Дело № 2-991/2010 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 октября 2010 года Кудымкарский городской суд Пермского края в составе: федерального судьи Н.А. Бургановой, при секретаре Кетовой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» об оспаривании представления Кудымкарского городского прокурора, у с т а н о в и л : Администрация муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» (далее Администрация г.Кудымкара) обратилась в суд с заявлением об оспаривании представления Кудымкарского городского прокурора «Об устранении нарушений бюджетного законодательства при использовании средств бюджета на оплату труда», в соответствии с которым прокурор просит привести размеры должностных окладов муниципальных служащих Администрации г. Кудымкара в соответствие с приложением №2 Решения Думы городского округа от 28.12.2007 №168. Аналогичное требование по приведению должностных окладов в соответствие с решением Думы городского округа было предусмотрено в представлении контрольно-ревизионной комиссии МО «Городской округ-город Кудымкар» от 23 июня 2010 года, законность которого была проверена Арбитражным судом Пермского края. При этом спор был рассмотрен судом только в рамках норм и правоотношений, предусмотренных бюджетным законодательством, применительно к порядку формирования источника и лимитов бюджетных средств для выплаты заработной платы бюджетным учреждением и касалось прав и обязанностей Администрации г. Кудымкара. Полагают, что в настоящее время основания для приведения штатного расписания в соответствии с решением Думы городского округа уже отпали. Исполнение предписания прокурора по истечении 2 лет нарушает права и интересы Администрации города как работодателя и участника бюджетных отношений. Решением Думы городского округа предусмотрено право муниципальных служащих на ежегодное увеличение (индексацию) должностных окладов с учетом уровня инфляции в соответствии с законом Пермского края на очередной финансовый год. В решении Думы городского округа от 10.12.2007 №152 также предусмотрена индексация должностных окладов на 2009 и 2010 гг. Таким образом, право муниципальных служащих на индексацию должностных окладов при зафиксированном росте индекса потребительских цен не может быть поставлена в зависимость от принятия либо непринятия какого-либо нормативного правового акта, предусматривающего формирование соответствующих расходов. Просят признать п.1 Представления Кудымкарского городского прокурора от 16.08.2010 №5-4729-10 о приведении должностных окладов муниципальных служащих Администрации г. Кудымкара в соответствие с Приложением №2 Решения Думы МО «Городской округ-город Кудымкар» от 28.12.2007 года №168 незаконным. В судебном заседании представитель Кудымкарского городского прокурора Чащина Ю.А. с заявлением Администрации г Кудымкара о признании представления Кудымкарского городского прокурора не согласна, суду пояснила, что требование прокурора основано на результатах проверки администрации г. Кудымкара контрольно-ревизионной комиссии городского округа, которой вынесено аналогичное представление в адрес заявителя. Арбитражным судом установлена обоснованность представления контрольно-ревизионной комиссии. Представитель заинтересованного лица контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» Новикова Е.А. с заявлением Администрации г. Кудымкара не согласна по аналогичным мотивам. Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд находит заявление Администрации г. Кудымкара не подлежащим удовлетворению. Судом установлено, что контрольно-ревизионной комиссией городского округа проведена проверка Администрации города Кудымкара на предмет целевого и эффективного использования средств местного бюджета как распорядителя бюджетных средств, по результатам которой составлен акт от 09 декабря 2009 года. Для принятия мер по устранению нарушений в адрес главы Администрации г. Кудымкара контрольно-ревизионной комиссией направлено представление от 23.12.2009 года, в котором предложено, в том числе, привести штатное расписание Администрации г. Кудымкара в соответствие с решением Думы городского округа от 28.12.2007 года №168 об утверждении положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар». Кудымкарской городской прокуратурой в ходе осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства на основании акта проверки целевого использования средств местного бюджета в Администрации г. Кудымкара 16 августа 2010 года в адрес главы Администрации г. Кудымкара вынесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства при использовании средств бюджета на оплату труда, согласно п.1 которого предложено рассмотреть представление и принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений: привести должностные оклады муниципальных служащих в соответствие с требованиями части 2 ст.22 ФЗ от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и приложения №2 Решения Думы муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» от 28.12.2007 года №168. Из материалов дела следует, что контрольно-ревизионной комиссией Думы городского округа проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Администрации г. Кудымкара за период с 01 июля 2007 года по 14 октября 2009 года. В акте проверки от 09.12.2009 года отражены результаты проверки правомерного расходования бюджетных средств и содержится вывод, о том, что администрация города Кудымкара