Дело № 5-17/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении 05 октября 2012 год п. Куеда Судья Куединского районного суда Пермского края Ермакова О.В., С участием представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Фирма 1» по доверенности Юрист, При секретаре Хусаиновой ИН, Рассмотрев протокол об административном правонарушении Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Фирма 1», юридический адрес: <адрес> ОГРН: №, ИНН: № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ Установил: В ходе проведенного государственным инспектором Пермского края по охране природы Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края административного расследования по факту обращения жителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на нарушение законодательства в области охраны окружающей среды предприятием при осуществлении деятельности, связанной с транспортировкой, складированием и размещением отходов производства и потребления установлено, что ООО « Фирма 1», действующая на основании Устава, утвержденного решением общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) и в соответствии с Распоряжением главы N-ское сельского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в связи с ликвидацией МУП «Фирма 1» занимается приемкой, переработкой и утилизацией твердых бытовых отходов и организацией содержания полигона твердых бытовых отходов, расположенного у <адрес> временно с ДД.ММ.ГГГГ При этом этим же распоряжением директору ООО «Фирма 1» необходимо организовать работу полигона ТБО в соответствии с действующими нормами СНИП и правилами содержания. Таким образом, ООО « Фирма 1» занимается деятельностью, связанной с обращением с отходами производства и потребления или опасными веществами. Так, согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Фирма 2» поручает, а ООО «Фирма 1» принимает на себя обязанность выполнить приемку и буртовку твердых бытовых отходов на полигон - (ТБО животного происхождения, вышедшие в ходе производственной деятельности). Согласно представленным документам: счет-фактурам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Фирма 2» передало ООО «Фирма 1» мусор по месяцам в количестве: в ДД.ММ.ГГГГ.- 144 куб. м; в ДД.ММ.ГГГГ.- 204 куб. м; в ДД.ММ.ГГГГ.- 264 куб. м; в ДД.ММ.ГГГГ.- 276 куб. м; в ДД.ММ.ГГГГ.- 276 куб. м; в ДД.ММ.ГГГГ.- 450 куб. м; в ДД.ММ.ГГГГ.- 288 куб. м; Таким образом, общий объем переданных отходов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 1902 куб. м. Так же были представлены товарно-транспортные накладные в количестве 27 шт., согласно которым ООО «Фирма 1» используя трактор марки <данные изъяты> с прицепом осуществило транспортировку и размещение вышеуказанного объема отходов на свалке ТБО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Фирма 3» поручает, а ООО «Фирма 1» принимает на себя обязанность выполнить приемку и буртовку твердых бытовых отходов. ООО «Фирма 3» представило Счет-фактуры в количестве 7 шт., согласно которым ООО «Фирма 3» передало на свалку ООО «Фирма 1» 448 куб.м отходов от предприятий имеющих договоры на сбор и сдачу отходов с ООО «Фирма 3», 1027,25 куб.м отходов от жилого фонда обслуживаемого ООО «Фирма 1» (договоры на обслуживание ТСЖ: от ДД.ММ.ГГГГ №,от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №). От жилого фонда образуются отход - Отходы из жилищ несортированные (код ФККО 9110010001004) IV класса опасности, от предприятий образуются отход Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 912004001004) IV класса опасности (Приказ МПР РФ от 02.12.2002 N 786 (ред. от 30.07.2003) "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"). Таким образом, ООО «Фирма 1» осуществляет транспортировку и размещение (хранение и захоронение) отходов IV класса опасности на свалке ТБО <адрес>. Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 28.07.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности. Наличие лицензии на деятельность по обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности относится к требованиям в области обращения с отходами. В нарушении указанных требований ООО «Фирма 1» размещает твердые бытовые отходы на полигоне, без специального разрешения. В нарушение требований в области обращения с отходами, а именно в нарушение ст. 11, 26 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «Фирма 1» мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов (эксплуатируемой свалке) не проводит. Программу экологического контроля в области обращения с отходами согласованную уполномоченным органом не имеет. Допрошенный в судебном заседании представитель юридического лица по доверенности Юрист указал, что с протоколом он не согласен, вину в вмененном правонарушении пол ст. 8.2 КоАП РФ не признал. Полагает, что протокол об административном правонарушении составлен с явными нарушениями, а соответственно не может быть признан допустимым доказательством, в связи с чем, просит исключить его из числа доказательств. Указывает на то, проверка деятельности ООО « Фирма 1» проведена с явными нарушениями Федерального закона « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля. А именно они не были поставлены в известность о проводимой проверке в отношении них, а также им не предоставлен акт проверки, в связи с чем, они не могли ознакомиться с результатами проверки. Кроме того, когда он приехал на составление протокола об административном правонарушении, то ему не было предоставлена возможность ознакомиться с материалам дела и результатами проверки. По существу дела он не отрицает, что ООО « Фирма 1» не имеет лицензию на обращение с отходами. N-ское сельское поселение является собственником свалки в <адрес>, которая эксплуатируется. Распоряжением главы N-ское сельского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с ликвидацией МУП «Фирма 1» им переданы полномочия по приемке, переработке и утилизации твердых бытовых отходов и организация содержания полигона твердых бытовых отходов, расположенного у <адрес> временно с ДД.