О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности п.Куеда 17 августа 2011 года Судья Куединского районного суда Пермского края Ермакова О.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ возбужденного в отношении должностного лица Привлекаемое лицо, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адрес: <адрес>, работающего: Администрация <данные изъяты> сельского поселения, <адрес>, в должности глава администрации, паспортные данные: № выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес> по ст. 6.3 КоАП РФ, у с т а н о в и л: С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения проведена плановая проверка за соблюдением санитарного законодательства. В ходе проведения мероприятия по контролю в 11 часов ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Привлекаемое лицо нарушение санитарного законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов,невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые выразились в следующем: Не организовал прохождение периодических медицинских осмотров по приказу МЗиСР № 83 от 16.08.2004г. «Об утверждении перечней вредных (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (отсутствуют контингент; профессий, поименные списки работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, заключительные акты по результатам периодического медицинского осмотра работников), что является нарушением н. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 1 ст. 34 ФЗ № 52ФЗ с; 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: Не прошли за истекший год ежегодные периодические медицинские осмотры лица, работающие с ПЭВМ (работающие по профессии главный бухгалтер, специалисты, ведущий специалист по землеустройству и имуществу) в соответствии п. 4.2.3. приложения № 1 Приказа МЗ и СР от 16.08.2004 г. № 83( данные работы отнесены к вредным), в соответствии с п. 6.2.3. Приложения № 1 Приказа МЗ РФ № 90 от 14.03.96 для данной категории работников прохождение периодического медицинского осмотра установлено с периодичностью 1 раз в год, что является нарушением п. 13.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», где сказано, что лица, профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работуи периодические медицинские осмотры в установленном порядке: главный бухгалтер Работник 1 принята на работураспоряжение №-к от 01.02.2006 г., медосмотр пройден январь 2006г. ведущий специалист по землеустройству и имуществу Работник 2 принята на работу с 01.01.06г., распоряжение №-к от ДД.ММ.ГГГГ, медицинский осмотр пройден в январе 2006 г.; специалист Работник 3 принята на работу с 01.02.2006 г., распоряжение №-к от 01.02.2006, медицинский осмотр пройден в феврале 2006г.; специалист Работник 4 принята на работу с 01.01.2006 г., распоряжение №-к,медицинский осмотр пройден в феврале 2006г.; специалист Работник 5 принята на работу с 01.01.2006 г., распоряжение №-к, медицинский осмотр пройден в январе 2006г.: Кроме того, совершив перечисленные в пункте Протокола нарушения, выявленные при организации и проведении периодических медицинских осмотров лиц, работающих с ПЭВМ и водителей нарушил ст.ст. 25., 34. Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ, где сказано, что (ст. 25.) юридические лица обязаны осуществлять профилактические мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда, (34.) в целях предупреждения возникновения и распространения профессиональных заболеваний работники отдельных профессий и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу профилактические медицинские осмотры. Юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Основанием для направления материала в суд явилось, как указано в определении, наличие особых условий привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определённые государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц). В соответствии со ст.72 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 года №131 ФЗ ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Таким образом, привлечение к административной ответственности должностных лиц местного самоуправления возможно только в судебном порядке. Вместе с тем при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ о направлении дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности в Куединский районный суд не учтено, что в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а так же дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы. То есть данная норма закона определяет компетенцию судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе исходя из субъектного состава участников правонарушения. В данном случае как видно из представленного материала, административное расследование по делу фактически не производилось, наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дела относится к компетенции мировых судей. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л : Передать материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения - Привлекаемое лицо, мировому судье судебного участка № 100 Куединского муниципального района по Пермскому краю Куприяновой Е.В. для рассмотрения по подведомственности. Судья. Подпись. Копия верна: Судья Куединского районного суда О.В.Ермакова