Нарушение требований санитарного законодательства



Дело № 5-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

27 июня 2011 год        п. Куеда

Судья Куединского районного суда Пермского края Ермакова О.В.

С участием представителя ООО « <данные изъяты>» Руководитель,

При секретаре Ахуновой И.Р.,

Рассмотрев протокол об административном правонарушении заместителя начальника Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес : <адрес>, адрес осуществления деятельности: <адрес> здание столовой, ОГРН , ИНН , КПП , БИК ,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ

Установил:

В ходе проведенной плановой проверки ООО « <данные изъяты>», осуществляющего деятельность по организации общественного питания в столовой, расположенной в <адрес>, было установлено, что ООО « <данные изъяты>» допустила нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно в столовой, в том числе напитков, их хранении и реализации населению, а именно:

1. Предприятие работает на сырье, имеющийся набор помещений недостаточный для работы на продовольственном сырье и не соответствует мощности организации общественного питания: отсутствуют заготовочные сырьевые цеха (для переработки сырых мяса и овощей), обработка поступающего продовольственного сырья (мытье, очистка) производится в моечном отделении кухонной и столовой посуды, что не соответствует требованиям п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм», п. 8.4. СП 2.3.6.1079-01 «Обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах».

2. Выявлено нарушение последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречное движение посетителей и персонала:

- все поступающее сырье (сырые грязные овощи, сырое мясо в полутушах) из складского помещения направляется на первичную обработку (мытье, очистку)- -через основной производственный горячий цех в моечное отделение, предназначенное для мытья столовой и кухонной посуды, тем самым не исключаются встречные потоки и перекресты готовой и сырой продукции, что не соответствует требованиям п.п. 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что п. 5.1 «Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции...», п. 8.1 «При приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов»;

- для персонала и посетителей имеются раздельные сан.узлы, но тамбур туалетов совместный; в тамбуре оборудована одна раковина для мытья рук, которой пользуются и персонал и посетители, что не соответствует требованиям п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих. .. встречного движения посетителей и персонала», п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей»;

- в тамбуре санитарных узлов (туалетов) установлены весы для взвешивания мяса-сырья, при этом не исключаются встречные потоки персонала, который заносит мясо сырое в полутушах для взвешивания, и посетителей, что не соответствует требованиям п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01. Кроме того, при взвешивании мяса, не исключается возможность его обсеменения условно-патогенной и патогенной микрофлорой, что не соответствует требованиям ст. 15 п.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30.03.99 г., где указано, что «Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам», ст. 19 п.1 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29 от 2.01.2000 г., где указано, что «Хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасности», ст. 19 п.3, где указано, что «Хранение пищевых продуктов и материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм».

3. В результате отсутствия достаточного набора помещений (сырьевых цехов) отмечается нарушение правил обработки продовольственного сырья: в бытовой ванне, где осуществляется мытье кухонной посуды, проводят дефростацию и влажную обработку мяса-сырья, мытье сырых грязных овощей, что может привести к вторичному загрязнению чистой кухонной посуды условно-патогенной и патогенной микрофлоры от необработанных мяса и овощей (фактор передачи при возникновении пищевых отравлений, в т.ч. гельминтозов), что не соответствует требованиям п.п. 5.1, 8.1, 8.5 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что п. 5.1 «Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции...», п. 8.1 «При приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов»,п. 8.5 «Мясо дефростируют двумя способами. Медленное размораживание проводится в дефростере при температуре от 0 до +6 град. С, при отсутствии дефростера - в мясном цехе на производственных столах.»

  1. В основном производственном цехе не оборудована раковина для мытья рук персоналом, что не соответствует требованиям п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды».
  2. Обработка яиц, используемых для приготовления блюд не проводится (отсутствует специально отведенное место с наличием специальных промаркированных емкостей), что недопустимо и не соответствует требованиям п.8.19 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1-2% -ным раствором кальцинированной соды, 0,5 % - ным раствором хлорамина или другими разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую, промаркированную посуду».

6. Гарниры промывают горячей некипяченой водой от водонагревателя накопительного типа, оборудованном в основном производственном цехе, что не соответствует требованиям п. 8.23 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Промывка гарниров (макароны, рис и др.) осуществляется только горячей кипяченой водой».