ММ.ГГГГ до открытия нового полигона. Во исполнение данного распоряжения ООО « Фирма 1» осуществляет охрану полигона, а также буртовку твердых бытовых отходов на полигоне, прием ТБО непосредственно на полигон, как от граждан, так и от организаций. Так заключен договор на приемку и буртовку ТБО с Фирма 2, по договору предусмотрен самомовывоз ТБО, т.е. они занимаются только приемом и буртовкой ТБО от мясокомбината. Также заключен договора с ООО « Фирма 3», которые собирают отходы у населения и предприятий, о приемке и буртовке ТБО. Суд, выслушав лиц явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, приходит к следующему. Ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами Как видно из представленных документов, а именно: договоров на оказание услуг, товарно-транспортных накладных, счет-фактур, ООО «Фирма 1» принимает ТБО, образуемые как от населения, так и от организаций, на полигон ТБО, расположенный возле <адрес>, производит размещение ТБО на данном полигоне. Таким образом, ООО « Фирма 1» является организацией, которая занимается обращением с отходами производства и потребления. Под отходами производства и потребления (далее - отходы) в соответствии со ст. 1 ФЗ « Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ подразумеваются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под обращениями с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, где размещение отходов это их хранение и захоронение. Учитывая, что образуемые отходы от жилого фонда и от предприятий относятся к отходам 4 класса опасности, то в соответствии ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности. Однако в нарушение данного требования ООО « Фирма 1» лицензии на данный вид деятельности не имеет. Согласно ст. 11, ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. В нарушение указанных требований в области обращения с отходами ООО «Фирма 1» мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов (эксплуатируемой свалке) не проводит. Программу экологического контроля в области обращения с отходами согласованную уполномоченным органом не имеет. Ответственность за нарушение указанных требований в области обращения с отходами должно нести именно ООО « Фирма 1» поскольку Распоряжением главы N-ское сельского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в связи с ликвидацией МУП «Фирма 1» занимается приемкой, переработкой и утилизацией твердых бытовых отходов и организацией содержания полигона твердых бытовых отходов, расположенного у <адрес> временно с ДД.ММ.ГГГГ При этом этим же распоряжением директору ООО «Фирма 1» необходимо организовать работу полигона ТБО в соответствии с действующими нормами СНИП и правилами содержания. Доводы представителя юридического лица Юрист о том, что протокол об административном правонарушении имеет ряд существенных недостатков, не обоснован. То обстоятельство, что ООО « Фирма 1» не было представлено акта проверки, и то, что фактически проверки деятельности юридического лица не проводилось, не может влиять на законность составления протокола об административном правонарушении. Указанные нарушения были выявлены не в рамках, проводимой в соответствии с Федеральным Законом « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» проверки, а выявлены в ходе проведенного по данному делу административного расследования. В соответствии со ст. 1 ч. 3 п. 3 указанного закона его Положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются в том числе при проведении административного расследования. Исходя из вышеизложенного, исследовав, анализировав и оценив представленные доказательства, суд находит установленной вину ООО «Фирма 1» в не соблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и квалифицирует действия ООО « Фирма 1» по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассматривая вопрос о назначении наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, его длительность, а также его общественную значимость, наличие реальной угрозы загрязнения окружающей среды. Кроме того, целью наказания в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ является предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом суд руководствуется тем, что с ДД.ММ.ГГГГ, с момента передачи указанных выше полномочий, ООО « Фирма 1» не предпринимала ни каких мер для получения лицензии для производства деятельности, связанной с обращением с отходами. Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья постановил: Признать общество с ограниченной ответственностью «Фирма 1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Фирма 1», связанной с обращением с отходами производства и потребления на срок 90 суток с момента фактического приостановления деятельности. Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ на основании ходатайства лица, суд вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в 10-дневный срок со дня получения (вручения) копии постановления. Судья: подпись. Копия верна. Судья Куединского районного суда Ермакова О.В.