Именем Российской Федерации г. Кудымкар «10 » февраля 2010 года Кудымкарский городской суд Пермского края в составе: председательствующего федерального судьи Кетова С.Н., с участием государственного обвинителя - прокурора отдела государственных обвинителей Управления прокуратуры Пермского края Мехоношиной Е.Н., подсудимого Отинова О.И., защитника - адвоката Пермской классической коллегии адвокатов Назиной М.В., представившей удостоверение № 1616 и ордер № 89/09, а также потерпевшей (гражданского истца) ТН*, свидетелей О*, ОВ*, КО*, Х*, Н*, К*, представителя потерпевшей - адвоката Адвокатского офиса № 1 г. Кудымкара Пермской объединенной краевой коллегии адвокатов Нечаева А.В., представившего удостоверение № 1095 и ордер № 184129, при секретаре Баяндиной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении: Отинова Олега Ивановича, ..., ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ, УСТАНОВИЛ: Подсудимый Отинов О.И. совершил нарушение правил дорожного движения при управлении автомобилем, повлекшее по неосторожности смерть человека, то есть преступление, предусмотренное ст.264 ч.3 УК РФ, при следующих обстоятельствах: Дата обезличена года около 09 часов 30 минут Отинов О.И., управляя технически исправной автомашиной марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» Номер обезличен, по ... Номер обезличен, в нарушение п. 1.3. Правил дорожного движения РФ, согласно которого «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами», и в нарушение п. 8.8. ч.1 «При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления», вышеуказанными требованиями Правил дорожного движения РФ не руководствовался, а грубо их нарушил. Предвидя возможность наступления общественно - опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на их предотвращение, т.е. по неосторожности, при совершении маневра поворот налево, заезжая к дому Номер обезличен по ..., Отинов О.И. не уступил дорогу автомашине, двигавшейся во встречном направлении, выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с автомашиной марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» государственный Номер обезличен под управлением Х* В результате грубого нарушения водителем Отиновым О.И. п. 1.З., п. 8.8. Правил дорожного движения РФ были созданы условия, приведшие к тому, что пассажиру автомашины «MITSUBISHI-LANCER-1.5» Номер обезличен Т* в результате ДТП были причинены телесные повреждения: ушибленная рана наружного конца правой брови, ушибленная рана в проекции 3-го межпястного промежутка тыла правой кисти, ушибленная рана нижней трети правого предплечья по задней поверхности, кровоподтеки задней поверхности правого локтевого сустава, кровоизлияние в мягкие ткани лобной справа области головы со стороны черепа, переломы ребер 2-3-4-5-6-го (3-4-го с повреждением костальной плевры) по правой околопозвоночной линии, переломы ребер 2-3-4-го (2-3-го с повреждением костальной плевры) по правой косой со среднеключичной на средне-подмышечную линиям, переломы 5-6-го ребра по правой передне-подмышечной линии, перелом 9-го ребра по правой лопаточной линии, переломы ребер 2-3-4-5-6-7-8-9-го (2, 4-5-6-го с повреждением костальной плевры) по левой передне-подмышечной линии, разрывы ткани верхней доли левого легкого с левосторонним гемопневмотораксом (кровь и воздух в плевральной полости слева), разрывы ткани верхней доли правого легкого с правосторонним гемотораксом (кровь в плевральной полости справа). Причиной смерти Т* явилось тяжелое повреждение грудной клетки в виде двустороннего множественного перелома ребер по пяти анатомическим линиям с разрывами ткани обоих легких, сопровождающихся двухсторонним гемопневмотораксом, подкожной эмфиземой, что обусловило угнетение, а затем прекращение деятельности легких, сердца. Смерть Т* и причинение ему телесных повреждений находятся в прямой причинно-следственной связи. Данные телесные повреждения по признаку опасности для жизни квалифицируются как тяжкий вред здоровью. От полученных телесных повреждений ... скончался на месте происшествия. Подсудимый Отинов О.И. в судебном заседании виновным себя в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ, признал частично, фактически признал полностью и показал, что он не учел скорость автомобиля, двигающегося ему навстречу. Считает, что водитель автомобиля марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» так же виноват в случившемся. Дата обезличена года он проснулся и позвонил своей сестре КО*, предложил ей поехать в лес за грибами, она согласилась. Он перезвонил своему другу НВ*, тоже предложил ему съездить в лес за грибами, на что он также согласился. После этого он поел, завел свой автомобиль и поехал к Т*, предложил ему съездить за грибами в лес, сказал ему, что сейчас съездит за своей сестрой, и если он желает ехать в лес, то пусть выходит на улицу, он его заберет, когда поедет обратно от сестры. Т* вышел, сел в его автомобиль, все пристегнулись и поехали в .... Ехали примерно со скоростью 30 км/ч, подъезжая к повороту к дому Н*, он включил левый поворот, прижался к осевой линии, посмотрел, есть или нет автомобили сзади и спереди, никаких автомобилей близко не было, был только автомобиль на встречной полосе движения, но он был далеко. Он решил, что успеет свернуть, и стал совершать маневр поворота, когда передние колеса его автомобиля уже съехали с асфальта, он боковым зрением увидел, что на него едет автомобиль, далее произошел удар. После удара он вышел из своего автомобиля, спросил у своей сестры, как она себя чувствует, у Т* тоже спросил про самочувствие, ему показалось, что в ответ он что-то прохрипел. Он сразу вызвал скорую медицинскую помощь, сестра сказала, что Т* трогать до приезда скорой медицинской помощи нельзя. Подъехала скорая медицинская помощь, они достали Т* из автомашины. Когда Т* находился в автомобиле скорой медицинской помощи, он подходил к врачу, врач сказал, что Т* живой. После случившегося он сам был в шоковом состоянии. Когда он принял решение совершить поворот, он думал, что расстояние между автомобилями примерно 300-400 метров, а следственный эксперимент показал, что расстояние между автомобилями было 160-170 метров. Он управляет автомобилем с 1980 года, имеет водительское удостоверение с категориями В, С, Д, Е. Автомобиль марки «Камаз» он не видел. Почему свидетель Х* говорит, что ему встретился автомобиль марки «Камаз», он не знает. Погода в этот день была ясная. Его зрение составляет почти единицу, без очков он не видит читать, управлял автомашиной в тот день в очках. Последнюю медицинскую комиссию проходил в 2006 году, ему разрешено ездить в очках без ограничений. На фотографии в водительском удостоверении он в очках. В армии он не служил по причине плохого зрения. В день аварии он принимал таблетки «Энам» и «Метапронол», прописанные ему врачом. Расстояние между его автомобилем и автомобилем марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE», когда он принял решение совершить поворот, было 300-400 метров. При совершении маневра с поворотом он включал сигнал поворота. Когда он включил поворот, то ехал по своей стороне ближе к центру со скоростью примерно 20 км/ч., а при совершении поворота со скоростью 10 км/ч. Встречную полосу уже прошел, передние колеса его автомобиля были уже на обочине, на дороге оставалась задняя часть автомобиля с багажником. Длина его автомобиля составляет 4 м 70 см. Он не заметил, какие маневры совершал водитель Х* для того, чтобы предотвратить столкновение. Заметил встречную автомашину под управление