по делу об административном правонарушении п. Куеда 29 апреля 2012 г. Судья Куединского районного суда Пермского края Ермакова О.В., при секретаре Бадртдиновой З.Н., с участием заведующей МКДОУ «Детский сад №» Заведующая представителя ОНД № 27 Инспектор рассмотрев в открытом судебном заседании в Куединском районном суде дело об административном правонарушении, и Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении требований пожарной безопасности по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №», расположенного по адресу: <адрес>, № регистрационного свидетельства серия № от ДД.ММ.ГГГГ у с т а н о в и л: При проведении внеплановой проверки за соблюдением требований пожарной безопасности МКДОУ «Детский сад № » проведенной в период с 11-00 часов до 11-30 часов ДД.ММ.ГГГГ инспектором 27 отделением надзорной деятельности по Куединскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю, выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности, а именно: 1. Ширина маршей трёх лестниц, выполнена размером менее нормативного (фактическая ширина 0,84, 0,86 и 0,96 м нормативная не менее 1,35 м) (СП 1.13130.2009 п. 4.4.1) 2. Высота ступеней в маршах двух лестниц, выполнена размером более нормативного (фактическая 30 и 41 см, нормативная не более 22 см) (СП 1.13130.2009 п. 4.4.2) 3. Ширина проступи в маршах двух лестниц выполнена размером менее нормативного (фактическая 20 и 15 см, нормативная не менее 25 см) (СП 1.13130.2009 п. 4.4.2) 4. Ширина дверей эвакуационного выхода на первом этаже старшей группы ( две двери из здания в тамбур, две двери из тамбура непосредственно наружу), при числе эвакуирующихся более 15 человек ( 20 детей и 4 персона), выполнена размером менее нормативного ( фактическая ширина 0,91 и 0,93 м., а нормативная не менее 1,2 метра). ( СП 1.13130.09 п. 6.1.11 ), ( ППБ 01-03 РФ п. 43). Допрошенная в судебном заседании заведующая МКДОУ «детский сад №» Заведующая наличие указанных нарушений признала, показала, что для устранения нарушений необходимы значительные финансовые средства, которыми детский сад не располагает. Учреждение является казенным,, учредитель- Администрация Куединского района. Финансируются из средств местного бюджета, Своих денежных средств у учреждения нет. Здание передано им в оперативное управление по договору, собственниками являются управление имущественных отношений Администрации Куединского района. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ она испрашивает в управлении образования средства на цели устранения нарушений пожарной безопасности, но средств на данные цели в бюджет не закладываются, дополнительные средства в ДД.ММ.ГГГГ, после привлечения к административной ответственности и вынесения предписания, также не поступали. По ее заявки на ДД.ММ.ГГГГ средства на устранения нарушений пожарной безопасности в утвержденной смете на ДД.ММ.ГГГГ также не заложены. Все денежные средства, в том числе родительская плата, средства от осуществления деятельности, приносящей доход, если бы они ею занимались, также бы направлялись в бюджет. Из-за отсутствия денежных средств и финансирования, она не может исполнить требования предписаний и нарушения из года в год вновь не исполняются, исполнены лишь те нарушения, которые не требуют значительных материальных затрат. Суд, выслушав лиц явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст.20.4 ч.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается ряд нарушений требований пожарной безопасности в МКДОУ «детский сад №», при этом, проверено состояние противопожарной безопасности. Установлены и выявлены нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, а именно: 1. Ширина маршей трёх лестниц, выполнена размером менее нормативного (фактическая ширина 0,84, 0,86 и 0,96 м нормативная не менее 1,35 м) (СП 1.13130.2009 п. 4.4.1) 2. Высота ступеней в маршах двух лестниц, выполнена размером более нормативного (фактическая 30 и 41 см, нормативная не более 22 см) (СП 1.13130.2009 п. 4.4.2) 3. Ширина проступи в маршах двух лестниц выполнена размером менее нормативного (фактическая 20 и 15 см, нормативная не менее 25 см) (СП 1.13130.2009 п. 4.4.2) 4. Ширина дверей эвакуационного выхода на первом этаже старшей группы ( две двери из здания в тамбур, две двери из тамбура непосредственно наружу), при числе эвакуирующихся более 15 человек ( 20 детей и 4 персона), выполнена размером менее нормативного ( фактическая ширина 0,91 и 0,93 м., а нормативная не менее 1,2 метра). ( СП 1.13130.09 п. 6.1.11 ), ( ППБ 01-03 РФ п. 43). Каких-либо нарушений в порядке проведения внеплановой проверки судом не установлено. Внеплановая проверка юридического лица проводилась на основании Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ начальника 27 отделения надзорной деятельности по Куединскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю начальник. Наличие указанных нарушений в здании МКДОУ « детский сад №» подтверждается также протоколом об административном правонарушении. Данный протокол является допустимым доказательством, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя юридического лица, которому согласно протокола разъяснены права и обязанности, ответственность и т.д.. Анализ указанных недостатков, по мнению суда, свидетельствует о том, что состояние противопожарной безопасности в данном учреждении представляет собой угрозу жизни и здоровью людей, в том числе детей. Имеются препятствия для свободной эвакуации людей, что может привести к их гибели и получению травм. Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения. Выявленные нарушения не соответствуют требованиям п. 5.2.14 СП 1.12120.2009., а соответственно создают угрозу для безопасной эвакуации людей, в том числе малолетних детей. О повторности нарушений со стороны МКДОУ « Детский сад №» свидетельствует постановление № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого МДОУ « Детский сад №» ( после внесения изменений в сведения о юридическом лицу не связанных с внесением изменений в учредительные документы МКДОУ « Детский сад №» ) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей. Таким образом, факт повторного нарушения требований правил пожарной безопасности со стороны МКДОУ « Детский сад №» полностью нашел свое подтверждение. Ответственность за нарушение указанных требований пожарной безопасности должно нести именно МКДОУ « Детский сад №». Согласно свидетельства о государственной регистрации права здание, расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью Муниципального образования « Куединский муниципальный район». В материалах дела имеется договор о передаче имущества в оперативное управление от ДД.ММ.ГГГГ, по которому Управлением имущественных отношений Администрации Куединского района передано в оперативное управление МКДОУ «детский сад № » имущественный комплекс, в том числе здание, которое занимает детский сад. Учреждение обязано согласно п. 2.3.1 Договора обязаны обеспечивать сохранность, содержание, восстановление и обновление основных средств, не допускать ухудшения технического состояния имущества, согласно п. 2.3.4 проводить своевременно за свой счет текущий и капитальный ремонты Имущества, переданного в оперативное управление. В договоре о передаче муниципального имущества в оперативное управление МКДОУ «детский сад № » в п. 2.3.6 указано, что учреждение обязано соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования, предъявляемые при использовании имуществом, эксплуатировать имущество в соответствии с принятыми нормами и правилами эксплуатации и т.д. В соответствии с п. 4.1. Договора стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности может возлагаться на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, а также на должностное лицо собственника имущества. В соответствии п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административных правонарушениях выяснению подлежит в т.ч., виновность лица в совершении правонарушения. Представителем юридического лица в обоснование отсутствие своей вины указано на отсутствие денежных средств и финансирование на эти цели. При исследовании вопроса о том, имелась ли у учреждения возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, были ли данным лицом приняты все зависящие от него меры по их соблюдению в судебном заседании обозревалась смета на 2012 год, где указано, что заложены средства в размере 121102, 80 рублей на работы, услуги по содержанию имущества. Ранее, до 2012 года, детский сад № являлось бюджетным учреждением, в настоящее время с января 2012 года казенным, в связи с чем изменился порядок финансирование, который прописан в уставе учреждения. Как указано выше, текущий и капитальный ремонт учреждение проводит за счет собственных средств, а не за счет дополнительно испрашиваемых средств. Данные средства заложены в смете. Кроме того, отсутствие либо недостаточность денежных средств в необходимом размере не является обстоятельством, исключающим вину заявителя во вмененном ему административном правонарушении, т.к. ни Федеральным Законом от 21.12.1994 года « О Пожарной безопасности», ни Правилами пожарной безопасности, утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 гола № 313, не ставят в зависимость исполнение лицом своих обязанностей по соблюдению пожарной безопасности от наличия денежных средств на эти цели. Исходя из вышеизложенного, исследовав, анализировав и оценив представленные доказательства, суд находит установленным вину МКДОУ «Детский сад №» в повторном нарушении требований пожарной безопасности, предъявляемых к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, и квалифицирует действия МКДОУ « Детский сад №» по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. Нарушения, указанные в п. 1 Протокола об административном правонарушении, № от ДД.ММ.ГГГГ суд исключает, поскольку данное нарушение не относится к нарушением требований пожарной безопасности, указанных в ч. 3 или 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Рассматривая вопрос о назначении наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, а также его общественную значимость, наличие реальной угрозы жизни и здоровью детей и персонала учреждения, при условиях, когда ранее назначенное наказание за совершение аналогичного правонарушения явилось не эффективным, устранение нарушений требований пожарной безопасности игнорируются. Кроме того, целью наказания в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ является предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья постановил: Признать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности учреждения в виде запрета эксплуатации здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес> на срок 90 суток с момента фактического приостановления деятельности. Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ что на основании ходатайства лица, суд вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья (подпись). Копия верна. Судья Куединского районного суда Ермакова О.В.