организация и содержание притона для потребления наркотических средств.



Дело № 1-57/2012 г.

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Кудымкар                            10 февраля 2012 года

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Ванькова А.В., с участием государственного обвинителя – помощника Кудымкарского городского прокурора Никитиной Л.В., подсудимого Лихачева М.Н., защитника-адвоката Мартиной В.В., при секретаре Мехоношиной М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке главы 40 УПК РФ (особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемых с предъявленным обвинением) материалы уголовного дела в отношении:

Лихачева М.Н., <данные изъяты>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 232 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Лихачев М.Н., в ДД.ММ.ГГГГ, проживающий в своей квартире по адресу: <адрес>, употребляющий наркотические средства и имеющий наркотическую зависимость, нигде не работающий, вследствие чего не имеющий стабильного официального дохода, имея умысел на организацию и содержание в своей квартире притона для изготовления и потребления наркотических средств для лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, в корыстных целях, с целью получения денежных средств для приобретения медицинских препаратов, необходимых для изготовления наркотических средств – кодеин, дезоморфин, для личного потребления, а также с целью с целью получения медицинских препаратов в натуре, необходимых для изготовления наркотических средств – кодеин, дезоморфин, для личного потребления, распространил среди своих знакомых информацию о том, что в его квартире по адресу: <адрес>, предоставляется помещение для изготовления и потребления наркотиков. Реализуя свой преступный умысел, Лихачев М.Н., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, систематически предоставлял свою квартиру для изготовления и потребления наркотиков, при этом создавал все условия, необходимые для безопасного функционирования притона, то есть поддерживал жилое помещение в функциональном состоянии, оказывал услуги наркозависимым лицам по изготовлению наркотических средств – кодеин, дезоморфин, после чего изготовленное наркотическое средство наркозависимые лица употребляли совместно с последним.

ДД.ММ.ГГГГ, в ночное время, Лихачев М.Н., в корыстных целях, предоставил свою квартиру для немедицинского потребления наркотических средств Г*, который передал Лихачеву М.Н. в счет оплаты за предоставление квартиры для потребления наркотического средства 150 рублей, после чего Лихачев М.Н. в аптеке на ул. <адрес> приобрел необходимые вещества для изготовления наркотических средств – дезоморфин, кодеин. Придя в квартиру Лихачева М.Н., последний на кухне своей квартиры, используя приобретенные в аптеке препараты, а также используя имеющиеся в его квартире другие вещества и предметы, изготовил наркотические средства – дезоморфин, кодеин, часть которых передал Г*, после чего Г* и Лихачев М.Н. потребили данные наркотики путем внутривенных инъекций.

ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, Лихачев М.Н., в корыстных целях, предоставил свою квартиру для немедицинского потребления наркотических средств Н*, где потребил наркотические средства дезоморфин, кодеин путем внутривенной инъекции. Кроме этого, в период с начала ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Лихачев М.Н., с периодичностью 1-2 раза в неделю, предоставлял свою квартиру Н* для изготовления и немедицинского потребления наркотических средств – дезоморфин, кодеин. При этом в счет оплаты за предоставление квартиры для изготовления и потребления наркотических средств Н* приносил с собой медицинские препараты, из которых, а также имеющихся в квартире Лихачева М.Н. других веществ и предметов, Лихачев М.Н. с Н*, и другими наркопотребителями, изготавливали наркотические средства – дезоморфин, кодеин, которые потребляли совместно путем внутривенных инъекций.

ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, Лихачев М.Н., в корыстных целях, предоставил свою квартиру для немедицинского потребления наркотических средств Р*, который в счет оплаты за предоставление квартиры для изготовления и потребления наркотических средств передал Лихачеву М.Н. медицинские препараты, из которых, а также имеющихся в квартире Лихачева М.Н. других веществ и предметов, Лихачев М.Н. с Р*, и другими наркопотребителями, изготовили наркотические средства – дезоморфин, кодеин, которое потребили совместно путем внутривенных инъекций. Кроме этого, в период с начала ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Лихачев М.Н., с периодичностью 2-3 раза в неделю, предоставлял свою квартиру Р* для изготовления и немедицинского потребления наркотических средств – дезоморфин, кодеин. При этом в счет оплаты за предоставление квартиры для изготовления и потребления наркотических средств Р* приносил с собой медицинские препараты, из которых, а также имеющихся в доме Лихачева М.Н. других веществ и предметов, Лихачев М.Н. с Р*, а также с иными наркопотребителями, изготавливали наркотические средства – дезоморфин, кодеин, которые потребляли совместно путем внутривенных инъекций.

ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, Лихачев М.Н., в корыстных целях, предоставил свою квартиру для немедицинского потребления наркотических средств М*, который потребил наркотические средства – дезоморфин, кодеин, предоставленные безвозмездно Лихачевым М.Н., путем внутривенной инъекции. Кроме этого, в период с начала ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Лихачев М.Н., с периодичностью 1 раз в неделю, предоставлял свою квартиру М* для изготовления и немедицинского потребления наркотических средств – дезоморфин, кодеин безвозмездно путем введения внутривенных инъекций.

ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, Лихачев М.Н., в корыстных целях, предоставил свою квартиру для немедицинского потребления наркотических средств Р*, Ш*, В*, К*, совместно с Лихачевым М.Н., изготовили наркотические средства дезоморфин, кодеин, которые потребили путем внутривенных инъекций. Кроме этого, в начале ДД.ММ.ГГГГ, а также в середине ДД.ММ.ГГГГ, Лихачев М.Н., дважды предоставлял свою квартиру В* для изготовления и немедицинского потребления наркотических средств – дезоморфин, кодеин. При этом в счет оплаты за предоставление квартиры для изготовления и потребления наркотических средств В* приносил с собой медицинские препараты, из которых и при помощи других веществ и предметов, Лихачев М.Н. с В*, а также с иными наркопотребителями, изготавливали наркотические средства – дезоморфин, кодеин, которые потребляли совместно путем внутривенных инъекций.

В период с начала ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Лихачев М.Н., один раз в неделю, предоставлял свою квартиру О* для изготовления и немедицинского потребления наркотических средств – дезоморфин, кодеин. При этом в счет оплаты за предоставление квартиры для изготовления и потребления наркотических средств О* приносил с собой медицинские препараты, из которых и при помощи других веществ и предметов, Лихачев М.Н. с О*, а также с иными наркопотребителями, изготавливали наркотические средства – дезоморфин, кодеин, которые потребляли совместно путем внутривенных инъекций.

Кроме этого, в период с конца ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Лихачев М.Н., с периодичностью 2 раза в неделю, предоставлял свою квартиру К* для изготовления и немедицинского потребления наркотических средств – дезоморфин, кодеин. При этом в счет оплаты за предоставление квартиры для изготовления и потребления наркотических средств К* приносил с собой медицинские препараты, из которых и при помощи других веществ и предметов, Лихачев М.Н. с К*, и другими наркопотребителями, изготавливали наркотические средства – дезоморфин, кодеин, которые потребляли совместно путем внутривенных инъекций.

Подсудимый Лихачев М.Н. до начала судебного разбирательства в присутствии защитника заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, полностью согласившись с предъявленным ему обвинением в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 232 УК РФ.

В судебном заседании подсудимый Лихачев М.Н. своё ходатайство поддержал, суду пояснил, что с предъявленным обвинением согласен полностью, ходатайство заявил добровольно и после проведения консультации с адвокатом. Он осознает процессуальные последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Защитник-адвокат Мартина В.В., государственный обвинитель Никитина Л.В. не возражают против провозглашения приговора без проведения судебного разбирательства.

