Нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5-10 /2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Куеда          29 апреля 2012 г.

Судья Куединского районного суда Пермского края Ермакова О.В.,

при секретаре Бадртдиновой З.Н.,

с участием заведующей МКДОУ «Детский сад » Заведующая

представителя ОНД № 27 Инспектор

рассмотрев в открытом судебном заседании в Куединском районном суде дело об административном правонарушении, и Протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении требований пожарной безопасности по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад », расположенного по адресу: <адрес>, № регистрационного свидетельства серия от ДД.ММ.ГГГГ

у с т а н о в и л:

При проведении внеплановой проверки за соблюдением требований пожарной безопасности МКДОУ «Детский сад » проведенной в период с 11-00 часов до 11-30 часов ДД.ММ.ГГГГ инспектором 27 отделением надзорной деятельности по Куединскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю, выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности, а именно:

1. Ширина маршей трёх лестниц, выполнена размером менее нормативного (фактическая ширина 0,84, 0,86 и 0,96 м нормативная не менее 1,35 м) (СП 1.13130.2009 п. 4.4.1)

2. Высота ступеней в маршах двух лестниц, выполнена размером более нормативного (фактическая 30 и 41 см, нормативная не более 22 см) (СП 1.13130.2009 п. 4.4.2)

3. Ширина проступи в маршах двух лестниц выполнена размером менее нормативного (фактическая 20 и 15 см, нормативная не менее 25 см) (СП 1.13130.2009 п. 4.4.2)

4. Ширина дверей эвакуационного выхода на первом этаже старшей группы ( две двери из здания в тамбур, две двери из тамбура непосредственно наружу), при числе эвакуирующихся более 15 человек ( 20 детей и 4 персона), выполнена размером менее нормативного ( фактическая ширина 0,91 и 0,93 м., а нормативная не менее 1,2 метра). ( СП 1.13130.09 п. 6.1.11 ), ( ППБ 01-03 РФ п. 43).

Допрошенная в судебном заседании заведующая МКДОУ «детский сад » Заведующая наличие указанных нарушений признала, показала, что для устранения нарушений необходимы значительные финансовые средства, которыми детский сад не располагает. Учреждение является казенным,, учредитель- Администрация Куединского района. Финансируются из средств местного бюджета, Своих денежных средств у учреждения нет. Здание передано им в оперативное управление по договору, собственниками являются управление имущественных отношений Администрации Куединского района. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ она испрашивает в управлении образования средства на цели устранения нарушений пожарной безопасности, но средств на данные цели в бюджет не закладываются, дополнительные средства в ДД.ММ.ГГГГ, после привлечения к административной ответственности и вынесения предписания, также не поступали. По ее заявки на ДД.ММ.ГГГГ средства на устранения нарушений пожарной безопасности в утвержденной смете на ДД.ММ.ГГГГ также не заложены. Все денежные средства, в том числе родительская плата, средства от осуществления деятельности, приносящей доход, если бы они ею занимались, также бы направлялись в бюджет. Из-за отсутствия денежных средств и финансирования, она не может исполнить требования предписаний и нарушения из года в год вновь не исполняются, исполнены лишь те нарушения, которые не требуют значительных материальных затрат.

Суд, выслушав лиц явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.20.4 ч.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ усматривается ряд нарушений требований пожарной безопасности в МКДОУ «детский сад », при этом, проверено состояние противопожарной безопасности. Установлены и выявлены нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, а именно:

1. Ширина маршей трёх лестниц, выполнена размером менее нормативного (фактическая ширина 0,84, 0,86 и 0,96 м нормативная не менее 1,35 м) (СП 1.13130.2009 п. 4.4.1)

2. Высота ступеней в маршах двух лестниц, выполнена размером более нормативного (фактическая 30 и 41 см, нормативная не более 22 см) (СП 1.13130.2009 п. 4.4.2)

3. Ширина проступи в маршах двух лестниц выполнена размером менее нормативного (фактическая 20 и 15 см, нормативная не менее 25 см) (СП 1.13130.2009 п. 4.4.2)

4. Ширина дверей эвакуационного выхода на первом этаже старшей группы ( две двери из здания в тамбур, две двери из тамбура непосредственно наружу), при числе эвакуирующихся более 15 человек ( 20 детей и 4 персона), выполнена размером менее нормативного ( фактическая ширина 0,91 и 0,93 м., а нормативная не менее 1,2 метра). ( СП 1.13130.09 п. 6.1.11 ), ( ППБ 01-03 РФ п. 43).

Каких-либо нарушений в порядке проведения внеплановой проверки судом не установлено. Внеплановая проверка юридического лица проводилась на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ начальника 27 отделения надзорной деятельности по Куединскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю начальник.