Х*, когда она была в 20-ти метрах от его автомашины, у Х* была большая скорость, не менее 100 км/ч. С того момента, как он увидел автомобиль Х* и, до момента столкновения прошла 1 секунда. Его автомобиль отбросило на обочину, на бетонный люк. При этом автомобиль был исправен. Увидев, что приближается автомобиль Х*, он не успел ничего предпринять. Он знал о том, что Х* обладает преимуществом на этом участке дороги. Этот автомобиль был далеко, он подумал, что успеет проехать. Сестра после аварии кричала, что ей больно, он хотел вытащить из автомобиля Т*, но сестра сказала, что его до приезда скорой медицинской помощи трогать нельзя. Он хотел привести в сознание Т* с помощью нашатырного спирта. Потом приехала скорая медицинская помощь, он им помогал во всем. На его автомобиле были помяты правая задняя и передняя дверцы, был помят порог, была деформация заднего правого крыла, был поврежден бампер с правой стороны, была повреждена крыша салона. На дороге было ограничение скорости 40 км/ч, а со стороны ... был знак на белом фоне «название населенного пункта». Признает, что совершил преступление по этим пунктам, но считает, что водитель встречного автомобиля тоже виноват. До аварии с потерпевшей отношения хорошие были, он и сейчас старается их не испортить. В момент аварии подушки безопасности не сработали, т.к. удар был боковой. Это столкновение произошло потому, что он не подразумевал, что водитель встречного автомобиля может двигаться с такой большой скоростью, т.к. на этом участке дороге имеются ограничительные знаки. Он подумал, что успеет совершить поворот. С Х* он не знаком. Исковые требования признает в полном объеме, он уже выплатил потерпевшей 100 000 рублей в счет компенсации морального вреда. Он работает в .... Размер его заработной платы составляет Номер обезличен рублей, размер пенсии составляет Номер обезличен рублей. На иждивении находится жена, она не работает, состоит на учете в центре занятости населения .... Водительские права у него категории В, С, Д, Е. Автомашина, которым он управлял принадлежит его дочери. Потерпевшая ТН* показала, что с подсудимым ранее была в хороших отношениях, а в настоящее время отношения неприязненные. Дата обезличена года Отинов О.И. забежал к ним в дом, сказал быстро собираться ее мужу Т*, т.к. они едут в лес за грибами. Она не хотела отпускать своего мужа ехать с Отиновым О.И., сказала ему поесть, но он соскочил, быстро собрался и уехал с Отиновым О.И. Они уехали в 9 часов утра. Примерно через один час ей позвонили сотрудники милиции и сказали, что ее муж попал в аварию. Она спросила у них, в каком отделении больницы он находится, на что ей ответили, что он в морге. После того, как муж попал в аварию, она говорила с Отиновым О.И., он сказал ей, что выехал на встречную полосу движения, впереди него ехал автомобиль, но он был далеко и казался черной точкой, он подумал, что успеет совершить поворот. Ее мужу было 73 года. Они прожили вместе 50 лет. Она заявляет исковые требования о взыскании морального вреда в размере 600 000 рублей. После данной аварии она осталась одна, потеряла кормильца и помощника, у них частный дом, он и дрова заносил, и другую работу по хозяйству выполнял. У нее здоровье плохое. Она так же просит взыскать с Отинова О.И. материальный ущерб в размере 22 160 рублей. 10 000 рублей она заплатила за услуги представителя, 12 160 рублей - затраты на погребение. Документы, подтверждающие материальный ущерб, она предоставляла следователю. На услуги представителя в суде она заключала соглашение. Настаивает на своих требованиях. В настоящее время Отинов О.И. возместил ей 100 000 рублей в счет компенсации морального вреда. На взыскании оставшихся 500 000 рублей настаивает. Сумма материальных затрат ей не возмещена. В настоящее время она проживает одна. Размер ее пенсии Номер обезличен рублей. Пенсия мужа была всего на 40 рублей больше. Иного дохода у нее нет. На иждивении никого нет. Желает, чтобы Отинова О.И. не лишали свободы, просит наказать не строго, на исковых требованиях настаивает. Свидетель О* показал, что Дата обезличена года около 10 часов утра они совместно с экспедитором Б* на автомобиле марки «ГАЗ-2790» развозили хлеб. После выгрузки хлеба в магазине д. ... они направились в город. Двигаясь по дороге из ... по направлению в ..., они стали свидетелями дорожно-транспортного происшествия. На въезде в город со стороны ... его обогнал автомобиль марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» зеленого цвета, он обогнал его до дорожного знака «название населенного пункта», после чего ехал на расстоянии 200 метров от него. Сам он ехал со скоростью 60-70 км/ч. На этом участке дороги ограничение 40 км/ч. При въезде в город из-за автомобиля марки «Камаз» на полосу встречного движения выехал автомобиль, какой марки он не заметил, после чего они увидели, что произошло столкновение двух автомобилей. Когда они подъехали ближе к месту дорожно-транспортного происшествия, он увидел, что автомобиль, который выехал из-за автомобиля марки «Камаз», был марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5». Данный автомобиль отбросило к жилым домам по правой стороне на въезде в город, а автомобиль марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» стоял на автодороге, на стороне своего движения. Он остановился, не доезжая до этих автомобилей метров 15, подошел к пострадавшим, вызвал скорую медицинскую помощь. После того, как скорая медицинская помощь приехала, он уехал, оставив свои координаты. Он помог пассажирам выйти. Автомобиль марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» находился с правой стороны. Автомобиль марки «Камаз» двигался по автодороге со стороны города по направлению в д. Ивуково. Автомобиль марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» выехал из-за автомобиля марки «Камаз». Дорога была сухая, было пасмурно, но дождя не было, видимость на дороге была хорошей. При совершении маневра он видел только фонари стоп сигналов. Он не видел, чтобы у автомобиля марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» загорелся левый сигнал поворота. Он не видел, загорался ли левый сигнал поворота у автомобиля марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5». Маневр был совершен до знака «название населенного пункта», он находился за знаком. Он подходил к автомобилю марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5». Водитель этого автомобиля вызывал скорую медицинскую помощь, волновался. На водителе были очки. На каком расстоянии друг от друга находились автомобили марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» и «JEEP-GRAND-CHEROKEE», когда автомобиль марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» выехал из-за автомобиля марки «Камаз», он не может определить. Сбавлял ли водитель автомобиля марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» скорость после пересечения дорожного знака «название населенного пункта», точно не знает, но наверное сбавил, т.