7. В основном (горячем) цехе установлено 3 производственных деревянных стола без гигиенического покрытия (для замеса теста, формовки мучных изделий, стол для готовой продукции), стеллаж для хранения чистой столовой посуды (выполнен из дерева без гигиенического покрытия), что не позволяет проводить их качественную санитарную обработку, не представлены документы, подтверждающие, что они выполнены из материалов, разрешённых организациями и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, что не соответствует требованиям п.6.2 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполняются из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке», п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончании работы».

8.Для приготовления блюд используют эмалированную посуду с отбитыми краями, разделочный инвентарь (разделочные доски) с щелями и зазорами, что не позволяет проводить их качественную обработку, что не соответствует требованиям п.6.10 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную, с поврежденной эмалью не используют».

9. Высота стеллажа от нижней полки, на которой хранится чистая кухонная посуда,до
пола составляет 30 см, что не соответствует требованиям п. 6.18 СП 2.3.6.1079-01, где указано,
что «Чистую посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола».

10. Кухонная посуда после мытья естественным способом не просушивается, т.к.
хранится навалом друг на друге, что не соответствует требованиям п. 6.16, где указано, что
«Кухонная посуда должна просушиваться в опрокинутом виде на решетчатых полках,
стеллажах».

  1. Колода для разруба мяса установлена на полу в коридоре, не скреплена обручами, с глубокими трещинами, что не соответствует требованиям п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Колода для разруба мяса устанавливается на крестовине или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищается ножом и посыпается солью, периодически по мере необходимости колоду спиливают и обстругивают».
  2. Хранение хлеба осуществляется в основном цехе на столе в картонной коробке из -под бананов, что не соответствует п.7.26 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Хлеб должны хранить на стеллажах, в шкафах. Дверцы в шкафах для хлеба должны иметь отверстия для вентиляции».
  3. На момент проведения обследования установлено, что разделочный инвентарь (ножи) хранятся навалом в лотке, при этом ножи для разделки сырой и готовой продукции хранятся вместе (с маркировкой «СО», «СМ», «ВМ»), три разделочных ножа не промаркированы, что не соответствует требованиям п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Хранят инвентарь в специально отведенном месте», п.6.5 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен храниться раздельно».
  1. Инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря вывешена без указания концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что не соответствует требованиям п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «В моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемом применяемых моющих и дезинфицирующих средств».
  2. Столовые приборы после ополаскивания в проточной воде не подвергаются прокаливанию, что не соответствует требованиям п. 6.17 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Столовые приборы при обработке ручным способом подвергают мытью с применением моющих средств, последующему ополаскиванию в проточной воде и прокаливанию в духовых, пекарских, сухожаровых шкафах в течение 10 мин.».
  3. Дезинфекция столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкцией по их применению не проводится, что не соответствует требованиям п. 6.15 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «В конце рабочего дня проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкцией по их применению».
  4. Не ко всем моечным ваннам и раковинам имеется подводка горячей воды, а именно: к бытовой ванне, предназначенной для мытья кухонной посуды отсутствует подводка горячей воды, имеется подводка только холодной воды без установки смесителей (посредством шланга); в тамбуре сан.узлов оборудована раковина для мытья рук, не обеспеченная подводкой горячей воды, что не соответствует требованиям п.3.3 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей, а также при необходимости, к технологическому оборудованию».
  5. Моечные ванны для мытья кухонной и столовой посуды, являющиеся источником повышенных выделений влаги и тепла, не оборудованы локальной вытяжной вентиляционной системой, что не соответствует требованиям п.4.5 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения».

19. Над тепловым оборудованием в горячем цехе (электрическими плитами)
оборудована местная вытяжная вентиляция (вытяжной зонт), но она находится в нерабочем
состоянии, что не соответствует требованиям п.4.10 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Все
работы проводить только при включенной приточно-вытяжной или местной вытяжной
вентиляции».

