Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ



Дело № 12-45/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

п. Куеда                                                                                                                             17 сентября 2012 г.

Судья Куединского районного суда Пермского края Мухайлов Р.Х.

при секретаре Бадртдиновой З.Н.

заявителя госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОП (дислокация п. Куеда) МО МВД России « Чернушинский» Инспектор

Представителей заинтересованного лица- Администрации N-ского сельского поселения - Представитель 1, Представитель 2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОП ( дислокация п. Куеда) МО МВД России « Чернушинский» Инспектор на постановление мирового судьи судебного участка № 99 Куединского района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении Администрации N-ского сельского поселения Пермского края

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 99 Куединского района от ДД.ММ.ГГГГ прекращено административное производство, возбужденное в отношении Администрации N-ского сельского поселения Пермского по ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Госинспектор дорожного надзора ОГИБДД ОП ( дислокация п. Куеда) МО МВД России                   «Чернушинский» Инспектор обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя тем, администрацией N-ского сельского поселения, законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Куединскому району Фазлиева Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки выполнено не было.

На рассмотрение дела об административном правонарушении он не был приглашен, о дате и времени рассмотрения уведомлен не был.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливает правила применения дорожной разметки на всех улицах и дорогах ( п.1 ГОСТ Р 52289-2004). Согласно указанного ГОСТа:

- п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 « Знаки 5.19.1 и 5.19.2 « Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2- слева. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

- п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 « В населенных пунктах горизонтальную разметку применят на магистральных дрогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях- на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1 000 авт/сут и более. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения».

- п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 « Разметку 1.1.4.1 т 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размещаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4 м».

Требования ГОСТ Р 52766-2007 « Дороги автомобильные общего пользования, распространяются на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначены для повышения удобства и безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей- стационарным наружным освещением».

В силу п.1 ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянии, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ( далее ГОСТ Р 50597-93), утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 11.1.1993 года № 221, все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

ГОСТ Р 505597-93 определяет нормативы эксплуатационного состояния автодорог, при невыполнении ( нарушении) которых не обеспечивается безопасность дорожного движения. В соответствии с положением п.4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

В силу ГОСТ Р 51256-99 « Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», данный стандарт устанавливает технические требования к разметке строящихся и эксплуатируемых улиц и дорог ( далее - дорог) независимо от их ведомственной принадлежности.

Одним из технических требований ГОСТ Р 51256-99 является то,что:

- п.4.1. ГОСТ Р 51256-99: « разметка может выполняться различными материалами ( краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и.т.п)»;

-п.4.6 ГОСТ Р 51256-99: « разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами - не менее 6 мес. Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25 %, а износ разметки из краски не превышает 50 % ее площади».

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 10.1.21995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорого на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 21 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридически и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В соответствии со ст. 34 ФЗ от 08.11.2007 года № 257 ФЗ формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

В соответствие со ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Рф».

П.6 « дорожная деятельность» - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

  1. П.12. « содержание автомобильных дорог- это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения».

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 10.12.1995 года № 196 ФЗ « О безопасности дорожного движения», организация дорожного движения - это комплекс организационно- правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Нанесение горизонтальной дорожной разметки является одним из основных средств организации дорожного движения.

В соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года № 257 ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», осуществление дорожной деятельности (в т.ч. организация и обеспечение безопасности дорожного движения) в отношении автомобильных дрог местного значения входит в полномочия органов местного самоуправления.

Исходя из вышеуказанного, следует, что субъектом рассматриваемого правонарушения является юридическое лицо « Администрация N-ского сельского поселения».

Просит постановление мирового судьи отменить, вернуть на новое рассмотрение.

В судебно заседании представитель юридического лица - Администрации N-ского сельского поселения - Представитель 1с жалобой не согласился, показал, что предписание ему поступило ДД.ММ.ГГГГ в пятницу. Для того чтобы установить дорожные знаки и нанести дорожную разметку, необходимо подготовить проектно-сметную документацию, он ДД.ММ.ГГГГ направил письмо в ГКУ МЭУ с просьбой разработать сметную документацию для размещения 4-х дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 пешеходный переход и нанесение на пешеходном переходе горизонтальной разметки 1.14 в <адрес>, ему сообщили, что стоимость сметы будет 15 000 руб. После этого он документы были представлены на Совет депутатов о выделении денежных средств в размере 15 000 руб. на выполнение работ по изготовлению дорожных знаков, которым решением от ДД.ММ.ГГГГ указанные суммы бюджет поселения были утверждены

ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт с СМЭУ Пермского края на выполнение работ по устройству пешеходных переходов в <адрес>, начало работ с момента заключения контракта, окончание - до ДД.ММ.ГГГГ, утверждена смета, стоимость выполняемых работ, имеется акт приемки от ДД.ММ.ГГГГ, оплата произведена на основании счета- фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в течение 3-х дней исполнить предписание реально, бюджетной организации невозможно.

Суд, ознакомившись с доводами жалобы, изучив представленные документы, находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

В материалах дела имеется предписание от ДД.ММ.ГГГГ выданное N-ского сельскому поселению, которым предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить дорожные знаки 5.19.1, 5.1ё9.2 на одну опору с правой ( четной) стороны <адрес> перед пешеходным переходом за пересечением проезжей части <адрес>, нанести дорожную разметку 1.14 перед пешеходным переходом 1.12 ( стоп-линия).

Согласно ГОСТ Р 50597-93 « Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» п.п.4.1.5 замену или восстановление поврежденных дорожных знаков ( крое знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 т утвержденными схемами. В соответствии с п.п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-95 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади ( для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % - термопластичными массами.

В представленных должностным лицом письменных доказательствах отсутствуют доказательства, которые свидетельствовали о том, что дорожные знаки требовали замены или восстановления, отсутствуют доказательства, подтверждающие необходимость восстановления разметки, дислокация не представлена, утвержденные схемы отсутствуют.

Кроме того, из материалов дела усматривается и данное обстоятельство стороны не оспаривают, что речь идет не о замене или о восстановлении поврежденных дорожных знаков и разметки, а фактически об их новом установлении, что и было исполнено Администрацией N-ского сельского поселения.

Срок выполнения предписания три дня, в который выполнить указания предписания не предоставлялось возможным, что подтверждается пояснениями Представитель 1 и представленными и письменными доказательствами

Таким образом, постановление мирового судьи которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации N-ского сельского поселения предусмотренным ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ прекращено, суд находит законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ,

Р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 99 Куединского района от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении Администрации N-ского сельского поселения прекращено, оставить без изменения, жалобу госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОП (дислокация п. Куеда) МО МВД России «Чернушинский» Инспекторбез удовлетворения.

Решение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу в день его вынесения.

Судья

Куединского районного суда                                                                               Р.Х. Мухайлов