к. там ограничение скорости 40 км/ч. Когда его обогнал автомобиль марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE», он двигался со скоростью 40 км/ч. Автомобиль марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» двигался примерно со скоростью 50 км/ч. Они только начали движение с автодороги возле ..., там горка, двигались со скоростью 40-50 км/ч., далее он переключился, на горке уже ехал со скоростью около 60 км/ч., автомобиль марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» обогнал его тихонько, после этого он передвигался со скоростью порядка 70 км/ч. У автомобиля марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» скорость была примерно такая же. Было пасмурно. Горел ли ближний свет фар у автомобилей, не может сказать, видел, что у автомобиля марки «Камаз» ближний свет фар горел. Автомобиль марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» выехал на встречную полосу движения, а что он хотел сделать, совершить обгон или еще что, он не может сказать. Водитель автомобиля марки «Камаз» уехал, возможно не видел случившееся. Водительский стаж у него с 1998 года. Он считает, что дорожно-транспортное происшествие произошло из-за того, что водитель автомобиля марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» выехал на полосу встречного движения, не убедившись в верности своего действия. С того момента как он увидел, что автомобиль марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» выехал на полосу встречного движения и до того момента, как произошло столкновение, прошли секунды. Автомобиль выехал, до столкновения зажглись фонари стоп сигнала, и примерно через две секунды произошло столкновение двух автомобилей. Какие маневры совершал водитель автомобиля марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» до того, как у него зажглись фонари стоп сигнала, он не может сказать. Когда у автомобиля марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» зажглись фонари стоп сигнала, он в это время находился на своей полосе движения. Когда он остановился, видел тормозной путь автомобиля марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE». Тормозной путь был длиной примерно около 5 метров. Автомобили находились примерно на расстоянии 10 метров друг от друга. Удар пришелся по задней части автомобиля марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5». В осмотре места происшествия он не участвовал. Он разговаривал с водителем автомобиля марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5», при разговоре состояние алкогольного опьянения у водителя данной машины не заметил. У автомобиля марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» была деформирована передняя часть. На этом участке автодороги имеется знак «название населенного пункта». Свидетель ОВ* показал, что Дата обезличена года, это был воскресный день, часов в 10-11 утра он ехал на автомашине марки «Камаз» в сторону ... для того, чтобы вытащить автомобиль самосвал. Когда он ехал в сторону ..., то ничего не видел, дорожно-транспортное происшествие увидел только тогда, когда возвращался обратно через час. Он передвигался по автодороге со стороны города в сторону ... со скоростью 40-45 км/ч. До дорожного знака «название населенного пункта» ему навстречу попался внедорожник, он был темноватый, зеленого цвета. Асфальт был сухой. Автомобиль марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» двигался по своей стороне движения со скоростью примерно 50 км/ч. За дорожным знаком «название населенного пункта» ему навстречу ехал автомобиль марки «ГАЗ-2790» белого цвета, он двигался от автомобиля марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» на расстоянии 250-300 метров. Автомобиль марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» дорожный знак «название населенного пункта» уже проехал. В зеркало заднего вида он не смотрел. Автомобиль марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» встретился ему на автодороге, если смотреть с его стороны, то там, где заканчиваются последние дома, если смотреть со стороны автомобиля марки JEEP-GRAND-CHEROKEE» то там, где начинаются первые дома. Участниками аварии являлись автомобиль марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE», который встретился ему по дороге, и автомобиль марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5». Его остановили возле магазина ... Когда он проезжал мимо аварии, автомобиль марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» находился по правую сторону дороги, по направлению в город, он стоял на колесах. Какой частью автомобиль был направлен к автодороге, он не обратил на это своего внимания. Что было деформировано у автомобилей, он не помнит. Когда он ехал по направлению ..., он не видел, чтобы за ним двигался автомобиль марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5». Он работает водителем с 1953 года. Водитель автомобиля марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» ехал с примерной скоростью 50 км/ч, на дороге были ямы. Это было в черте города. На момент аварии дорожного знака, ограничивающего скорость на этом участке автодороги, не было. Свидетель КО* показала, что подсудимый - ее брат, с потерпевшей знакома, в нормальных отношениях. Был выходной день, ей позвонил брат - Отинов О.И. и предложил съездить с ним за грибами, подъехал к ее дому, и она вышла к нему с ведром, села в его автомобиль, пристегнулась, и они поехали. По дороге брат сказал, что надо еще забрать Т*, который вышел из своего дома и сел в автомобиль ее брата рядом с ней на заднее сиденье. После этого они поехали к НВ*, чтобы решить вопрос, на каком автомобиле они все вместе поедут в лес за грибами, т.к. у НВ* тоже имелся свой автомобиль. Они ехали тихонько. Она в своей жизни уже попадала в аварии, поэтому, находясь на заднем сиденье, держа в руках ведро, все время смотрела через лобовое стекло автомобиля на дорогу. Далее они подъехали к дому НВ*, стали поворачивать в сторону дома, машин никаких не было. Когда уже повернули в сторону дома, она увидела в окне дома Н* ребенка, на которого обратила все свое внимание, и в этот момент произошел удар. После удара она почувствовала сильную боль, на лице была кровь, она не поняла, что случилось. Боковым зрением она увидела, что Т* тоже ударился, у него в горле булькала кровь. Она стала кричать, не сразу смогла отстегнуться. Далее ее брат открыл дверь, спросил, как ее самочувствие, и сразу направился к Т* Она сказала, чтобы он не трогал Т*, и чтобы вызвал скорую медицинскую помощь. Когда она смогла выйти из автомобиля, то поняла, что они далеко слетели с автодороги. Скорую медицинскую помощь вызывали два раза, сначала забрали Т*, а потом ее. С братом она ездит часто. Сама автомобиль не водит. Ее брат приобрел автомобиль марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» около 2-х лет назад. Попадал ли ранее он в дорожно-транспортные происшествия, брат ей ничего об этом не говорил. Водительский стаж у него 30 лет. Зрение у брата нормальное. Видит ли он без очков, не знает. Она не видела его водительское удостоверение. Т* вроде бы тоже был пристегнут в автомашине ее брата, но когда стали подъезжать к дому Н*, он уже отстегнулся. Ее брат спиртные напитки не употребляет. Автомобиль марки «Камаз» она не видела. Встречную полосу движения видела, когда они стали поворачивать к дому Н*, она посмотрела вперед и назад, никаких машин на дороге не было. В этот день ее брат управлял автомобилем в очках. В скорую медицинскую помощь звонил брат. Погода в тот день была хорошая. Дорога была сухая. Проезжая часть была в нормальном состоянии, только когда они ехали, на дороге была большая лужа, которую они проехали. В ходе предварительного следствия она говорила об этой луже. С того момента, как они свернули с дороги и до того момента, как произошел удар, прошел короткий промежуток времени. Удар пришелся в заднюю часть автомобиля, как раз в то место, где сидел Т*, он сидел близко к дверце автомобиля. На сколько метров отбросило автомобиль марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» и куда, она не может