оспаривание Решения Думы МО `Городской округ - город Кудымкар` от 29.10.2010 г. № 89 `О разъяснении контракта с главой администрации г. Кудымкара от. 09.12.2008 г.`



Дело № 2-1270/2010                                                                                                              Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 декабря 2010 года

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

Федерального судьи Тотьмяниной Е.И.

при секретаре Никитиной И.И.

с участием прокурора Зубовой Т.И.

представителя Думы муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» Мехоношиной Е.В., действующей на основании доверенности,

представителя Главы администрации г. Кудымкара Суворова М.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кудымкар гражданское дело по заявлению Кудымкарского городского прокурора о признании решения Думы муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» № 89 от 29.10.2010 года незаконным,

у с т а н о в и л:

Решением Думы муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» от 29 октября 2010 года № 89 разъяснено содержание п.3 раздела 1 контракта с главой администрации города Кудымкара от 09.12.2008 года (далее Решение Думы № 89). Указанное решение вступило в силу с момента его принятия, и опубликовано в официальном печатном издании «Вестник органов местного самоуправления города Кудымкара» №16 (64) от 10.11.2010 года.

Кудымкарский городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Думы муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» от 29 октября 2010 года № 89 «О разъяснении контракта с главой администрации г. Кудымкара от 09.12.2008 года».

В заявлении указано, что оспариваемое решение Думы принято с превышением представленных представительному органу муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» полномочий и противоречит действующему законодательству, а именно нормам Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Пермского края № 228-ПК от 4.05.2008 года «О муниципальной службе в Пермском крае», Устава муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» и нарушает право граждан на осуществление местного самоуправления и на участие в конкурсе на замещение должности главы администрации г. Кудымкара.

Прокурор Зубова Т.И. в судебном заседании заявление поддержала по вышеизложенным мотивам.

Представитель Думы муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» Мехоношина Е.В. с заявлением прокурора согласилась, просила заявление удовлетворить, считая, что Дума не вправе была принимать оспариваемое решение, т.к. она не вправе давать толкования по вопросам применения Федерального и регионального законодательства.

Представитель главы администрации города Кудымкара Суворов М.В. заявление прокурора не признал и просил отказать в его удовлетворении за необоснованностью, ссылаясь на то, что оспариваемое Решение Думой принято в пределах предоставленных представительному органу муниципального образования полномочий и соответствует законодательству Российской Федерации.

Заслушав объяснения прокурора, представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, суд находит заявление Кудымкарского городского прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительным органом муниципального образования принимаются как нормативные, так и иные правовые акты.

Указанные положения конкретизируются ч. 3 ст. 43 вышеуказанного Федерального закона, согласно которой представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования (нормативные правовые акты), а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Из оспариваемого прокурором Решения Думы №89 следует, что контракт с действующим Главой администрации города Кудымкара С* от 19.02.2007 года № 16 заключен сроком на 5 лет.

Оценивая содержание и форму оспариваемого прокурором решения, суд приходит к выводу, что это решение о разъяснении контракта с главой администрации г. Кудымкара от 09.12.2008 года принятое в виде муниципального акта, содержит разъяснение в виде нормы (правила) обязательного для исполнения на территории муниципального образования, на него распространен порядок вступления его в силу и порядок опубликования (обнародования), как муниципального правового акта.

В соответствии с ч.1 ст. 47 Устава муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар», а также вышеуказанных положений ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оспариваемое решение, принятое Думой, не относится ни к одному из перечисленных в законодательных актах видов решений, которые правомочен принимать представительный орган муниципального образования. Учитывая, что по своему содержанию оспариваемое решение Думы направлено на урегулирование отношений с Главой администрации г.Кудымкара по вопросу срока его полномочий, путем толкования действующих норм законодательства, то оспариваемый акт (официальный документ) представительного органа муниципального образования в форме решения, имеющего обязательную силу издан за пределами его компетенции. Ни нормы ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни нормы Устава муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар», не предоставляют представительному органу муниципального образования полномочия по толкованию норм по вопросам применения федерального и регионального законодательства.

Вместе с тем, в силу ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) - представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Согласно ст. 35 Устава муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар», в ред. от 19.02.2007 года глава администрации городского округа назначается на должность Думой городского округа по контракту, контракт заключает мэр городского округа.

Контракт, заключенный с главой администрации города Кудымкара, это двухстороннее соглашение, заключенное между Главой муниципального образования, представителем нанимателя, и гражданином, назначенным на должность главы администрации муниципального образования - представительным органом муниципального образования на конкурсной основе.

В силу п.п.29, 30 Типовой формы контракта, утвержденной Законом Пермского края № 228-ПК от 4.05.2008 года «О муниципальной службе в Пермском крае», а также п.33,34 проекта контракта с главой администрации города Кудымкара, утвержденного Решением Думы муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» №45 от 28.03.2008 года, по вопросам, не урегулированным настоящим контрактом, стороны руководствуются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Споры между Сторонами разрешаются в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Следовательно, представительный орган - Дума муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» не вправе принимать решения (издавать акт - официальный документ, имеющий обязательную силу) в виде разъяснения по вопросу срока полномочий главы администрации города Кудымкара, т.к. разрешение указанного вопроса не находится в пределах ее компетенции. Дума муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» в соответствии с нормами действующего законодательства вправе лишь утверждать условия контракта с главой местной администрации в части касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

При таких обстоятельствах, оспариваемое прокурором решение Думы муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар», порождающее правовые последствия, подлежит признанию недействующим с момента его принятия.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198, 246 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Кудымкарского городского прокурора удовлетворить.

Признать решение Думы муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» № 89 от 29 октября 2010 года «О разъяснении контракта с Главой администрации г. Кудымкара от 09.12.2008 года» недействующим со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кудымкарский городской суд в течение 10 дней с момента получения сторонами полного текста судебного решения.

Федеральный судья

Кудымкарского городского суда:                                            Е.И.Тотьмянина