по жалобе по делу об административном правонарушении п. Куеда 30 марта 2011 г. Куединский районный суд Пермского края в составе судьи Мухайлова Р.Х. при секретаре Назаровой Т.С. должностного лица главы муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» Заявитель с участием Начальник - начальника отделения надзорной деятельности по Куединскому муниципальному району ГУ МЧС по Пермскому краю рассмотрев в открытом судебном заседании в Куединском районном суде жалобу Заявитель на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. Ус т а н о в и л: Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Куединского района по пожарному надзору - инспектором ОНД но Куединскому муниципальному району Инспектор, Заявитель - глава муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» Куединского района привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, назначено наказание в виде штрафа в сумме 2000 руб. Установлено, что в ходе проверки за соблюдением требований пожарной безопасности муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» Куединского района проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отделением Госпожнадзора п. Куеда, выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности. В частности нарушены требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Министерства энергетики РФ № 6 от 13.01.2003г., НПБ 166-97»Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденные и введенные в действие приказом ГУГПС МВД России № 84 от 31.12.1997г., Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 РФ, утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г, Правил устройства электроустановок ПУЭ, утвержденные приказом Министерства энергетики № 204 от 08.07.2002г, Федеральный Закон 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г, в период действия особого противопожарного режима на территории Пермского края установленного постановлением Правительства Пермского края № 5 от 14.01.2011г. «Об установлении на территории Пермского края особого противопожарного режима», установленного на территории <данные изъяты> сельского поселения постановлением № 33 от 25.11.2010г. В частности, в акте проверки, отмечены следующие нарушения: Здание администрации: - порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; - порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; - порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; - действия работников при обнаружении пожара; - порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму (ППБ 01-03 РФ п. 15) Здание Муниципальной службы Населенный пункт <данные изъяты> Населенный пункт <данные изъяты> Населенный пункт <данные изъяты> Населенный пункт <данные изъяты> Населенный пункт <данные изъяты> Населенный пункт <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ начальником ОНД по Куединскому муниципальному району Начальник в отношении главы <данные изъяты> сельского поселения Заявитель составлен административный протокол в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Не согласившись с данным постановлением Заявитель обратился в суд с жалобой в обосновании которой показал, что в пункте 1 указано, что первичные средства пожаротушения (огнетушители) не подвергнуты техническому обслуживанию, что не соответствует данным, отраженным в Журнале проведения испытаний и перезарядки огнетушителей; в пункте 2 указано, что не определено лицо ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, при этом не принято во внимание постановление главы <данные изъяты> сельского поселения от 28.12.2010г. № 41 «О противопожарном режиме», в котором ответственным за данные действия назначен землеустроитель Р; в пункте 3 указано, что первичным средствам пожаротушения (двум огнетушителям) не присвоены порядковые номера, не приняв во внимание, что номера присвоены (1 и 3), но на момент проверки отсутствовали на огнетушителях, в связи с тем, что они были написаны на бумаге и отпали, но их номера зафиксированы в журналах (Журнал проведения испытаний и перезарядки огнетушителей, Журнал технического обслуживания огнетушителей);пунктом 4 установлено, что не был заведен специальный журнал для отметок о техническом обслуживании первичных средств пожаротушения (огнетушителей), не приняв во внимание наличие Журнала технического обслуживания огнетушителей, начатого ДД.ММ.ГГГГ.в пункте 5 оспариваемого постановления указано, что не установлен распорядительным документом соответствующий противопожарный режим, не приняв во внимание постановление главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме». Так же в пунктах 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 указано на нарушения в здании муниципальной пожарной службы, которые необходимо было устранить, но при этом не принято во внимание, что помещение, где располагается муниципальная пожарная служба Администрация <данные изъяты> сельского поселения арендует у МУП «<данные изъяты> ЖКХ» и ответственность за противопожарную безопасность несет МУП «<данные изъяты> жилищно-коммунальное хозяйство» (Выписка из реестра муниципального имущества МО «<данные изъяты> сельское поселение», муниципальный контракт от 11.01.2011г. № 8-11/АА-01, приказ от 14.01.2011г.№ 2 «Об организации работ по охране труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения»). В оспариваемом постановлении указаны нарушения в населенных пунктах <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>, куда представитель Государственного органа не выезжал с проверкой. В пункте 15 оспариваемого постановления, указано на то, что в населенном пункте <данные изъяты> плоские указатели у водоисточников, а также по направлению движения к ним выполнены без использования светоотражающего покрытия, при этом п. 2.11 СНиП 2.04.02-84 установлено, что допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 чел. при застройке зданиями выстой до двух этажей.(справка от 21.02.2011г. № 185), соответственно наличие данных указателей в данном населенном пункте необязательно. В пункте 16 оспариваемого постановления, указано на то, что не созданы условия для забора воды, не приняв во внимание, что там построена платина, по которой проходит улица и созданы все необходимые условия для забора воды. Также при вынесении постановления, не учтен ряд обстоятельств, смягчающих административную ответственность Заявителя, таких как социальная значимость его деятельности и что расходы администрации поселения ограничены лимитами, утвержденными постановлением Правительства Пермского края от 15.11.2010г. № 892-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 08.06.2010 № 301-п «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2010 год и на плановый период 2011 и 2011 годов» Допрошенный в судебном заседании начальник ГПН п. Куеда Начальник с жалобой Заявитель не согласен, показал, что доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении, основаны на Акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ Полагает, что постановление о привлечении должностного лица - главы муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» Заявитель к административной ответственности предусмотренному ч.2 ст.20.4 КоАП РФ обоснованно, назначенное наказание в виде штрафа в сумме 2000 руб. минимальное, в пределах санкции данной статьи. Суд, выслушав лиц явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст.20.4 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. В силу п. 10 Правил пожарной безопасности, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлении, и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности может возлагаться на лицо, владеющие, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, а также на сособственника имущества, а также на должностных лиц, организаций ответственных за обеспечение пожарной безопасности, в пределах их компетенции. Вместе с тем, привлечение к административной ответственности должностных лиц местного самоуправления на основании ст. 72 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003г. № 131 -ФЗ возможно только в судебном порядке. Рассматривая протокол по делу об административном правонарушении в отношении главы местного самоуправления, инспектор ОНД по Куединскому муниципальному району ГУ МЧС по Пермскому краю Инспектор не учел, что Заявитель занимая должность главы сельского поселения, согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ является высшим должностным лицом муниципального образования, и в отношении него должен быть применен особый порядок привлечения к административной ответственности. На основании ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. В соответствии со ст. 72 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Заявитель являясь должностным лицом местного самоуправления, мог быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей только в судебном порядке. Между тем постановление по делу об административном правонарушении в отношении него было вынесено должностным лицом Государственным инспектором Куединского района по пожарному надзору - инспектором 27 ОНД по Куединскому муниципальному району ГУ МЧС по Пермскому краю, а не судом, что не обеспечивало реализацию гарантий прав указанного лица, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ. При такой ситуации, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности вынесенного в отношении Заявитель - главы <данные изъяты> сельского поселения Куединского района подлежит отмене, материалы административного производства подлежат возвращению должностному лицу в виду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд П о с т а н о в и л: Жалобу Заявитель удовлетворить. Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Заявитель - глава муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» Куединского района привлечен к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 2000 руб. отменить, материалы административного производства подлежат возвращению должностному лицу ОНД по Куединскому муниципальному району ГУ МЧС по Пермскому краю, в виду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья Куединского районного суда Р.Х. Мухайлов