этого сказать, они приземлились жестко, на колеса. Она подходила к автомобилю, который врезался в них. Этот автомобиль стоял боком, его развернуло, и он стоял на дороге под углом, повреждений она не заметила. Это был автомобиль марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE». Она также видела автомобиль марки «ГАЗ-2790», который подъехал после аварии, а с какой стороны и через какое время после аварии, она не поняла. Автомобиля марки «Камаз» спереди не было, и сзади не было машин. Автомобиль марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» был зеленого цвета. Стекла в автомобиле ее брата не тонированные. Встречный автомобиль не заметила, она сидела и смотрела столько, сколько видела. Свидетель Х* показал, что подсудимого и потерпевшую не знает. Дата обезличена года он вышел из дома, завел и прогрел автомобиль марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE», поехал в сторону города по трассе со скоростью 80-90 км/ч, за д. Ивукова обогнал автомобиль марки «ГАЗ-2970». Обогнал этот автомобиль в горку. Во время совершения обгона он двигался со скоростью 85-90 км/ч, а после обгона двигался со скоростью 70-80 км/ч. При въезде в город он снизил скорость до 60 км/ч, там была плохая дорога. На дороге с обеих сторон были выбоины. Далее ему встретился автомобиль марки «Камаз», который двигался по направлению в ..., он выровнялся с ним, и из-за него появился автомобиль марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5». Он увидел у него левый поворотник. Этот автомобиль находился около осевой линии, но был повернут в сторону поворота. Тогда он принял руль немного вправо к обочине и начал тормозить, когда до этого автомобиля оставалось около 8 метров. В этом автомобиле он увидел женщину, которая находилась рядом с водителем, и в последний момент повернул руль влево для того, чтобы удар не пришелся по этой женщине. Потом произошло столкновение. От удара его автомобиль развернуло. Автомобиль марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» не откинуло, он откатился. Он вышел из своего автомобиля, подбежал к тому автомобилю, с которым произошло столкновение, предложил помочь вытащить пострадавшего мужчину, но ему сказали, что трогать его нельзя. Далее к месту дорожно-транспортного происшествия подъехал автомобиль марки «ГАЗ 2970». У него на машине была повреждена передняя сторона, разбиты фара, бампер. Пассажиров у него не было. Он управляет автомобилем с 1998 года. У него имеются права категории Б и С, он обучался в ЛТШ .... Телесных повреждений у него не было. Спиртные напитки он не употребляет. Зрение у него хорошее. На учете у врача-психиатра не состоит. В его автомобиле автоматическая коробка передач, управляет этим автомобилем с июня 2008 года. Собственником этого автомобиля является его жена, он ездит на основании доверенности, заключенной в простой письменной форме. В тот день самочувствие у него было нормальное. Дорога была сухая, видимость была отличной. Он обогнал автомобиль марки «ГАЗ-2970» до холма. Когда он увидел, что у автомобиля марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» загорелся левый поворотник, расстояние между ними было метров 15-18. Он думал, что водитель автомобиля марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» его пропустит, но когда он оказался на его полосе, то он ушел немного вправо. Его скорость была 60 км/ч. С того момента, когда он увидел, что автомобиль выехал на его полосу, и до того момента, как он свернул немного вправо, прошло примерно 1,5 секунды. Он пытался тормозить, сбросил газ и принял руль вправо. Удар пришелся в заднюю часть автомобиля марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5». Какое расстояние было между автомобилем марки «Камаз» и автомобилем марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5», он не знает, автомобиль марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» был сразу за автомобилем марки «Камаз». Этот автомобиль выскочил на встречную полосу, он куда-то спешил. Он подходил к автомобилю марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5», потерпевший находился возле задней правой двери, куда пришелся удар. После дорожно-транспортного происшествия он подходил к водителю автомобиля марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5», спросил у него, почему он его не заметил. Этот водитель был в очках. Состояния алкогольного опьянения у него не было. Он волновался. Когда водитель автомобиля марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» стал совершать маневр с левым поворотником, он не останавливался. Сигналить друг другу они не пытались. Когда произошло столкновение, автомобиль марки «Камаз» находился уже примерно в 500 метрах от дорожно-транспортного происшествия. Когда автомобиль марки «Камаз» ехал, за ним пыли не было. Свидетель Н* показала, что Дата обезличена года в утреннее время они сидели дома, муж ей сказал, что он поедет за грибами с Отиновым О.И., который должен вот-вот подъехать. Он попросил ее посмотреть в окно и сообщить ему, когда приедет Отинов О.И., чтобы не заставлять его долго ждать. Они с внуком поднялись на второй этаж дома, подошли к окну и стали ждать автомобиль Отинова О.И., она знает его автомобиль. Какое-то время они с внуком постояли, но никакие автомобили не проезжали, внуку стало не интересно смотреть на дорогу, и он стал ерзать. В этот момент появился автомобиль Отинова О.И., на заднем сиденье его автомобиля сидела КО* Далее Отинов О.И. плавно повернул в сторону их дома и в этот момент в автомобиль Отинова О.И. въехал другой автомобиль, который двигался со стороны .... Автомобиль Отинова О.И. выкинуло как игрушку. Она крикнула об этом мужу. Из окна она увидела, что водитель автомобиля марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» вышел, подошел к Отинову О.И. и о чем-то с ним разговаривал. Через некоторое время подъехал автомобиль марки «ГАЗ-2970», из него вышли молодые люди и подошли к водителю джипа, далее водитель джипа вытащил аварийный знак. От ее дома до асфальта примерно около 20 метров, она увидела автомобиль Отинова О.И. примерно в тот момент, когда он находился в 50-ти метрах от их дома, он ехал медленно, когда автомобиль проезжал мимо дома, Отинов О.И. стал поворачивать в сторону их дома. Автомобиль марки «Камаз» ехал не перед автомобилем Отинова О.И., он проехал раньше в сторону .... После того, как проехал автомобиль марки «Камаз», после него вообще на дороге около 3-5 минут автомобилей не было. Она не обратила внимания на то, чтобы кто-то включал сигналы поворотника. Отинов О.И. производил поворот в пределах участка ее дома. Когда автомобиль Отинова О.И. повернул в сторону ее дома, она услышала стук. Отинов О.И. перестроился к середине проезжей части, в это время на дороге не было других автомобилей. Какой период времени прошел с того момента, как Отинов О.И. выехал на проезжую часть и до того момента, когда произошло столкновение, она не помнит. Отинов О.И. ехал тихо, не останавливаясь. Какие маневры совершали автомобили до того момента, как произошло столкновение, она этого не видела. Из окна ее дома виден обзор проезжей части примерно 100 метров. Ее дом от дорожного знака по счету четвертый. Ей видна проезжая часть перед соседним домом. Автомобиль, который врезался в автомобиль Отинова О.