Административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело №5-13 /2012г.                                                                                        Второй экземпляр       

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п.Куеда                            8 августа 2012 года

Судья Куединского районного суда Пермского края Мухайлов Р.Х.

С участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, МБУ Центр» ФИО3

должностного лица - инспектора ОНД Инспектор

при секретаре Бадртдиновой З.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании в п. Куеда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного учреждения «Центр»

у с т а н о в и л :

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении требований пожарной безопасности Муниципальное бюджетное учреждение «Центр» привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст.20.4 КоАП РФ за повторное нарушение требований пожарной безопасности.

Установлено, что в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности данного учреждения выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности в отношении МБУ «Центр» », расположенного по адресу: <адрес>.

В частности нарушены требования Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 « Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России № 315 от 18 июня 2003 года, Норм пожарной безопасности НПБ 104-2003 « Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденные приказом МЧС России от 20 июня 2003 года № 323, Сводов правил СП 1.13130.2009 « Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденные и введенные в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 года № 171,а именно:

Дом культуры

  1. Помещения фойе, кабинет директора, методический кабинет, помещение раздевалки, подвальное помещение не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации (НПБ 110-03 п.4 таблица 1 п.9);
  1. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией (НПБ 104-2003 таблица 2 п. 9);

Клуб 1

  1. Здание не оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации (НПБ 110-03 п.4 таблица 1 п.9);
  1. здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией (НПБ 104-2003 таблица 2 п.9);
  1. Высота эвакуационного выхода в свету (дверь из помещения зрительного зала в коридор) выполнена размером менее нормативного (фактическая высота 1,71 м, нормативная высота не менее 1.9 м (СП 1.13130.2009 п.4.2.5);
  1. Высота эвакуационного выхода в свету (дверь из помещения игрового зала в коридор) выполнена размером менее нормативного (фактическая высота 1,67 м, нормативная высота не менее 1,9 м (СП 1.13130.2009 п. 4.2.5);
  1. Высота эвакуационного выхода в свету (дверь из помещения из коридора непосредственно наружу) выполнена размером менее нормативного ( фактическая высота 1,57 М, нормативная высота не менее 1,9 м) ( СП 1.13130. 2009 п. 4.2.5);

Клуб 2

  1. Здание не оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации (НПБ 110-03 п.4, таблица 1 п.9);
  1. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией (НПБ 104-2003 таблица 2 п.9);
  1. Высота эвакуационного выхода в свету (дверь из помещения заведующей в фойе) выполнена размером менее нормативного (фактическая высота 1,67 м, нормативная высота не менее 1,9 м) (СП 1.13130.2009 п. 4.2.5);
  1. Ширина эвакуационного выхода в свету (дверь из фойе непосредственно наружу), при расчетном количестве человек более 50, выполнена размером менее нормативного                              (фактическая ширина 0,85 м, нормативная ширина не менее 1,2 м) ( СП 1.13130.2009 п.6.11)                   ( ППБ 01-03 РФ п. 43);
  1. Ширина эвакуационного выхода в свету (дверь из зала непосредственно наружу), при расчетном количестве человек более 50, выполнена размером менее нормативного                               (фактическая ширина 0,92 м, нормативная ширина не менее 1,2м) (СП 1.13130.2009 п. 6.1.11) (ППБ 01-03 РФ п.43);
  1. Высота эвакуационного выхода в свету (дверь из зала непосредственно наружу) выполнена размером менее нормативного (фактическая высота 1,78 м, нормативная высота не менее     1,9 м) (СП 1.13130.2009 п.4.2.5);
  1. Ширина эвакуационного выхода в свету (дверь из зала в фойе), при расчетном количестве человек более 50, выполнена размером менее нормативного (фактическая ширина 0,98 м, нормативная ширина не менее 1.2 м) (СП 1.13130.2009 п.6.1.11) (ППБ 01-03 РФ п. 43);
  1. Высота эвакуационного выхода в свету (дверь из зала в фойе) выполнена размером менее нормативного (фактическая высота 1,76 м, нормативная высота не менее 1,9 м) ( СП 1.13130.2009 п. 4.2.5);

            Допрошенная в судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, директор Муниципального бюджетного учреждения «Центр» ФИО3 показала, что                                          « Центр» включает в себя Дом культуры, Клуб 2, Клуб 1 и две библиотеки в <адрес> и <адрес>.

          Наличие указанных нарушений она признала, как признала и вину учреждения в их совершении, однако просит учесть то обстоятельство, что в данный момент у них заключен договор подряда с генеральным директором ООО « <данные изъяты>» ИП на монтаж системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре и составлена смета на монтаж системы ПС и оповещения людей о пожаре на сумму 49111, 73 руб., будут выделяться денежные средства из краевого, местного бюджета. Пояснила, что в Клуб 1 планируется переход в другое здание, они выиграли тендер на ремонт здания под сельский клуб, с ДД.ММ.ГГГГ начнутся работы по пожарной сигнализации, при этом Клуб 2 идет на закрытие полностью.

