Дело Номер обезличен РЕШЕНИЕ 09 июня 2010 года Кудымкарский городской суд Пермского края в составе: председательствующего федерального судьи В.С.Чугайнова, при секретаре Е.П.Зубковой, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кудымкаре гражданское дело по заявлению Д* по обжалованию отказа Г* в выдаче субсидии, установил: Д* обратилась в суд с заявлением по обжалованию отказа государственного Г* (далее в решении ЦЗН) в предоставлении субсидии. Мотивирует требования тем, что она с декабря 2009 года состоит на учете в качестве безработной в ЦЗН. Решила заняться личной предпринимательской деятельностью в виде переработки древесины. По данной сфере деятельности был написан бизнес-план на тему "Закупка и переработка древесины", где были четко высчитаны затраты, окупаемость данного предприятия. Главной ее проблемой является первоначальная закупка пиловочника, на что и требовалось получить субсидию, как государственную поддержку, для поднятия своего малого предпринимательства. Для введения этой деятельности у нее есть все предпосылки, а именно имеется место для обработки и распила пиловочника - «Сельский лесхоз», находящийся в м/р Юрино, имеется договоренность на закупку и поставку не обработанной продукции. В процессе деятельности привлечение к работе и трудоустройство людей, ищущих работу, стоящих в качестве безработных в ЦНЗ. В результате защиты бизнес-плана ей было отказано в получении субсидии, так как комиссия пришла к выводу, что закупка и переработка древесины не является индивидуальным предпринимательством, а так же, что есть риск отказа на продление договора об оказание услуг по распиловке круглого леса на обрезной пиломатериал. Договор на распиловку круглого леса, а так же на перевозку грузов автомобильным транспортом заключен между ней, как «Заказчиком» и «Исполнителем» в лице Кудымкарского сельского лесхоза - филиал ГКУП «Пермсельлес» до конца 2010 года. По ее расчетам, приведенным в бизнес плане, получение прибыли наступает по истечении первого месяца. Эти денежные средства позволят закупить «кругляк» для обработки в осеннее и весеннее время, так как возможность вывоза с делянок в связи с распутицей мала. Согласно постановления Правительства «Об утверждении положения о предоставлении субсидий начинающим индивидуальным предпринимателям малым и средним предприятиям на возмещение затрат, связанных с регистрацией и началом деятельности» от 1 апреля 2009 г. N 180-п. целями предоставления субсидий являются приобретение основных и (или) оборонных средств для целей ведения предпринимательской деятельности. Считает отказ комиссии необоснованным и подлежащим отмене. В письменных возражениях Г* указывается, что решение о предоставлении субсидии принимается по предложению межведомственной комиссии (МВК). Субсидии имеют целевое назначение. Д* представила бизнес план на МВК 29.04.2010 г. на 117600 руб. Предпринимательская деятельность предусматривает вложение собственных средств в реализацию проекта, субсидия является дополнительным источником. Д* вложение собственных средств не предусматривает, является посредником в процессе «покупка-продажа», не формируя основных средств, не создавая рабочие места. Бизнес-план не определяет перспективу развития. МУ НКО «Бизнес-центр» ... выдал заключение по бизнес-плану Д*, которая до заседания МВК не внесла исправления в свой бизнес-план, члены МВК проголосовали против предоставления субсидии, предложив ей пересмотреть бизнес-план и предоставить его на очередное заседание МВК. В судебном заседании Д* заявленные требования поддержала по вышеизложенным основаниям, уточнила, что просит признать отказ в выделении субсидии необоснованным и обязать выделить субсидию в сумме 117600 руб. Полагает, что ее бизнес-план соответствует требованиям нормативных правовых актов, а на заседании МВК предложили переработать бизнес-план. Представитель ответчика Г*» К* не признала требования по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Судом установлено, что Д* была зарегистрирована в качестве безработной в ЦЗН, на момент рассмотрения дела снята с учета в связи с нарушениями по срокам регистрации в качестве безработной. Ею был подготовлен бизнес-план по закупке и переработке древесины для получения субсидии для начала предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Бизнес-план представлен в ЦЗН для выделения соответствующей субсидии по мероприятиям «Содействие самозанятости безработных граждан» по Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2010 г., утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.02.2010 года №57-п. На бизнес-план Д* муниципальным учреждением «бизнес-центр ...» было дано экспертное заключение от 15.04.2010 года с указанием, что проект требует более глубокого анализа и поиска путей минимизации рисков. Указывается также, что