И., ехал быстро. Автомобиль марки «ГАЗ-2970» подъехал после того, как произошло столкновение. Водитель автомобиля марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» не подходил к водителю автомобиля марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5». Водитель автомобиля марки «ГАЗ-2970» подошел к водителю автомобиля марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE», она видела это с самого начала. Было видно, что они ранее были знакомы. Подходил ли водитель автомобиля марки «ГАЗ - 2970» к автомобилю Отинова О.И., она не может сказать. В этот день было сухо. Дорога была сухая. После того как проехал автомобиль марки «Камаз», он оставил за собой след пыли. Она видела, как Отинов О.И. вышел из своего автомобиля, на нем были очки. Отинов О.И. водит автомобиль в очках. Спиртные напитки он не употребляет. После столкновения автомобиль Отинова О.И. отбросило на канализационный люк, если бы люка не было, то его автомобиль бы врезался либо в столб, либо в дом. Автомобиль марки «Камаз» был с оранжевой кабиной и бортовым кузовом. Свидетель К* показала, что Дата обезличена года утром она готовила на кухне завтрак. Окна кухни выходят на дорогу. Она заметила ребенка, стоявшего на подоконнике окна дома напротив, увидела автомобиль, который стал сворачивать в сторону этого дома, подумала, что за данным ребенком приехали родители. После этого она услышала стук, и автомобиль полетел под окна дома Н*, который стоит напротив ее дома. Окна в доме Н* выходят на проезжую часть ... она готовила завтрак, смотрела на дорогу не постоянно. Она только видела, что подъехал автомобиль, замедлил свою скорость и стал поворачивать в сторону дома Н*. Автомобиль замедлил свой ход и под небольшим углом произвел поворот. Из окна ее кухни просматривается вся проезжая часть. Сам момент аварии она не видела, она стояла у газовой плиты, которая находится в противоположной стороне от кухонного окна, услышала стук и только после этого подошла к окну. На какой части дороги находился подъехавший автомобиль в момент аварии, не может сказать. До того как она увидела подъезжающий к дому Н* автомобиль, другие проезжающие автомобили она не видела. С того момента, как она увидела, что автомобиль поворачивает, до столкновения автомобилей прошло несколько секунд. После того, как произошла авария, она на улицу не выходила. После того, как она услышала стук, она подошла к окну, увидела, что из своего автомобиля выходит Отинов О.И., в стороне стоял джип зеленого цвета. ФИО16 зеленого цвета стоял на проезжей части по стороне своего движения, а автомобиль Отинова О.И. находился под окнами дома Н* на канализационном люке, на расстоянии примерно 5 метров от дороги. Автомобиль Отинова О.И. темного цвета, а джип был зеленого цвета. Автомобиль Отинова О.И. был помят, а возле джипа валялись осколки его бампера. По ходатайству государственного обвинителя, с согласия сторон, в порядке ст.281 УПК РФ были оглашены показания не явившихся свидетелей Б* и З*, данные ими на предварительном следствии. Свидетель Б*, показания которого были оглашены в соответствии со ст.281 УПК РФ, показал, что работает у ИП ... в качестве экспедитора. Дата обезличена года согласно путевого листа совместно с ... на автомашине марки «Газель» - хлебовозка, под управлением О* выехал в ... куда в магазин ... привезли хлеб. После выгрузки хлеба выехали обратно в .... Выехали около 9 часов 40 минут. На автодороге возле ... их обогнала автомашина марки «Джип Гранд Чероки» .... Он обратил внимание на данную автомашину, так как кроме той автомашины ни в попутном, ни во встречном направлении автомашин не было. Автомашина «Джип» ехала со скоростью около 70-80 км/ч. Они ехали за данной автомашиной, не отставая, ехали с той же скоростью. Не доезжая до дорожного знака «название населенного пункта», увидел автомашину марки «Камаз», которая двигалась навстречу по своей полосе движения, то есть по направлению .... Автомашина «Джип» проехала дорожный знак «название населенного пункта». Он в это время разбирался с накладными и не обращал внимания на дорогу. Через некоторое время водитель О* крикнул, что «сейчас врежутся», он поднял голову и увидел горящие стоп сигналы на автомашине «Джип» и автомашину марки «Митсубиси», которая отлетала в правую сторону по ходу их движения в сторону жилых построек, автомашина «Джип» осталась на месте немного наискосок в сторону жилых построек. Когда остановились, увидел на асфальтированной дороге четкий след юза автомашины «Джип», длиной не более 3-х метров. При этом, передние колеса были повернуты в правую сторону, и переднее колесо было на правой обочине по направлению движения. л.д. 34-35). Свидетель З*, показания которого были оглашены в соответствии со ст.281 УПК РФ, показал, что работает в должности дознавателя ... с Дата обезличена. В период с 09 часов Дата обезличена года до 09 часов Дата обезличена года находился на дежурстве в составе .... Дата обезличена года около 11 часов по указанию дежурного ОВД выехал на ДТП, происшедшее по ... .... На месте ДТП было установлено, что столкнулись две автомашины марки «MITSUBISHI-LANSER» Номер обезличен и «JEEP-GRAND-CHEROKEE» Номер обезличен. При осмотре места происшествия было установлено, что столкновение произошло у заезда к дому Номер обезличен .... На проезжей части улицы с правой стороны по ходу движения к центру города были видны два следа торможения. Следы начинались примерно в 2-3 метрах от края заезда к дому Номер обезличен. Данное расстояние на схеме не отражено. Напротив заезда к дому Номер обезличен на проезжей части ... валялись осколки стекла, часть осколков были прозрачные, а часть оранжевого цвета. На месте происшествия находились две автомашины: «MITSUBISHI-LANSER» и «JEEP-GRAND-CHEROKEE». Джип находился на проезжей части улицы, а вторая автомашина за пределами проезжей части улицы с правой стороны. На заезде к дому Номер обезличен в 2,5 и в 2,4 метрах от края проезжей части ... были видны следы от колес автомашины. Следов юза на заезде не было. л.д.128-129). Сообщением, поступившим в дежурную часть ОВД ... Дата обезличена года в 09 часов 54 минуты, Х* сообщил, что по ... произошло ДТП с пострадавшими. л.д. 3); Протоколом осмотра места происшествия, схемой, иллюстрационной таблицей зафиксировано место дорожно-транспортного происшествия на ... ... возле дома Номер обезличен и дома Номер обезличен. ... проходит по направлению с запада на восток, дорожное покрытие - асфальт на момент осмотра сухое. Ширина проезжей части улицы 7,2 м, ширина правой обочины 2,1 метра, ширина левой обочины 2,5 метра. Со стороны ... имеется дорожный знак - указатель населенного пункта на белом фоне. На левой стороне проезжей части улицы находится автомашина марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» Номер обезличен, передней частью в восточном направлении. Передняя часть автомашины деформирована. В кювете с левой стороны находится автомашина марки «MITSUBISHI-LANSER» передней частью в направлении к проезжей части ....... На проезжей части улицы видны следы торможения автомашины «JEEP-GRAND-CHEROKEE» длиной 14 м, след от левого колеса проходит по асфальтовому покрытию, след от правого колеса проходит по краю проезжей части. С левой стороны имеется заезд к дому Номер обезличен, на котором имеются следы колес, длина следа от проезжей части; правого следа 2,4 м, левого следа 2,5 м. Расстояние от переднего левого колеса автомашины «MITSUBISHI-LANSER» до переднего правого колеса автомашины «JEEP-GRAND-CHEROKEE» составляет 9 м. От заезда к дому Номер обезличен до автомашины «MITSUBISHI-LANSER» имеются следы, один след длиной 7,7 м, второй в виде полукруга длиной 8,6 м. Возле заезда к дому Номер обезличен на проезжей части улицы имеются осколки стекла, перед автомашиной «JEEP-GRAND-CHEROKEE» имеются фрагменты бампера. л.