Должностное лицо - инспектор ОНД Инспектор обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении подтвердил.

Суд выслушав лиц, явившихся в судебное заседании, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В ходе проведённых в отношении МБУ «Центр», расположенного по адресу: <адрес>. мероприятий по надзору за соблюдением правил и норм пожарной безопасности выявлены факты нарушений правил и норм пожарной безопасности: По результатам проверки юридическому лицу было выдано к исполнению предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнении ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением о назначении административного наказания, за нарушение требований пожарной безопасности, о ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо было привлечено к административной ответственности, по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным и аварийным выходам либо система автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях), в виде административного штрафа на сумму 1 5000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной внеплановой выездной, проверки, за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, по исполнению ране выданного к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, установлено, что предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.

Не исполненными пунктами в предписании, создающие угрозу безопасности людей, в зданиях Дом культуры, по адресу: <адрес>, Клуб 1 по адресу: <адрес>, Клуб 2, по адресу: <адрес>, являются отсутствие автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, несоответствие требованиям пожарной безопасности путей эвакуации, что в случае пожар может привести к позднему обнаружению пожара, оповещению людей о пожаре, препятствию свободной эвакуации людей.

ДД.ММ.ГГГГ по зданиям Дом культуры, по адресу: <адрес>, Клуб 1 по адресу: <адрес>, Клуб 2, по адресу: <адрес>, был применен временный запрет деятельности путем составления протоколов, для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. В отношении юридического лица - Муниципальное бюджетное учреждение «Центр» составлен протокол об административном нарушении требований пожарной безопасности, по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ                               (повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4.)

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3. КоАП РФ в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административном наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6. КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (п.16 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года).

Согласно распоряжения главы Администрации N-ского сельского поселения Куединского района от ДД.ММ.ГГГГ Гражданин « О закрытии сельских клубов» в связи с несоответствием требованиям пожарной безопасности МБУ « Центр» решен вопрос о закрытии сельских клубов в <адрес>, <адрес>, <адрес>, до устранения требований пожарной безопасности, указанных в акте проверки ОНД.

Согласно приказа МБУ « Центр» от ДД.ММ.ГГГГ « О закрытии сельских клубов» с ДД.ММ.ГГГГ Клуб 1, Клуб 2, с ДД.ММ.ГГГГ Клуб 3, закрыты до устранения требований пожарной безопасности, указанных в Акте проверки ОНД от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.20.4 ч.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты невыполнения МБУ « Центр» предписаний органов государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ что создает угрозу безопасности людей, в зданиях Дом культуры, по адресу: <адрес>, Клуб 1, по адресу: <адрес>, Клуб 2, по адресу: <адрес> отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, системы оповещения людей о пожаре, несоответствует требованиям пожарной безопасности пути эвакуации, что в случае пожара может привести к позднему обнаружению пожара, оповещению людей о пожаре, препятствию свободной эвакуации людей.

В соответствии с Федеральным Законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, ст.38 Федерального Закона «О пожарной безопасности» обязанность по обеспечению своевременного выполнения требований пожарной безопасности, предписаний и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору возложена на собственников имущества (объекта защиты) или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором.

Таким образом, в силу ч.1 ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности может возлагаться так же и на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как собственник имущества, так и учреждение, в оперативное управление которого имущество передано.

В соответствии со ст.26.1 п.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит в том числе виновность лица в совершении правонарушения.

Согласно ст.37, 38 Федерального Закона «О пожарной безопасности» организации в лице их руководителей обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности.

В данном случае в ходе проверки соблюдения МБУ «Центр» были выявлены конкретные нарушения, которые связаны именно с нарушениями требований пожарной безопасности.

Само по себе отсутствие денежных средств и недостаточность финансирования, по мнению суда не освобождает учреждение от обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности, которая возложена на Учреждение не только Положением, но прямо и конкретноФедеральным Законом «О пожарной безопасности» и Правилами пожарной безопасности.

            С учётом изложенного, суд считает вину МБУ «Центр» в совершении инкриминируемого ему правонарушения установленной и доказанной.

При назначении наказания судом учитывается как значимость и степень опасности выявленных нарушений требований пожарной безопасности, так и степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности,

Вместе с тем, учитывая, что выявленные недостатки, свидетельствуют о том, что состояние противопожарной безопасности в данном учреждении представляет собой угрозу жизни и здоровью людей, имеются препятствия для свободной эвакуации людей в случае пожара, что может привести к их гибели и травмированию, учитывая значимость и степень опасности выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также их большое количество, суд считает целесообразным назначение строгого наказания в виде административного приостановления деятельности учреждения.

Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 девяносто) суток.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

     Судья

Куединского районного суда                                                                                          Р.Х. Мухайлов