возложение обязанности об обеспечении доступа с использованием ИТС `Интернет` к информации о деятельности органов местного самоуправления



Дело №2-836/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 июля 2012 года Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

судьи В.С.Никитиной,

при секретаре Е.М.Анферовой,

с участием прокурора И.А.Радостева,

представителя ответчика Л.В.Калиной

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкар гражданское дело по заявлению Кудымкарского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ошибского сельского поселения Кудымкарского муниципального района о возложении обязанности по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Кудымкарский городской прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ошибского сельского поселения о возложении обязанности по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, мотивируя тем, что Кудымкарской городской прокуратурой проведена проверка исполнения Законодательства о противодействии коррупции в части обеспечения доступа к информации о деятельности администрации Ошибского сельского поселения, в результате которой установлено, что на территории сельского поселения есть доступ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», однако администрация Ошибского сельского поселения пользуется сайтом Администрации Кудымкарского муниципального района, но на официальном сайте <адрес> в разделе Ошибского сельское поселение отсутствует информация о принятых нормативно-правовых актах и новостях поселения. Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 года №-Ф3 «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определена в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции. Отсутствие в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального сайта свидетельствует о бездействии ответчика, в связи с чем информация о деятельности органа местного самоуправления не размещена, что нарушает права неопределенного круга лиц в части получения и доступа сведений о деятельности органов местного самоуправления, установленные ч.2 ст.24 Конституции РФ, ст.ст. 3,8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст. 4,6,8 Федерального закона № 8-ФЗ, в частности, не дает возможности ознакомиться с информацией о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, контактной информацией органа местного самоуправления, нормативной базой и структурных подразделениях органа местного самоуправления. Просит признать незаконным бездействие администрации Ошибского сельского поселения Кудымкарского муниципального района и обязать ее в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить доступ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями ст.ст. 13,14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В судебном заседании прокурор И.А. Радостев заявленные требования поддержал по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика Калина Л.В. с иском согласилась частично, суду пояснила, что администрация сельского поселения заключила соглашение с районной администрацией ДД.ММ.ГГГГ о размещении информации о деятельности Ошибского сельского совета на официальном сайте <адрес> и размещает информацию, в том числе была размещена информация о доходах сотрудников поселения и т.д.; согласна с тем, что на сайте информация не в полном объеме, но будут размещать информацию; также размещается информация о деятельности на стендах в помещении администрации поселения, в библиотеке в подшивках и в газете «<адрес>»; кого интересует информация о деятельности администрации поселения, кроме сайта, имеют доступ к информации через СМИ, на стендах и библиотеке.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Кудымкарская городская прокуратура провела проверку соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в части обеспечения доступа к информации о деятельности администрации Ошибского сельского поселения, в результате которой установила, что на территории сельского поселения есть доступ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», однако администрация Ошибского сельского поселения пользуется сайтом <адрес>, но на официальном сайте <адрес> в разделе Ошибского сельское поселение отсутствует информация о принятых нормативно-правовых актах и новостях поселения. В подтверждение отсутствия информации представила скрин-шоты официального сайта <адрес>.

Вместе с тем судом установлено, что администрация сельского поселения заключила соглашение с <адрес> ДД.ММ.ГГГГ о размещении информации о деятельности Ошибского сельского совета на официальном сайте Кудымкарского <адрес> и размещает информацию, в том числе была размещена информация о доходах сотрудников поселения и т.п., на официальном сайте администрации района; также размещается информация о деятельности на стендах в помещении администрации поселения, в библиотеке в подшивках и в газете «<адрес>».

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя ответчика, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, скрин-шотами с сайта администрации <адрес>.

Согласно ст.6 Федерального Закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет"; 3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; 4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; 5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; 6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

    Из анализа Закона №8-ФЗ следует, что размещение информации о деятельности администрации сельского поселения на официальном сайте в сети «Интернет» не является единственным способом доступа к информации о деятельности сельского поселения; как указывалось выше, информация о деятельности администрации сельского поселения обеспечиваются путем размещения на стендах в помещении администрации поселения, в библиотеке в подшивках и в газете «<адрес>».

При таких обстоятельствах суд не установил отсутствие публичности и открытости деятельности администрации сельского поселения и, как следствие, не установил нарушение прав и законных интересов неограниченного круга лиц на получение открытой, доступной и достоверной информации о деятельности администрации сельского поселения.

Доводы прокурора о размещении ответчиком информации на сайте не в полном объеме не могут быть приняты во внимание судом, т.к. предметом спора является наличие или отсутствие бездействия ответчика и возложении обязанности по обеспечению доступа к информации о деятельности сельского поселения, а размещение информации на сайте в полном или не в полном объеме не свидетельствует о бездействии администрации в обеспечении доступа к информации с учетом наличия других способов информации и длящихся действий по размещению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Кудымкарскому городскому прокурору о признании незаконным бездействия Администрации Ошибского сельского поселения Кудымкарского муниципального района, выразившееся в неразмещении в сети Интернет информации о своей деятельности, и возложении на Администрацию Ошибского сельского поселения Кудымкарского муниципального района обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления Ошибского сельского поселения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья В.С.Никитина