д. 5-10); Протоколом осмотра транспортного средства, иллюстрационной таблицей зафиксированы ход и результаты осмотра автомашины марки «MITSUBISHI-LANSER» Номер обезличен, на автомашине имеются повреждения: деформированы задняя правая дверь, передняя правая дверь, заднее правое крыло, крыша салона, арка заднего правого крыла, правый порог, правая стойка салона, повреждения ЛКП на заднем бампере справа. Повреждено крепление заднего правого колеса. Разбито стекло задней правой двери. л.д. 8-10,11-12); Протоколом осмотра транспортного средства, иллюстрационной таблицей зафиксированы ход и результаты осмотра автомашины марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» Номер обезличен, на автомашине имеются повреждения: деформированы переднее правое крыло, передний капот, усилитель переднего бампера, передней части лонжерона, передний гос. номер. Сломан передний бампер. л.д. 8-10,13-14); Заключением эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которого 1. при исследовании трупа гр-на Т* обнаружены телесные повреждения: ушибленная рана наружного конца правой брови; ушибленная рана в проекции 3-го межпястного промежутка тыла правой кисти; ушибленная рана нижней трети правого предплечья по задней поверхности; кровоподтеки задней поверхности правого локтевого сустава; кровоизлияние в мягкие ткани лобной справа области головы со стороны черепа; переломы ребер 2-3-4-5-6-го (3-4-го с повреждением костальной плевры) по правой околопозвоночной линии; переломы ребер 2-3-4-го (2-3-го с повреждением костальной плевры) по правой косой со среднеключичной на средне-подмышечную линиям; переломы 5-6-го по правой передне-подмышечной линии; перелом 9-го ребра по правой лопаточной линии; переломы ребер 2-3-4-5-6-7-8-9-го (2,4-5-6-го с повреждением костальной плевры) по левой передне-подмышечной линии; разрывы ткани верхней доли левого легкого с левосторонним гемопневмотораксом (кровь и воздух в плевральной полости слева); разрывы ткани верхней доли правого легкого с правосторонним гемотораксом (кровь в плевральной полости справа). 2. Причиной смерти гр-на Т* явилось тяжелое повреждение грудной клетки в виде двухстороннего множественного перелома ребер по пяти анатомическим линиям с разрывами ткани обоих легких, сопровождающихся двухсторонним гемопневмотораксом, подкожной эмфиземой, что обусловило угнетение, а затем прекращение деятельности легких, сердца. Смерть Т* и причинения ему телесных повреждений находятся в прямой причинно-следственной связи. 3. Телесные повреждения, указанные в п.1., по признаку опасности для жизни квалифицируются как тяжкий вред здоровью. 4. Повреждения, указанные в п.1., образовались прижизненно одномоментно или в быстрой последовательности друг за другом от ударного, ударно-сдавливающего воздействия тупых твердых предметов. Характер и локализация повреждений, отсутствие признаков переезда, а также механизм образования (ударное, ударно-сдавливающее воздействие) указывают на то, что они образовались в результате травмы внутри салона автомобиля, где местом травмирующего воздействия явилась правая поверхность тела и грудная клетка Т*, при этом пострадавший вероятней всего находился на заднем сиденье автомобиля. Из трупа Т* этиловый алкоголь в крови, моче не установлен. л.д. 55-60); Протоколом проверки показаний на месте свидетеля Х*, планом-схемой к протоколу проверки показаний на месте установлено, что Х*, двигаясь на своей автомашине, разъехался со встречной автомашиной Камаз на расстоянии 28,5 м от края бровки заезда к дому Номер обезличен по .... Так же Х* указал место, на котором находилась автомашина Митсубиси, двигавшаяся по осевой линии проезжей части в направлении к заезду к дому Номер обезличен, расстояние до данного места составило 31 м. Затем Х* указал место, на котором находилась автомашина Митсубиси, когда пересекла осевую линию, расстояние между автомашинами составило 12,6 м. л.д. 62-65); Протоколом проверки показаний на месте Отинова О.И., планом-схемой к протоколу проверки показаний на месте установлено, что Отинов О.И. находился на своей автомашине в 10,8 м от заезда к дому Номер обезличен по ..., когда заметил приближающуюся встречную автомашину, расстояние до которой составило 167,8 м. Затем Отинов О.И. указал расстояние, на котором находилась встречная автомашина, когда он увидел ее боковым зрением, расстояние составило 25 м. л.д. 67-70); Протоколом следственного эксперимента, в ходе которого установлено, что автомашина проходит расстояние от указанного Отиновым О.И. места, с которого он начал поворот налево, к заезду дома Номер обезличен по ... за: при первой попытке - 4,85 с, при второй попытке - 5,16 с, при третьей попытке - 5,18 с. л.д. 71-73); Заключением эксперта Номер обезличен, Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которого: 1. В момент столкновения в контакт вступили передняя правая часть кузова автомобиля «JEEP-GRAND СНЕRОКЕЕ» и правая центральная (боковая) часть кузова автомобиля «MITSUBISHI-LANCER». При этом угол между продольными осями транспортных средств в момент удара составил около 130° при отсчете против часовой стрелки от продольной оси автомобиля «JEEP-GRAND СНЕRОКЕЕ». 2. Определить расположение автомобилей «JEEP-GRAND СНЕRОКЕЕ» и «МIТSUBISHI-LANCER» в момент столкновения не представляется возможным по причинам, указанным в исследовательской части заключения. 3. Определить расположение места столкновения автомобилей «JEEP-GRAND СНЕRОКЕЕ» и «MITSUBISHI-LANCER» относительно границ проезжей части не представляется возможным по причинам, указанным в исследовательской части заключения. 4. Траектория движения автомобиля «JEEP-GRAND СНЕRОКЕЕ» перед столкновением, а также после него до момента остановки определялась расположением следов торможения его передних колес. Траектория движения автомобиля «MITSUBISHI-LANCER» после столкновения до момента остановки определялась расположением следов бокового скольжения его колес. Определить траекторию движения автомобиля «MITSUBISHI-LANCER» перед моментом столкновения не представляется возможным по причине, указанной в исследовательской части заключения. Автомобиль «JEEP-GRAND СНЕRОКЕЕ» перед столкновением и после него до момента остановки двигался в процессе экстренного торможения. Автомобиль «MITSUBISHI-LANCER» после столкновения до момента остановки двигался в процессе бокового скольжения (заноса). Определить характер движения автомобиля «MITSUBISHI-LANCER» перед моментом столкновения не представляется возможным по причинам, указанным в исследовательской части заключения. 5. Определить расположение автомобилей «JEEP-GRAND СНЕКОRЕЕ» и «МIТSUBISHI-LANCER» относительно границ проезжей части в момент остановки после момента столкновения не приставляется возможным по причинам, указанным в исследовательской части заключения. 6. Скорость движения автомобиля «JEEP-GRAND СНЕRОКЕЕ», потерянная в ходе образования следов торможения его передних колес длиной 14,0 м, составляла примерно 54,0 км/ч. Определить фактическое значение скорости движения автомобиля «JEEP-GRAND CHEROKEE» перед происшествием не представляется возможным по причинам, указанным в исследовательской части заключения. 7. Определить экспертным путем скорость движения автомобиля «JEEP-GRAND CHEROKEE» перед происшествием, исходя из значения его пути до момента столкновения, не представляется возможным по причинам, указанным в исследовательской части заключения. 