признание права на назначение досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-826/2011                                                                                                                              <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июля 2011 года

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего федерального судьи Казанцевой Е.С.,

при секретаре Павловой А.Ю.,

с участием истца Чугаевой Т.А.,

представителя истца Караваевой Т.А.,

представителя ответчика Фирсова Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре гражданское дело по иску Чугаевой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л :

          Чугаева Т.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, мотивируя свои требования тем, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 28.04.2010 года ей было отказано в назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа работы по специальности. Комиссией в специальный стаж не включила период работы с 27.04.1999 года по 01.09.2010 года в должности воспитателя в К* психоневрологическом интернате. Решение считает незаконным, нарушающим ее право на пенсию. Просит включить в специальный стаж вышеуказанный период работы, обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» со дня обращения, т.е. с 22.04.2010 года.

             В судебное заседание истец Чугаева Т.А., представитель истца Караваева Т.А. представили уточненные исковые требования, просили признать право на досрочное назначение трудовой пенсии на основании пп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с вредными и тяжелыми условиями труда, включить период работы с 27.04.1999 года по 01.09.2010 года в должности воспитателя в К* психоневрологическом интернате в специальный трудовой стаж и назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения, т.е. с 22.04.2010 года.

             Представитель ответчика Фирсов Р.В. с исковыми требованиями не согласился. Из возражений представленных суду следует, что в трудовой книжке Чугаевой Т.А. имеются сведения о ее работе в К* психоневрологическом интернате с 27.04.1999 года по настоящее время в должности воспитателя. Положением № 3 «Номенклатура должностей медицинского персонала» к приказу Минздрава России № 377 от 15.10.1999 года должность «воспитатель» не поименована, в связи с чем, решением Комиссии в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Чугаевой Т.А. по пп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» отказано в связи с отсутствием стажа работы по специальности. Также на дату обращения Чугаевой Т.А. в Управление Пенсионного фонда отсутствовал стаж работы по пп.19 п.1 ст.27 вышеназванного Федерального закона. Считают, что действия Управления правомерны, отказ в назначении трудовой пенсии произведен в соответствии с законом, действия квалифицированы правильно и обосновано. Просят в удовлетворении исковых требований отказать.

              Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему выводу.

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе, правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации.

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Это право устанавливается тем работникам, чьи профессии и должности предусмотрены списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденных постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 года №10.

В разделе XXIV Учреждения здравоохранения и социального обеспечения предусмотрен младший и средний медицинский персонал в домах-интернатах для психических больных непосредственной обслуживающих больных.

В судебном заседании установлено, что 22.04.2010 года Чугаева Т.А. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ в связи с работой с тяжелыми условиями труда.

    Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе от 28.04.2010 года в назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано, в связи с отсутствием необходимого стажа работы по специальности. Для выхода на досрочную трудовую пенсию по стрости в 50 лет женщине необходимо отработать 10 лет специального стажа. У заявителя на дату обращения за пенсией специальной стаж отсутствовал.

В специальный стаж Чугаевой Т.А. не включен период работы с 27.04.1999 года по 22.04.2010 года в должности воспитателя К* психоневрологического интерната.

Указанный период ответчиком не включен в специальный стаж, т.к. Положением № 3 «Номенклатура должностей медицинского персонала» к приказу Минздрава России № 377 от 15.10.1999 года должность «воспитатель» не поименована, не относится к младшему и среднему медицинскому персоналу.

Из справки представленной ГКАСУСОН «Д*» от 04.07.2011 года суд усматривает, что Чугаева Т.А. в период с 27.04.1999 года по 01.09.2010 года работала в должности воспитателя с клиентами, имеющими психические заболевания в Государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения «К* психоневрологический интернат».

Как установлено в судебном заседании ГСУСОН «К* психоневрологический интернат» является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном уходе.

Должность «воспитатель» не относится к младшему и среднему медицинскому персоналу. Кроме того, не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, в связи с чем, период работы Чугаевой Т.А. с 27.04.1999 года по 01.09.2010 года не подлежит включению в специальный трудовой стаж необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по пп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии со пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Таким образом, вышеуказанный период также не может быть включен в специальный трудовой стаж Чугаевой Т.А. необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку ГСУСОН «К* психоневрологический интернат» не является учреждением для детей. Чугаева Т.А. педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста в спорный период не осуществляла.

На основании изложенного, суд считает необходимым в удовлетворении требований Чугаевой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

           В удовлетворении исковых требований Чугаевой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отказать.

           Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кудымкарский городской суд в течение 10 дней с момента получения полного текста решения.

<данные изъяты>

Федеральный судья                                                                                                              Е.С. Казанцева