о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения



Дело № 2-789/2010 ... Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2010 года

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего федерального судьи Казанцевой Е.С.,

при секретаре Караваевой Н.И.,

с участием представителя истца Зубовой Т.И.,

истца Казаринова В.В.,

представителя ответчика Суворова М.В. действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкар гражданское дело по иску Кудымкарского городского прокурора, действующего в интересах Казаринова В.В. к администрации города Кудымкара, Правительству Пермского края, Министерству финансов Пермского края, третьим лицам Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерству социального развития Пермского края о возложении обязанности оплаты расходов на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность и предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Кудымкарский городской прокурор, действующий в интересах Казаринова В.В., обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации города Кудымкара, Правительству Пермского края, Министерству финансов Пермского края. В обоснование иска указал, что Казаринов В.В. родился Дата обезличена года. Мать Казаринова В.В., К*, Дата обезличена года рождения решением суда от Дата обезличена года лишена родительских прав, позднее 10.05.2002 года умерла, сведения об отце записаны со слов матери. В связи с отсутствием родительского попечения Казаринов В.В. был устроен в учреждение для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей. При устройстве его в государственное учреждение жилье за ним закреплено не было. 20.04.2010 года Казаринов В.В. был поставлен на учет, в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в т.ч. в льготную очередь на получение жилья как ребенок сирота, нуждающийся в жилье при администрации г.Кудымкара.

До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. Просит обязать администрацию г.Кудымкара за счет средств бюджета Пермского края предоставить вне очереди Казаринову В.В. благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 12 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, а также обязать Министерство финансов Пермского края произвести оплату расходов на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его Казаринову В.В.

Представитель истца Зубова Т.И. и истец Казаринов В.В. в судебном заседании исковые требования поддержали по вышеизложенным мотивам.

Представитель ответчика администрации г. Кудымкара Суворов М.В. исковые требования не признал.

Представитель соответчика Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным ходатайство удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие представителя соответчика. В письменных возражениях исковые требования не признают, указывая на то, что в соответствии с п.6 ст.1 Закона Пермской области от 14.11.2005 года № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью переданы органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Пермской области. Считают, что все действия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления. Кроме того, ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются средства на приобретение жилья для детей-сирот и направляются органам местного самоуправления. В связи с чем, Правительство Пермского края не осуществляет функции по предоставлению жилых помещений.

Представитель ответчика Министерства финансов Пермского края в судебное заседание не явился, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным ходатайство удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. В отзыве на исковое заявление исковые требования не признают, указывая на то, что являются ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку финансирование приобретения, строительства или реконструкции жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не входит в полномочия Министерства финансов.

Представитель третьего лица на стороне ответчика отдела опеки и попечительства Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу в судебное заседание не явился, из телефонограммы следует, что просят рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным ходатайство удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просят в удовлетворении исковых требований отказать. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным ходатайство удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица на стороне ответчика.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в судебное заседание не явился, письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и возражения по существу исковых требований не представили. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд признает причины неявки представителя неуважительными, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 57 ЖК РФ вне очереди жилое помещение по договору социального найма предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Абзацем 4 статьи 1 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу ст.8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в редакции Федерального закона № 315-ФЗ от 17.12.2009 г.), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Казаринов В.В. родился Дата обезличена года. К*, Дата обезличена год рождения, решением Кудымкарского городского суда лишена родительских прав в отношении сына Казаринова В.В., впоследствии 10.05.2002 года умерла. Сведений об отце нет, в свидетельстве о рождении отец записан со слов матери.

Постановлением главы администрации г.Кудымкара от 04.10.1993 года Номер обезличен Казаринов В.В. определен в ... детский дом, где находился на полном государственном обеспечении до 1997 года. Впоследствии обучался МОУ «...» до 23.01.2002 года. После до июня 2006 года обучался в МСКОУ «...», находился на полном государственном обеспечении. С 31.10.2006 года по 04.12.2006 года обучался в ГООУ НПО «...» ..., проживал в общежитии. В период с 01.09.2009 года по 24.06.2010 года проходил обучение в ГКОУ НПО «...» г. Кудымкара, проживал по адресу: ..., ..., ..., ....

При рассмотрении дела установлено, что 03.07.1997 года администрацией г.Кудымкар Казариновой Ю.А. выдан ордер на жилое помещение Номер обезличен по адресу: ..., ..., ... на семью из 5 человек, общей площадью 24 кв.м. В состав семьи также входил истец Казаринов В.В.

На момент рассмотрения дела по указанному адресу зарегистрированы Казаринов В.В. и В*

Согласно справки предоставленной Коми-Пермяцким окружным филиалом ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» установлено, что жилой трех квартирный бревенчатый дом 1965 года постройки, находящийся в ... по ..., ... принадлежит .... Износ дома на 2000 год составляет 50% и из представленных суду доказательств не следует, что указанная квартира признана негодной к проживанию.

26.04.2010 года Казаринов В.В. обратился в администрацию г. Кудымкара о постановке на учет, т.к. собственного жилья не имеет.

Постановлением главы администрации г.Кудымкара от 07.05.2010 года Номер обезличен Казаринов В.В. принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Суду также представлен список детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 01.06.2010 года, в которым Казаринов В.В. не указан.

Из объяснений представителя администрации г.Кудымкара установлено, что справка о том, что Казаринов В.В. состоит в списке по улучшению жилищных условий среди детей-сирот за Номер обезличен выдана ошибочно.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Казаринов В.В. имеет право пользования на условиях социального найма жилым помещением по адресу: ..., ..., ..., ... и не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Положения пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающие, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеющие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном или ином учреждении (абзац первый), а не имеющие закрепленного жилого помещения обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (абзац второй), направлены на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Различия в правовом регулировании жилищных отношений с участием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основаны на учете факта наличия либо отсутствия у них жилья, т.е. объективно обусловлены, фактическими обстоятельствами.

Статьей 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 года № 1939-419 определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.

В силу ст.2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского каря от 10.08.2006 года № 16-п, средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований прокурора полагавшего, что за Казариновым В.В.не закреплено жилое помещение и он постановлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении судом не установлено вследствие чего суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований к администрации г.Кудымкара о предоставлении Казаринову В.В. жилого помещения не менее 12 кв.м. за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, а также в части требований к Министерству финансов Пермского края произвести оплату указанных расходов отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Кудымкарского городского прокурора, действующего в интересах Казаринова В.В. к администрации города Кудымкара, Правительству Пермского края, Министерству финансов Пермского края, третьим лицам Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерству социального развития Пермского края о возложении обязанности оплаты расходов на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность и предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кудымкарский городской суд в течение 10 дней с момента получения полного текста судебного решения.

...

Федеральный судья

Кудымкарского городского суда Е.С. Казанцева