8. Остановочный путь автомобиля «JEEP-GRAND CHEROKEE» в данной дорожно-транспортной ситуации составляет при заданной скорости движения 50,0-60,0км/ч соответственно примерно 31,9- 41,6 м. Выводы по вопросам Номер обезличенНомер обезличен даны для условия того, что среднее время движения автомобиля «MITSUBIHI-LANCER» с момента возникновения опасности (с момента пересечения осевой линии проезжей части) до момента столкновения составляло примерно 5,1 с. 9. Максимально возможное удаление автомобиля «JEEP-GRAND CHEROKEE» от места столкновения в момент возникновения опасности составляло примерно 70,8-85,0 м, соответственно при скорости движения автомобиля «JEEP-GRAND CHEROKEE» -50,0-60,0 км/ч. 10. - 12. Водитель Х* в момент возникновения опасности располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем «MITSUBISHI-LANCER» путем применения торможения. 13. Решить экспертным путем вопрос о наличии у водителя Х* в момент возникновения опасности технической возможности предотвратить столкновение путем применения маневра объезда не представляется возможным по причине, указанной в исследовательской части заключения. 14. В действиях водителя Х* с технической точки зрения усматриваются несоответствия требованиям ч. 2 п. 10.1. Правил дорожного движения. 15. Действия (бездействие) водителя Х* находятся в технической причинной связи с дорожно-транспортным происшествием. 16. В действиях водителя Отинова О.И. с технической точки зрения усматриваются несоответствия требованиям п. 8.8. Правил дорожного движения. 17. Действия водителя Отинова О.И. находятся в технической причинной связи с дорожно-транспортным происшествием. 18. Если среднее время движения автомобиля «MITSUBISHI-LANCER» с момента возникновения опасности до момента столкновения составляло 5,1 с, в действиях водителя Х* с технической точки зрения усматриваются несоответствия требованиям ч. 2 п. 10.1. Правил дорожного движения. В действиях водителя Отинова О.И. с технической точки зрения усматриваются несоответствия требованиям п. 8.8. Правил дорожного движения. 19. Технической причиной данного дорожно-транспортного происшествия послужили действия водителя Отинова О.И. Если среднее время движения автомобиля «М1ТSUBISHI-LANCER» с момента возникновения опасности до момента столкновения составляло 5,1 с, технической причиной дорожно-транспортного происшествия также послужили действия водителя Х* 20. Установление механизма дорожно-транспортного происшествия превышает пределы технической компетенции эксперта по причине, указанной в исследовательской части заключения. 21. - 22. Оценка показаний водителя Отинова О.И. относительно расстояния между автомобилями «JEEP-GRAND СНЕRОКЕЕ» и «MITSUBISHI-LANCER» перед столкновением превышает пределы технической компетенции эксперта по причине, указанной в исследовательской части заключения. л.д. 94-113). Суд, исследовав и оценив представленные доказательства, считает вину подсудимого Отинова О.И. в совершении нарушения правил дорожного движения при управлении автомобилем, повлекшего по неосторожности смерть человека, установленной полностью. По указанным признакам действия Отинова О.И. суд квалифицирует по ст.264 ч.3 УК РФ. Данная квалификация подтверждается совокупностью приведенных вышеперечисленных доказательств, обстоятельствами дела, деталями возникновения и совершения преступления. В судебном заседании установлено, что Дата обезличена года около 09 часов 30 минут Отинов О.И., управляя технически исправной автомашиной марки «MITSUBISHI-LANCER-1.5» Номер обезличен, по ... ... в районе дома Номер обезличен, в нарушение п. 1.3. Правил дорожного движения РФ, согласно которого «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами», и в нарушение п.8.8. ч.1«При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления», вышеуказанными требованиями Правил дорожного движения РФ не руководствовался, а грубо их нарушил. Предвидя возможность наступления общественно - опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на их предотвращение, т.е. по неосторожности, при совершении маневра поворот налево, заезжая к дому Номер обезличен по ..., Отинов О.И. не уступил дорогу автомашине, двигавшейся во встречном направлении, выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с автомашиной марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» Номер обезличен под управлением Х* В результате грубого нарушения водителем Отиновым О.И. п. 1.З., п. 8.8. Правил дорожного движения РФ были созданы условия, приведшие к тому, что пассажиру автомашины «MITSUBISHI-LANCER-1.5» Номер обезличен Т* в результате ДТП, на основании заключения эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, были причинены телесные повреждения: ушибленная рана наружного конца правой брови, ушибленная рана в проекции 3-го межпястного промежутка тыла правой кисти, ушибленная рана нижней трети правого предплечья по задней поверхности, кровоподтеки задней поверхности правого локтевого сустава, кровоизлияние в мягкие ткани лобной справа области головы со стороны черепа, переломы ребер 2-3-4-5-6-го (3-4-го с повреждением костальной плевры) по правой околопозвоночной линии, переломы ребер 2-3-4-го (2-3-го с повреждением костальной плевры) по правой косой со среднеключичной на средне-подмышечную линиям, переломы 5-6-го ребра по правой передне-подмышечной линии, перелом 9-го ребра по правой лопаточной линии, переломы ребер 2-3-4-5-6-7-8-9-го (2, 4-5-6-го с повреждением костальной плевры) по левой передне-подмышечной линии, разрывы ткани верхней доли левого легкого с левосторонним гемопневмотораксом (кровь и воздух в плевральной полости слева), разрывы ткани верхней доли правого легкого с правосторонним гемотораксом (кровь в плевральной полости справа). Причиной смерти Т* явилось тяжелое повреждение грудной клетки в виде двустороннего множественного перелома ребер по пяти анатомическим линиям с разрывами ткани обоих легких, сопровождающихся двухсторонним гемопневмотораксом, подкожной эмфиземой, что обусловило угнетение, а затем прекращение деятельности легких, сердца. Смерть Т* и причинение ему телесных повреждений находятся в прямой причинно-следственной связи. Данные телесные повреждения по признаку опасности для жизни квалифицируются как тяжкий вред здоровью. От полученных телесных повреждений Топорков Е.Д. скончался на месте происшествия. Подсудимый Отинов О.И. свою вину в инкриминируемом деянии признал частично, а фактически полностью, указывая, что водитель автомобиля марки «JEEP-GRAND-CHEROKEE» тоже виноват в случившемся, так как превысил установленную на данном участке дороги скорость движения. Согласно заключения эксперта Номер обезличен, Номер обезличен от Дата обезличена года в действиях водителя Отинова О.И. с технической точки зрения усматриваются несоответствия требованиям п. 8.8. Правил дорожного движения. Действия водителя Отинова О.И. находятся в технической причинной связи с дорожно-транспортным происшествием. Технической причиной данного дорожно-транспортного происшествия послужили действия водителя Отинова О.И. л.д. 94-113). Согласно протокола проверки показаний на месте Отинова О.И. установлено, что Отинов О.И. находился на своей автомашине в 10,8 м от заезда к дому Номер обезличен по ..., когда заметил приближающуюся встречную автомашину, расстояние до которой составило 167,8 м. Затем Отинов О.И. указал расстояние, на котором находилась встречная автомашина, когда он увидел ее боковым зрением, расстояние составило 25 м. л.д. 67-70); Согласно протокола следственного эксперимента автомашина проходит расстояние от указанного Отиновым О.