допустила завышение должностных окладов по причине необоснованного применения индекса инфляции в размере 8,3%, в то время как размер должностных окладов уже был прописан в приложении к решению Думы городского округа от 28.12.2007 №168 с учетом индекса инфляции 8,3%. Несоблюдение Администрацией г. Кудымкара решения Думы городского округа о денежном содержании в 2008-2009 году привело к излишним выплатам за счет бюджета на сумму 842 755,65 рублей, в том числе излишнее начисление, выплату денежного содержания и отпускных сумм в размере 698 396, 96 рублей. Аналогичные выводы содержатся и в представлении Кудымкарского городского прокурора. В соответствии с п.3 ст.61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом. Из материалов дела следует, что представление контрольно-ревизионной комиссии городского округа от 23.12.2009 года было обжаловано в Арбитражный суд Пермского края. Решением арбитражного суда Пермского края от 05 апреля 2010 года заявление Администрации о признании п.3 предписания КРК о приведении штатного расписания Администрации города Кудымкара в соответствии с решением Думы городского округа от 28.12.2007 года №168 оставлено без удовлетворения. При этом в решении арбитражного суда Пермского края от 05 апреля 2010 года, постановлении семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2010 года установлено, что размеры должностных окладов муниципальных служащих города Кудымкара установлены незаконно и не соответствуют решению Думы городского округа от 28.12.2007 года №168. Так в решении суда сделан вывод о том, что при исчислении заработной платы муниципальным служащим применялось повышение должностного оклада без правового обоснования, т.е. самостоятельно, без учета положения части 2 ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ, в соответствии с которой органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и других нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. При этом, размер должностного оклада, а также ежемесячных и иных выплат и порядок их осуществления, устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Решением арбитражного суда установлено, что дополнительное увеличение должностных окладов на 8,3% муниципальным служащим произведено в условиях действующего решения Думы городского округа от 28.12.2007 №168, в котором уже конкретно определены размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих с учетом индекса инфляции 8,3 %. Иных правовых актов, в соответствии с которым мог изменяться размер должностного оклада, на территории Пермского края принято не было. В соответствии с п.3 Положения «О денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» расходы на оплату труда производятся за счет средств бюджета города. В силу п.2 ст.12 названного Положения условия оплаты труда определяются органами местного самоуправления в соответствии с должностными окладами, определенными в приложении №2 к решению Думы. В связи с чем глава Администрации, являясь главным распорядителем бюджетных средств, имел возможность увеличить должностные оклады только при наличии соответствующих источников в бюджете муниципального образования. Доказательств того, что на 2009 год средства на индексацию денежного содержания были заложены или приняты акты о повышении денежного содержания материалы дела не содержат. Определение штатным расписанием, начисление и выплата заработной платы муниципальным служащим сверх сумм, установленных приложением №2 к решению Думы городского округа от 28.12.2007 года №168 обоснованно квалифицировано КРК как нарушение бюджетного законодательства, п. 3 предписания о приведении штатного расписания в соответствии с решением Думы является законным. Поскольку указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу судебным актом-решением арбитражного суда, они не подлежат доказыванию. Представление Кудымкарского городского прокурора в адрес главы Администрации г. Кудымкара вынесено на основании материалов проверки КРК и содержит аналогичные требования о приведении должностных окладов в соответствие с решением Думы городского округа №168. Ссылки заявителя, о том, что индексация денежного содержания на 2009-2010 гг. была предусмотрена в решении Думы городского округа от 10.12.2007 №152, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку данным решением утвержден бюджет года на 2008 год и плановые доходы и расходы бюджета на 2009-2010 года, при принятии бюджета города на 2009 г. и на 2010 г. расходы на индексацию денежного содержания муниципальных служащих предусмотрены не были. Ссылка заявителя на нарушение прав работников при отсутствии её индексации в 2009 году не подлежат оценке судом, поскольку положения ст. 254 ГПК РФ предполагает возможность защиты в порядке главы 25 прав самого заявителя, а не третьих лиц. Учитывая вышеизложенное, основания для удовлетворения заявления Администрации города Кудымкара об оспаривании представления Кудымкарского городского прокурора отсутствуют. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении заявления Администрации муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» об оспаривании представления Кудымкарского городского прокурора «Об устранении нарушений бюджетного законодательства при использовании средств бюджета на оплату труда» отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд. Федеральный судья Кудымкарского городского суда Н.А. Бурганова