ОПРЕДЕЛЕНИЕ о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности п.Куеда » 3 мая 2011 года Судья Куединского районного суда Пермского края Ермакова О.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении №-Ю от ДД.ММ.ГГГГ возбужденного в отношении должностного лица Правонарушитель, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адрес: <адрес>, работающего: Администрация <данные изъяты> сельского поселения, <адрес>, в должности глава администрации, паспортные данные: № № выдан ДД.ММ.ГГГГРОВД <адрес> по ст. 6.3 КоАП РФ, установил: С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения проведена плановая проверка за соблюдением санитарного законодательства. Входе проведения мероприятия по контролю в 11 часов ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Правонарушитель допустил нарушение санитарного законодательства Российской Федерации и области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые выразились в следующем: не организовал вывоз сточных вод из накопителей в соответствии с санитарными требованиями, сточная вода сливается на свалку, что является нарушением п.3.1. и 3.2. СанПиН 41-128-4690-88 «Санитарная очистка территорий населенных мест», в которых говорится, что обеззараживание жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обеззараживанию и переработке, п.3.2... следует вывозить... жидкие бытовые отходы на сливные станции или поля ассенизации; не организовал производственный контроль посредством лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил при выполнении работ (условия труда), что является нарушением требований п. 4.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» т не соответствует ст. 21 и 22 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ. Факт выявленных нарушений подтверждается следующими доказательствами: актом по результатам мероприятий по контролю №. от ДД.ММ.ГГГГ Основанием для направления материала в суд явилось, как указано в определении, наличие особых условий привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определённые государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц). В соответствии со ст.72 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 года №131 ФЗ ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Таким образом, привлечение к административной ответственности должностных лиц местного самоуправления возможно только в судебном порядке. Вместе с тем, при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ о направлении дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности в Куединский районный суд не учтено, что в соответствии со ст.23.1 ч.З КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются лишь дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а так же дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы. То есть, данная норма закона определяет компетенцию судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе исходя из субъектного состава участников правонарушения. В данном случае как видно из представленного материала, административное расследование по делу фактически не производилось, наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, для должностных лиц предусмотрено только в виде штрафа, и не предусмотрено в виде административного выдворения за пределы РФ или приостановления деятельности, в связи с чем направление данного административного материала для рассмотрения по существу в районный суд необоснованно, к компетенции районного суда рассмотрение этого материала не относится. В соответствии с ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дела относится к компетенции мировых судей. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Передать материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения - Правонарушитель, мировому судье судебного участка № 99 Куединского муниципального района по Пермскому краю Суетиной Е.Н. для рассмотрения по подведомственности. Судья Куединского районного суда О.В.Ермакова