И. места, с которого он начал поворот налево, к заезду дома Номер обезличен по ... за: при первой попытке - 4,85 с, при второй попытке - 5,16 с, при третьей попытке - 5,18 с. л.д. 71-73). Факт совершения преступления подтверждается вышеприведенными показаниями свидетелей Б*, ОВ*, О*, Х* Нарушение водителем Отиновым О.И. п. 1.З., п. 8.8. Правил дорожного движения РФ находится в прямой причинно-следственной связи с совершенным дорожно-транспортным происшествием и причиной смерти Т* Суд, оценив показания потерпевшей, свидетелей, данных как в судебном заседании, так и в ходе предварительного расследования, приходит к убеждению, что они последовательны, логичны, не претерпевали существенных изменений, в связи с чем отсутствуют какие-либо основания ставить их под сомнение. Приходя к убеждению о виновности подсудимого в совершении инкриминируемого деяния, суд исходит и из требований ст. 309 УПК РФ, когда по делу исследованы в судебном заседании все возникшие версии, а имеющиеся противоречия выяснены и оценены, и вина подсудимого подтверждается совокупностью всех других собранных и исследованных в судебном заседании доказательств. При назначении вида и меры наказания Отинову О.И. суд учитывает требования ст. ст.6, 60 УК РФ, обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные, характеризующие личность виновного, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, мнение потерпевшей о мере наказания. Подсудимым Отиновым О.И. согласно ч. 3 ст. 15 УК РФ совершено преступление, отнесённое законом к категории преступлений средней тяжести. Характеризуется Отинов О.И. по месту жительства и по месту работы положительно, на учете у нарколога и психиатра не состоит, ранее не судим. Потерпевшая ТН* не настаивает на строгом наказании виновного, просит назначить наказание без лишения свободы. Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, в том числе указанными ст.61 УК РФ, являются признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное частичное возмещение ущерба потерпевшей. Принимает во внимание суд и то обстоятельство, что Отинов О.И. преступление совершил впервые, однако данное обстоятельство суд не признает смягчающим наказание ввиду тяжести содеянного, совершено преступление средней, а не небольшой тяжести. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого в соответствии со ст. 63 УК РФ, судом не установлено. Согласно ч.1 ст.62 УК РФ при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами «и» и (или) «к» части первой ст. 61 настоящего Кодекса, и отсутствии отягчающих обстоятельств, срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса. Учитывая обстоятельства дела, совершено преступление средней тяжести, характер противоправных действий Отинова О.И., суд считает невозможным применить к нему ст. 64 УК РФ (назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление). При назначении наказания суд принимает во внимание и состояние здоровья Отинова О.И., являющегося инвалидом 3 группы. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, необходимость соответствия характера и степени общественной опасности преступления обстоятельствам его совершения и личности виновного, характеризующегося исключительно с положительной стороны, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, характер допущенных подсудимым нарушений требований Правил дорожного движения, а также учитывая необходимость влияния назначаемого наказания на исправление Отинова О.И. и на условия жизни его семьи, суд считает возможным назначить ему наказание с учетом требований ст. 73 УК РФ условно. С учетом обстоятельств дела, совершено преступление при управлении автомобилем, в нарушении Правил дорожного движения, наказание Отинову О.И. следует назначить с лишением права управления транспортным средством. Меру пресечения - подписку о невыезде и надлежащем поведении с учетом назначаемого наказания до вступления приговора в законную силу следует оставить прежней. Потерпевшей (гражданским истцом) ТН* заявлен гражданский иск о взыскании с подсудимого (гражданского ответчика) в счет возмещения причиненного преступлением ущерба суммы в 622 160 рублей, в том числе расходы за услуги представителя в сумме 10 000 рублей, расходы на похороны в размере 12 160 рублей, а также в счет компенсации морального вреда суммы в 600 000 рублей. Подсудимый Отинов О.И. гражданский иск в части взыскания материального ущерба и компенсации морального вреда признал полностью, в судебном заседании возместил часть заявленных исковых требований в размере 100 000 рублей. Его вина в совершении преступления нашла свое подтверждение в судебном заседании. В судебном заседании установлено, что преступными противоправными действиями подсудимого Отинова О.И. потерпевшей ТН* причинен материальный ущерб и моральные и нравственные страдания. В соответствии с ч.3 ст. 42 УПК РФ потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя, согласно требованиям статьи 131 настоящего Кодекса, в связи с чем суд считает необходимым требования потерпевшей ТН* в части возмещения расходов на представителя удовлетворить в полном объеме. Согласно ст.1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). В судебном заседании установлено, что владельцем источника повышенной опасности - автомашины «МIТSUBISHI-LANCER» Номер обезличен является дочь Отинова О.И., которая не была привлечена к участию в деле в качестве гражданского ответчика. Кроме того, в материалах дела отсутствуют данные, необходимые для разрешения исковых требований. В связи с изложенным, суд считает невозможным определить в полном объеме юридически значимые обстоятельства при рассмотрении гражданского иска и считает необходимым оставить гражданский иск без рассмотрения, с разъяснением гражданскому истцу право обращения в суд в порядке гражданского судопроизводства. Вещественные доказательства отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь ст. 299, 302, 307-309 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ : Отинова Олега Ивановича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 62 УК РФ (назначение наказаний при наличии смягчающих обстоятельств - не более двух третей максимального срока или размера наиболее строгого наказания, предусмотренного за совершенное преступление) в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года с лишением права управления транспортными средствами сроком на 2 (два) года. В силу ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с установлением испытательного срока в 2 (два) года 6 (шесть) месяцев. Меру пресечения Отинову О.И. до вступления приговора в законную силу оставить прежней, в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. На основании ст. 73 ч. 5 УК РФ возложить на Отинова О.И. обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного; один раз в месяц являться на регистрацию в дни, установленные специализированным государственным органом, осуществляющим контроль за поведением условно осужденного. Исковые требования потерпевшей (гражданского истца) ... в части возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда оставить без рассмотрения с разъяснением права обращения в суд в порядке гражданского судопроизводства. Вещественные доказательства отсутствуют. Взыскать с Отинова Олега Ивановича процессуальные издержки в размере 10 000 рублей в пользу потерпевшей (гражданского истца) .... Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в ... в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. ... ... Федеральный судья Кудымкарского городского суда Кетов С.Н.