  1. Температура горячей воды в точках разбора по всей столовой менее 65 гр.С, а именно: горячее водоснабжение в столовой - автономное от двух водонагревателей накопительного типа на 50 л., установленные в моечном отделении и горячем цехе (для нужд технологии). Согласно имеющейся шкале на водонагревателях, максимальная температура воды при нагреве достигается до 60 гр. С, чего недостаточно, т.к. согласно п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 65 гр. С», п. 6.14, 6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Ополаскивание посуды проточной водой с температурой не ниже 65 гр.С».
  2. В горячем цехе из четырех осветительных приборов 1 прибор не имеет защитную арматуру, в моечном отделении из трех осветительных приборов 1 прибор без защитной арматуры, в тамбуре сан.узлов лампа накаливания без защитной арматуры; в горячем цехе один из светильников (без защитной арматуры) размещен над плитой для приготовления блюд, что не соответствует требованиям п.4.15 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Светильники не размещаются над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. Осветительные приборы должны иметь защитную арматуру».

22. Состояние внутренней отделки всех помещений столовой находится в
неудовлетворительном состоянии, а именно: в складском помещении для хранения пищевых продуктов стены в трещинах, штукатурка частично разрушена, в углах стен - паутина, полы покрыты напольной плиткой, неровные, плитка местами отбита; в моечном отделении на стенах черные разводы от плесени, штукатурка на потолке местами отпала, пол покрыт плиткой, неровная; в основном производственном цехе на полу выбоины, пол неровный, на потолке желтые разводы, в углах паутина, стены в трещинах, что не соответствует требованиям п. 5.5, 5.6, 15.1 СП 2.3.6.1079-01, изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01 п. 5.16, где указано, что «п. 5.5. Стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную
уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам. Окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

П. 5.6. Стены и потолки складских помещений оштукатуриваются и белятся. Стены на высоту не менее 1,7 м окрашиваются влагостойкими красками для внешней отделки;

П. 5.16. В организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска»

П. 15.1. Руководитель организации обеспечивает: - необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей».

  1. Стирка санитарной одежды сотрудников пищеблока проводится в емкостях в ручную (в тазах) в моечном отделении для мытья столовой и кухонной посуды, что не соответствует п.15.1 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Руководитель организации обеспечивает организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и спец.одежды».
  2. Отдельного помещения (кладовой), либо специального места для хранения уборочного инвентаря, не предусмотрено: уборочный инвентарь для уборки помещений столовой (кроме помещения сан.узла) хранится в складском помещении для хранения пищевых продуктов; в сан.узле для персонала хранится ведро и швабра без маркировки или сигнальной окраски, что не соответствует требованиям п.5.13 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведённых местах уборки, инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно».
  3. Не представлены документы, подтверждающие, что мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке, что не соответствует требованиям п. 12.2 СП 2.3.6.1079-01, где указано, что «Мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке».

Всё вышеизложенное также является нарушением ч.1 ст. 17 ФЗ - 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, где указывается: «При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила».

В судебном заседании законный представитель ООО « <данные изъяты>» Руководитель подтвердил факт выявленных нарушений, пояснил, что столовая работала только для своих рабочих временно на период проведения посевных работ. Учитывая что конструкция здания не позволяет соблюсти все условия, предъявляемые к столовым, то на базе столовой планируется создать цех приготовления полуфабрикатов. С вмененным правонарушением согласен.

Кроме признание вины законным представителем юридического лица, привлеченного по делу в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вина ООО « <данные изъяты>» в нарушении деятельности по организации общественного питания в столовой подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором имеются объяснения законного представителя о том, что он с нарушениями согласен, обязуется устранить, а также распоряжением о проведении плановой выездной проверки ООО « <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные нарушения деятельности по организации общественного питания в столовой ООО « <данные изъяты>» создают угрозу жизни и здоровью людей, так как отсутствуют необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей, что способствует возникновению различных неинфекционных и инфекционных заболеваний и является нарушением ч.1 ст.17 ФЗ РФ № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Судом не усматривает каких-либо смягчающих либо отягчающих обстоятельств.

Однако с целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности столовой Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.

Менее строгий вид наказания за данное нарушение не может быть применен, т.к. учитывается высокая эпидемиологическая значимость объекта, а его эксплуатация без их устранения выявленных нарушений не возможна, поскольку представляет угрозу здоровью и жизни граждан.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать юридическое лицо ООО « <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица ООО « <данные изъяты>» в столовой по адресу : <адрес> на срок 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в 10-дневный срок.

Судья

Куединского районного суда      О.В. Ермакова