Суд, учитывая, что наказание за совершенное Лихачевым М.Н. преступление не превышает десяти лет лишения свободы, удостоверившись, что подсудимый Лихачев М.Н. осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, которое заявлено добровольно и после консультации с защитником, считает, что условия постановления приговора в особом порядке соблюдены, в связи с чем, возможно постановление приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.

С учетом собранных по делу доказательств суд приходит к выводу об обоснованности обвинения, предъявленного Лихачеву М.Н., и его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 232 УК РФ, как организация и содержание притона для потребления наркотических средств.

При назначении наказания подсудимому Лихачеву М.Н., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.

Подсудимым совершено преступление, отнесенное законом к категории средней тяжести.

Подсудимый Лихачев М.Н. участковым уполномоченным полиции МО МВД «Кудымкарский» характеризуется отрицательно. На учете у психиатра не состоит, состоит на учете у нарколога с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: «<данные изъяты>».

Обстоятельствами, смягчающими наказание Лихачеву М.Н., суд учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих наказание Лихачеву М.Н., судом не установлено.

Исключительных обстоятельств, дающих основания для применения в отношении подсудимого Лихачева М.Н. положений ст. 64 УК РФ, а так же оснований для применения ч. 6 ст. 15 УК РФ предусматривающей изменение категории преступления на менее тяжкую, судом не установлено. Однако при назначении наказания подсудимому суд руководствуется требованиями ч. 5 ст. 62 УК РФ, согласно которой срок или размер наказания, назначаемого лицу, уголовное дело, в отношении которого рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

Принимая во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного деяния, личность подсудимого, влияние назначаемого наказания на его исправление и условия его жизни и жизни его семьи, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, с учётом принципов справедливости и соразмерности содеянному, суд назначает наказание подсудимому связанное с лишением свободы, но с применением ст. 73 УК РФ условно с установлением испытательного срока, так как его исправление возможно без изоляции от общества.

При назначении наказания, с учетом личности подсудимого, суд считает возможным не применять дополнительное наказание в виде ограничения свободы, предусмотренное ч. 1 ст. 232 УК РФ.

Вещественные доказательства: пластиковая бутылка с жидкостью; два инъекционных шприца однократного применения в сборе с инъекционными иглами в защитных футлярах; тарелка; две пластиковые бутылки с жидкостью емкостью 1,5 литра; две тарелки; два инъекционных шприца однократного применения в сборе с инъекционными иглами в защитных футлярах, хранящиеся в камере хранения наркотических средств отдела по КПО УФСКН РФ по Пермскому краю, подлежат уничтожению.

В соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК РФ, учитывая, что настоящее уголовное дело рассмотрено в особом порядке, процессуальные издержки в виде оплаты труда адвоката, затраченные в ходе предварительного расследования, взысканию с подсудимого не подлежат и должны быть возмещены за счёт средств федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Признать Лихачева М.Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 232 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев без ограничения свободы.

В силу ст. 73 УК РФ назначенное Лихачеву М.Н. наказание считать условным с установлением испытательного срока 2 года 6 месяцев.

В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на Лихачева М.Н. определенные обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, один раз в месяц являться на регистрацию в указанный орган по месту жительства, в течение одного месяца пройти обследование и в случае необходимости курс лечения от наркомании.

Меру пресечения Лихачеву М.Н. подписку о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить прежней.

Вещественные доказательства: пластиковую бутылку с жидкостью; два инъекционных шприца однократного применения в сборе с инъекционными иглами в защитных футлярах; тарелку; две пластиковые бутылки с жидкостью емкостью 1,5 литра; две тарелки; два инъекционных шприца однократного применения в сборе с инъекционными иглами в защитных футлярах, хранящиеся в камере хранения наркотических средств отдела по КПО УФСКН РФ по Пермскому краю – после вступления приговора в законную силу, уничтожить.

Процессуальные издержки возместить за счёт средств федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Пермского краевого суда через Кудымкарский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья

Кудымкарского городского суда:              Ваньков А.В.