Именем Российской Федерации 02 марта 2011 года Кудымкарский городской суд Пермского края в составе: председательствующего федерального судьи Бургановой Н.А. при секретаре Кетовой Е.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкар гражданское дело по иску Кудымкарского городского прокурора, действующего в интересах Кудымова Р.Н. к Администрации г. Кудымкара, Правительству Пермского края о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Кудымкарский городской прокурор, действующий в интересах Кудымова Р.Н., обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации г. Кудымкара, Правительству Пермского края. В обоснование иска указал, что Кудымов Р.Н. родился ДД.ММ.ГГГГ. Мать Кудымова Р.Н., К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения решением суда от ДД.ММ.ГГГГ года лишена родительских прав, сведения об отце записаны со слов матери. В связи с отсутствием родительского попечения на основании решения Исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ года № № Кудымов Р.Н. был устроен в <данные изъяты>, в дальнейшем в <данные изъяты> В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Кудымов Р.Н. воспитывался в <данные изъяты> В ДД.ММ.ГГГГ его мать была восстановлена в родительских правах и до ДД.ММ.ГГГГ года он проживал с ней. На основании решения суда ДД.ММ.ГГГГ мать вновь была лишена родительских прав, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он воспитывался в <данные изъяты> В 10-й и 11-й классах Кудымов Р.Н. обучался в <данные изъяты>. После окончания школы он поступил в <данные изъяты>. Проживал в общежитии, обучался до ДД.ММ.ГГГГ года. В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год обучался в <данные изъяты> проживал в общежитии. С ДД.ММ.ГГГГ года Кудымов Р.Н. состоит на учете в администрации г. Кудымкара как ребенок-сирота, нуждающийся в жилом помещении. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. Просит обязать Администрацию г. Кудымкара за счет средств бюджета Пермского края предоставить вне очереди Кудымову Р.Н. благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 12 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям на условиях договора социального найма, а также обязать Правительство Пермского края произвести оплату расходов на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его Кудымову Р.Н. Представитель истца Отинова Е.В., в судебном заседании исковые требования поддержала по вышеизложенным мотивам. Кудымов Р.Н. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, на исковых требованиях настаивает. Представитель ответчика Администрации г. Кудымкара в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия с иском согласен. Представитель ответчика Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным ходатайство удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. В письменных возражениях исковые требования не признают, указывая на то, что в соответствии с п.6 ст.1 Закона Пермской области от 14.11.2005 года № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью переданы органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Пермской области. Считают, что все действия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления. Кроме того, ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются средства на приобретение жилья для детей-сирот и направляются органам местного самоуправления. В связи с чем, Правительство Пермского края не осуществляет функции по предоставлению жилых помещений. Просили в удовлетворении исковых требований отказать. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со статьей 57 ЖК РФ вне очереди жилое помещение по договору социального найма предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Абзацем 4 статьи 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В силу ст.8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в редакции Федерального закона № 315-ФЗ от 17.12.2009 г.), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что Кудымов Р.Н. родился ДД.ММ.ГГГГ. Мать Кудымова Р.Н.- К.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения решением <данные изъяты> лишена родительских прав, сведения об отце записаны со слов матери. В связи с отсутствием родительского попечения на основании постановления администрации г. Кудымкара КПАО Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ Кудымов Р.Н. был устроен в <данные изъяты>. Согласно справки № 133 от 13.10.2005 года Муниципального образовательного учреждения школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Кудымов Р.Н. находился в <данные изъяты> Впоследствии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в <данные изъяты> что подтверждается справкой № 19 от 11.10.2005 года. После окончания школы Кудымов Р.Н. с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ обучался в <данные изъяты>, проживал в общежитии. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в <данные изъяты>», проживал в общежитии института. В настоящее время Кудымов Р.Н. зарегистрирован по адресу: <адрес> в общежитии <данные изъяты> где фактически не проживает. Согласно договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года Кудымов Р.Н. проживает на условиях найма на по адресу: <адрес> Согласно реестра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Кудымов Р.Н. с ДД.ММ.ГГГГ года состоит на учете в льготной очереди нуждающегося в получении жилья по муниципальному образованию «Городской округ-город Кудымкар». Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от 18.01.2011 года следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информация о правах Кудымова Р.Н., <данные изъяты>, аналогичное сообщение от 18.02.2011 года имеется в отношении матери Кудымова Р.Н.-К. Согласно справке от 03.11.2010 года № 2755, выданной Коми-Пермяцким окружным филиалом ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Кудымов Р.Н. <данные изъяты> аналогичная справка от 17.02.2011 года в отношении матери Кудымова Р.Н.-К. Согласно справке от 15.12.2010 года №5583, выданной Соликамским филиалом ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Кудымов Р.Н. <данные изъяты>. Таким образом, судом установлено, что Кудымов Р.Н. согласно представленных документов имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, какого-либо жилья на праве собственности, либо на праве пользования Кудымов Р.Н. не имеет. После окончания пребывания в образовательном учреждении жилое помещение ему до настоящего времени не предоставлено. При таких обстоятельствах суд полагает, что Кудымов Р.Н. в силу ст.57 ЖК РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на внеочередное предоставление ему благоустроенного жилого помещения по договору социального найма. Согласно ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Статьей 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 года № 1939-419 определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. В силу ст.2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского каря от 10.08.2006 года № 16-п, средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством. Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию г. Кудымкара в силу п.2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2206 года № 16-п. Согласно ч.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Согласно ст.5 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в ред. ФЗ № 315-ФЗ от 17.12.2009 года) предусмотренные этим законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе обеспечение жилой площадью), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Статьей 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 также определено, что расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет бюджета Пермского края. Порядок финансирования расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, на объем прав данной категории граждан при предоставлении жилья не влияет. В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст.6 Закона № 1939-419 определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. Порядок обеспечения жилыми помещениями рассматриваемой категории граждан определен Указом Губернатора области от 22.06.2000 г. № 170 и постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п «Об утверждении Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение (строительство) жилья для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа». В соответствии с п.6 ст.1 Закона Пермской области от 14.11.2005 г. № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью переданы органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п.1 ч.1 ст.4 Закона № 2621-580). Требования Кудымкарского городского прокурора в части возложения обязанности произвести оплату расходов на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его Кудымову Р.Н. не подлежат удовлетворению, поскольку Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п установлен определенный порядок распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, иного порядка не предусмотрено; отсутствие достаточных средств для обеспечения данной категории граждан вне очереди жильем не освобождает администрацию района, как орган местного самоуправления, от исполнения возложенных обязанностей вне зависимости от каких-либо условий. Ответчика - Правительство Пермского края от ответственности освободить в соответствии с вышеуказанными требованиями закона. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Кудымкарского городского прокурора в интересах Кудымова Р.Н. удовлетворить частично. Обязать Администрацию г. Кудымкара Пермского края за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, предоставить Кудымову Р.Н. жилое помещение на территории г. Кудымкара Пермского края общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. В остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кудымкарский городской суд в течение 10 дней. Федеральный судья Кудымкарского городского суда Н.А. Бурганова