О понуждении к действию



Дело № 2-407/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Куеда            10 октября 2012 г.

Куединский районный суд Пермского края в составе судьи Мухайлова Р.Х.

при секретаре Кардаш О.Е.

с участием помощника прокурора Габдрашитовой М.Т.

представителей ответчика администрации N-ское сельского поселения Представитель 1, Представитель 2

представителя соответчика ООО «Предприятие» Представитель 3

рассмотрев в открытом судебном заседании в Куединском районном суде гражданское дело по иску прокурора Куединского района в защиту интересов неопределенного круга лиц МО «N-ское сельское поселение», Предприятие» о признании незаконным бездействия администрации N-ское сельского поселения Пермского края, возложении обязанности устранить выявленные нарушения, а также надлежащим образом организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов потребления по <адрес>.

у с т а н о в и л:

Прокурор Куединского района обратился в суд с вышеуказанным иском в обоснование которого помощник прокурора Габдрашитова М.Т. пояснила, что прокуратурой Куединского района на основании обращения жителей многоквартирных домов № , , , проводилась проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории N-ское сельского поселения.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории N-ское сельского поселения в пределах п<адрес> выявлены места длительного несанкционированного размещения твердых бытовых отходов, в частности, около жилого дома по <адрес>.

По результатам данной проверки прокуратурой района в адрес главы N-ское сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

Представление администрацией N-ское сельского поселения рассмотрено, но меры к устранению выявленных нарушений вышеназванного закона не приняты.

Наличие на территории поселения мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов, свидетельствует о том, что в поселении не надлежащим образом организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов потребления, т.е. не исполняются требования федерального законодательства.

Не исполнение поселением своих обязанностей по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребления влечет прямое нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, кроме того, может привести к негативным последствиям в виде нарушений условий жизнедеятельности людей, ущербу их здоровью, причинению ущерба окружающей среде.

Просит признать незаконным бездействия администрации N-ское сельского поселения в связи с неисполнением обязанности по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребления в выявленных местах несанкционированного размещения твердых бытовых отходов. Обязать администрацию N-ское сельского поселения устранить выявленные нарушения, а также надлежащим образом организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов потребления по <адрес>.

Представитель ответчика Представитель 1 - глава N-ское сельского поселения с иском не согласен, суду пояснил, что функция поселения - это организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов, администрация поселения только организует работу, вывозом мусора занимается специализированная организация. Администрация не вправе оплачивать услуги ЖЭС, т.к. это нецелевое использование бюджетных средств. В целях организации сбора твердых бытовых отходов поселением изданы нормативные документы. Вывозом мусора со спорной территории занимается «Предприятие»

Представитель ответчика Представитель 2 доводы Представитель 1 по указанным основаниям поддержала, пояснила, что администрацией поселения заключены муниципальные контракты по вызову мусора, в частности с «Предприятие», которая также должна проводить с население разъяснительную работу. Администрация в свою очередь осуществляет контроль, утверждает тарифы на вывоз ТБО.

Представитель соответчика Представитель 3 исковые требования прокурора в отношении ООО «Предприятие» не признал, пояснил, что администрация поселения должна была провести работу по вывозу мусора. «Предприятие» фактически занимается управлением жилищного фонда, было проведено собрание собственников жилья, утвержден график вывоза ТБО. Куча мусора по <адрес> образовалась в результате проведенных работ электриками. Функция по уборке несанкционированных свалок к «Предприятие» не относится.

Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела, находит требования истца обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения среди прочего относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с требованиями ст.8 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичное требование закреплено статьей 7 ФЗ № 7 от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», согласно которой к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п.2.1.1 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-4690-88 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 3 ФЗ №7 от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную

окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; независимость контроля в области охраны окружающей среды; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обязательность участия

в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры; участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач.

Оценивая, представленные в суд доказательства, фотоматериалы, приложенные к делу, суд приходит к выводу, что твердые бытовые отходы потребления, расположенные рядом с проезжей частью на <адрес>, являются несанкционированными, т.е. данное место не предназначено для хранения отходов, а значит нарушают принципы, заложенные в ФЗ № 7 от 10.01.2002 г., а именно соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; независимость контроля в области охраны окружающей среды; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Представленные поселением, изданные нормативные акты по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, заключенные муниципальные контракты, организация и деятельность ООО «Предприятие», как управляющей компании в этой сфере деятельности, не исключают ответственности органов местного самоуправления по недопущению причин или устранению, выявленных мест, именно несанкционированного, размещения твердых бытовых отходов.

ООО «Предприятие» имеет обязательства по работе в местах, в которых предусмотрено размещение и вывоз твердых бытовых отходов, однако сфера деятельности этой организации не касается несанкционированных мест нахождения таких отходов.

Ответственность органов местного управления заключается не только в организации сбора и вывоза такого рода отходов (издание локальных нормативных актов, заключение контрактов и т.д.), но и контроля за исполнением законодательства в этой сфере, привлечении виновных лиц к ответственности за несанкционированное размещение бытовых отходов в не предусмотренных для этого местах на территории населенного пункта.

Исследованные в судебном заседании доказательства, позволяют суду признать требования прокурора Куединского района Пермского края законными и обоснованными, в соответствии с требованиями п.2.1.1 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-4690-88, нормами Конституции РФ, ФЗ № 7 от 10.01.2002 г.

Руководствуясь ст.194-198 УПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Куединского района в защиту интересов неопределенного круга лиц МО «Куединское сельское поселение» удовлетворить.

Обязать администрацию N-ское сельского поселения Пермского края организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов потребления в местах их несанкционированного размещения на <адрес>.

В иске к ООО «Предприятие» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья

Куединского районного суда       Р.Х. Мухайлов