сельского поселения, УМТП «Предприятие», но меры к разрешению данного вопроса не приняты.

Без системы водоснабжения, жильцы дома <адрес> лишены права на получение коммунальных услуг, гарантированных законом, в связи с чем нарушено право на комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Администрация N - кого сельского поселения не предприняла никаких действенных мер для решения вопроса по организации водоснабжения в указанном жилом доме, то есть бездействовала, что существенно нарушает права граждан на своевременное и бесперебойное получение коммунальных услуг, на комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях, что в свою очередь может повлечь возникновение, в том числе неблагоприятной эпидемиологической обстановки, создать угрозу жизни и здоровью граждан.

Отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на организацию водоснабжения населения не освобождает муниципальное образование от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции.

Просит признать незаконными бездействия администрации N - кого сельского поселения выразившиеся в ненадлежащем выполнении полномочий

по организации системы водоснабжения в доме по <адрес>.

Обязать администрацию N - кого сельского поселения принять предусмотренные законодательством меры по организации водоснабжения населения в доме по <адрес>.

Представитель ответчика Представитель с иском не согласна, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ выделены денежные средства в сумме 88 6421 руб. 32 коп. на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода в <адрес> до жилых домов , по данному факту в прокуратуру района было направлено письмо с указанием на то, что в связи с тем, что в летний период у УМТП «Предприятие» был значительный объем работ по содержанию и ремонту сетей водопровода, контракт по прокладке сети водопровода по адресу: <адрес> будет реализован в ДД.ММ.ГГГГ. Ориентировочный срок начала работ ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ с УМТП «Предприятие» администрация N - кого сельского поселения заключен муниципальный контракт на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода <адрес>. Срок выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта 88 642 руб. 32 коп.

Следовательно администрация N - кого сельского поселения не бездействует, приняла меры по выполнению работ по прокладке наружных сетей водопровода.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит требования истца не подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в переделах установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами," - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ № 131 осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение населения относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ч. 1 ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования (исполнительно-

распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 1 ст.37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно п. 3 Правил коммунальные ресурсы - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг, а коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

В соответствии с п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в том числе: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков.

Согласно п.3 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджетов ( п. 1 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О общих принципах организации местного самоуправления в РФ).

В соответствии со ст. ст. 9, 139. 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно Решения Совета депутатов N - кого сельского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете N - кого сельского поселения на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 годов», а также пояснительной записки к вышеуказанному решению п. 3, на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода <адрес> выделены денежные средства в сумме 88 642 руб. 32 коп.

Согласно муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ администрация N - кого сельского поселения Пермского края заключила контракт с УМТП «Предприятие» на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода <адрес>. Срок выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта 88 642 руб. 32 коп.

Согласно сведениям, поступившим в суд, указанные виды работ начаты, финансирование работ исполнено в полном объеме, данных о наличии каких-либо препятствий либо невозможности исполнения муниципального контракта отсутствуют.

Таким образом, администрация N - кого сельского поселения приступила к выполнению работ по прокладке наружных сетей водопровода <адрес>, т.е. фактически выполнила заявленные требования прокурором Куединского района Пермского края.

Руководствуясь ст.194-198 УПК РФ, суд

р е ш и л:

Прокурору Куединского района в защиту интересов неопределенного круга лиц в иске к МО «N - кого сельское поселение Пермского края» о понуждении к действию по прокладке наружных сетей водопровода по <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья

Куединского районного суда       Р.Х. Мухайлов