возложение обязанности об обеспечении доступа с использованием ИТС `Интернет` к информации о деятельности органов местного самоуправления



Дело № 2-831/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июля 2012 года Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

судьи Чугайнова В.С.,

при секретаре Зубковой Е.П.,

с участием прокурора И.А. Радостева,

представителя заинтересованного лица Л.П. Сайкиновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкар гражданское дело по заявлению Кудымкарского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ёгвинского сельского поселения Кудымкарского муниципального района о возложении обязанности по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,

у с т а н о в и л :

Кудымкарский городской прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ёгвинского сельского поселения о возложении обязанности по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В обоснование требований указал, что Кудымкарской городской прокуратурой проведена проверка исполнения Законодательства о противодействии коррупции в части обеспечения доступа к информации о деятельности администрации Ёгвинского сельского поселения, в результате которой установлено, что на территории Ёгвинского сельского поселения есть доступ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Согласно п.2.2. соглашения, заключенного между Администрацией Ёгвинского сельского поселения и Администрацией Кудымкарского муниципального района от 16.05.2012 года, Администрация района размещает на своем сайте информацию, предоставленную администрацией поселения, в течение 3-х рабочих дней с момента поступления информации. Однако на официальном сайте Администрации района в разделе Ёгвинское сельское поселение отсутствует информация о принятых нормативно-правовых актах и новостях поселения. Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 года №-Ф3 «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определена в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции. Отсутствие в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального сайта свидетельствует о бездействии ответчика, в связи с чем информация о деятельности органа местного самоуправления не размещена, что нарушает права неопределенного круга лиц в части получения и доступа сведений о деятельности органов местного самоуправления, установленные ч.2 ст.24 Конституции РФ, ст.ст. 3,8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст. 4,6,8 Федерального закона № 8-ФЗ, в частности, не дает возможности ознакомиться с информацией о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, контактной информацией органа местного самоуправления, нормативной базой и структурных подразделениях органа местного самоуправления. Просит признать незаконным бездействие администрации Ёгвинского сельского поселения Кудымкарского муниципального района и обязать ее в срок до 01.09.2012 года обеспечить доступ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к информации о деятельности органов местного самоуправления Ёгвинского сельского поселения в соответствии с требованиями ст.ст. 13,14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В судебном заседании прокурор И.А. Радостев заявленные требования поддержал по вышеизложенным основаниям.

Представитель заинтересованного лица Л.П. Сайкинова с заявленными требованиями и со сроками исполнения решения суда согласна, пояснила, что Администрацией поселения заключен договор на создание сайта.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Кудымкарской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что на территории Ёгвинского сельского поселения Кудымкарского муниципального района имеется доступ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 14.05.2012 года между Администрацией Ёгвинского сельского поселения и Администрацией Кудымкарского муниципального района заключено Соглашение о размещении информации о деятельности Егвинского сельского поселения на официальном сайте администрации Кудымкарского района, п.2.2. которого предусмотрено, что Администрация района размещает на сайте информацию, предоставленную администрацией поселения, в течении 3-х рабочих дней с момента поступления информации. Проверкой установлено, что на официальном сайте Администрации Кудымкарского муниципального района в разделе Ёгвинское сельское поселение информация о принятых нормативно-правовых актах и новостях поселения отсутствует, что подтверждается скрин-шотами официального сайта Администрации Кудымкарского муниципального района.

Статьей 24 Конституции Российской Федерации закреплено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статьей. 29 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 10 вышеуказанного закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В статьях 13 и 14 вышеуказанного закона №8-ФЗ определен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, а также установлено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При этом, должна устанавливаться периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки её обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определена в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции.

Суд считает, что несоблюдение Администрацией сельского поселения данного принципа влечет нарушение прав и законных интересов неограниченного круга лиц на получение открытой, доступной и достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления, в связи с чем находит исковые требования Кудымкарского городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При таких обстоятельств, суд признает незаконным бездействие Администрации Егвинского сельского поселения, выразившееся в не размещении в сети Интернет информации о своей деятельности, предусмотренной законодательством РФ, и считает необходимым возложить на Администрацию Ёгвинского сельского поселения в срок до 01.09.2012 года обязанность обеспечить доступ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к информации о деятельности органов местного самоуправления Ёгвинского сельского поселения в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Администрации Ёгвинского сельского поселения Кудымкарского муниципального района, выразившееся в не размещении в сети Интернет информации о своей деятельности, предусмотренной законодательством РФ.

Возложить на Администрацию Ёгвинского сельского поселения Кудымкарского муниципального района в срок до 01.09.2012 года обязанность обеспечить доступ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к информации о деятельности органов местного самоуправления Ёгвинского сельского поселения в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья В.С.Чугайнов