автор не предполагает вложение собственных средств, планирует лишь переменные издержки за счет субсидии, не формируя основных фондов, избегая тем самым финансовых рисков по отношению к себе. Решением территориальной МВК от Дата обезличена года (протокол Номер обезличен) Д* было отказано в предоставлении субсидии, предложено переделать бизнес-план на покупку ленточной рамы, а не пиловочника. В соответствии с Порядком реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2010 году, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.02.2010 N 57-п, предусмотрено содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (глава 6). Участниками данного мероприятия являются: 6.1.1. граждане, признанные безработными в установленном порядке; 6.1.2. граждане, получившие субсидию на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости и(или) на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в рамках программ дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края. Предусмотрены условия предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в числе других условий - представление рентабельного бизнес-плана с описанием планируемого вида деятельности, организации сбыта производимой продукции, оказания услуг, выполнения работ, системы налогообложения с расчетом необходимых затрат и указанием источников их погашения, а также в случае создания дополнительных рабочих мест - обоснования их численности. Решение о предоставлении субсидии на предпринимательство принимается Центром занятости населения по предложению территориальной межведомственной комиссии. Положение и состав территориальной межведомственной комиссии утверждаются приказом Центра занятости населения. В состав территориальной межведомственной комиссии входят представители Центра занятости населения и по согласованию органов местного самоуправления, других организаций. В случае установления факта нецелевого расходования субсидии на предпринимательство и(или) нарушения условий договора Центром занятости населения принимается решение о взыскании указанных средств. Согласно Положения о предоставлении субсидий начинающим индивидуальным предпринимателям, малым и средним предприятиям на возмещение части затрат, связанных с регистрацией и началом деятельности, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2009 N 180-п, на который в своем заявлении ссылается Д*, в п. 3.1. предусмотрено, что субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат по следующим расходам, указанным в бизнес-плане проекта и предусмотренным к реализации в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента государственной регистрации начинающего индивидуального предпринимателя, малого или среднего предприятия: 3.1.1. государственная регистрация индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося субъектом малого или среднего предпринимательства; 3.1.2. приобретение основных и(или) оборотных средств для целей ведения предпринимательской деятельности; 3.1.3. оплата стоимости аренды помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности; 3.1.4. профессиональная переподготовка или повышение квалификации; 3.1.5. приобретение и(или) сопровождение программного обеспечения; 3.1.6. приобретение методической и(или) справочной литературы, связанной с ведением предпринимательской деятельности; 3.1.7. получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3.1.8. получение патента и(или) свидетельства о регистрации авторских прав; 3.1.9. сертификация продукции; 3.1.10. осуществление выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). В пункте 2 предусмотрены условия предоставления субсидий, в том числе безработным. Одним из условий предусмотрено (п.п. 2.1.5) вложение начинающим индивидуальным предпринимателем, малым или средним предприятием в проект собственных средств в размере не менее 50 процентов общей суммы финансирования проекта. С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований, так как представленный суду в копии бизнес-план Д* не предусматривает вложение собственных средств. Кроме этого суд учитывает, что МВК ей не было полностью отказано в выдаче субсидии, а было предложено переделать бизнес-план. Суд так же приходит к выводу, что бизнес-план Д* не в полной мере соответствует требованиям вышеуказанных нормативных правовых актов, должен быть доработан. После чего Д* вправе при соблюдении установленных нормативными правовыми актами условий вновь поставить вопрос о выдаче субсидии. По решению МВК от Дата обезличена года в удовлетворении заявленных требований следует отказать в связи с их необоснованностью. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявленных требований Д* отказать полностью. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. ... ... Федеральный судья Кудымкарского городского суда В.С.Чугайнов ...