Наличие указанных нарушений в здании МКДОУ « детский сад » подтверждается также протоколом об административном правонарушении.

Данный протокол является допустимым доказательством, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя юридического лица, которому согласно протокола разъяснены права и обязанности, ответственность и т.д..

Анализ указанных недостатков, по мнению суда, свидетельствует о том, что состояние противопожарной безопасности в данном учреждении представляет собой угрозу жизни и здоровью людей, в том числе детей. Имеются препятствия для свободной эвакуации людей, что может привести к их гибели и получению травм.

Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения.

Выявленные нарушения не соответствуют требованиям п. 5.2.14 СП 1.12120.2009., а соответственно создают угрозу для безопасной эвакуации людей, в том числе малолетних детей.

О повторности нарушений со стороны МКДОУ « Детский сад » свидетельствует постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого МДОУ « Детский сад » ( после внесения изменений в сведения о юридическом лицу не связанных с внесением изменений в учредительные документы МКДОУ « Детский сад » ) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Таким образом, факт повторного нарушения требований правил пожарной безопасности со стороны МКДОУ « Детский сад » полностью нашел свое подтверждение.

Ответственность за нарушение указанных требований пожарной безопасности должно нести именно МКДОУ « Детский сад ».

Согласно свидетельства о государственной регистрации права здание, расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью Муниципального образования « Куединский муниципальный район».

В материалах дела имеется договор о передаче имущества в оперативное управление от ДД.ММ.ГГГГ, по которому Управлением имущественных отношений Администрации Куединского района передано в оперативное управление МКДОУ «детский сад » имущественный комплекс, в том числе здание, которое занимает детский сад. Учреждение обязано согласно п. 2.3.1 Договора обязаны обеспечивать сохранность, содержание, восстановление и обновление основных средств, не допускать ухудшения технического состояния имущества, согласно п. 2.3.4 проводить своевременно за свой счет текущий и капитальный ремонты Имущества, переданного в оперативное управление.

В договоре о передаче муниципального имущества в оперативное управление МКДОУ «детский сад » в п. 2.3.6 указано, что учреждение обязано соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования, предъявляемые при использовании имуществом, эксплуатировать имущество в соответствии с принятыми нормами и правилами эксплуатации и т.д.

В соответствии с п. 4.1. Договора стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности может возлагаться на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, а также на должностное лицо собственника имущества.

В соответствии п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административных правонарушениях выяснению подлежит в т.ч., виновность лица в совершении правонарушения.

Представителем юридического лица в обоснование отсутствие своей вины указано на отсутствие денежных средств и финансирование на эти цели.

При исследовании вопроса о том, имелась ли у учреждения возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, были ли данным лицом приняты все зависящие от него меры по их соблюдению в судебном заседании обозревалась смета на 2012 год, где указано, что заложены средства в размере 121102, 80 рублей на работы, услуги по содержанию имущества.

Ранее, до 2012 года, детский сад являлось бюджетным учреждением, в настоящее время с января 2012 года казенным, в связи с чем изменился порядок финансирование, который прописан в уставе учреждения.

Как указано выше, текущий и капитальный ремонт учреждение проводит за счет собственных средств, а не за счет дополнительно испрашиваемых средств. Данные средства заложены в смете.

Кроме того, отсутствие либо недостаточность денежных средств в необходимом размере не является обстоятельством, исключающим вину заявителя во вмененном ему административном правонарушении, т.к. ни Федеральным Законом от 21.12.1994 года « О Пожарной безопасности», ни Правилами пожарной безопасности, утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 гола № 313, не ставят в зависимость исполнение лицом своих обязанностей по соблюдению пожарной безопасности от наличия денежных средств на эти цели.

Исходя из вышеизложенного, исследовав, анализировав и оценив представленные доказательства, суд находит установленным вину МКДОУ «Детский сад » в повторном нарушении требований пожарной безопасности, предъявляемых к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, и квалифицирует действия МКДОУ « Детский сад » по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Нарушения, указанные в п. 1 Протокола об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ суд исключает, поскольку данное нарушение не относится к нарушением требований пожарной безопасности, указанных в ч. 3 или 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Рассматривая вопрос о назначении наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, а также его общественную значимость, наличие реальной угрозы жизни и здоровью детей и персонала учреждения, при условиях, когда ранее назначенное наказание за совершение аналогичного правонарушения явилось не эффективным, устранение нарушений требований пожарной безопасности игнорируются.

Кроме того, целью наказания в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ является предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад » виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности учреждения в виде запрета эксплуатации здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес> на срок 90 суток с момента фактического приостановления деятельности.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ что на основании ходатайства лица, суд вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья (подпись).

Копия верна.

Судья Куединского районного суда      Ермакова О.В.