Материал № 5-72/2010 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Кудымкар «17» ноября 2010 года Федеральный судья Кудымкарского городского суда Пермского края Тотьмянина Е.И. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Молоко» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, установил: В отношении Открытого акционерного общества «Молоко» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Из протокола следует, что с 13 по 25 октября 2010 г. в ходе проведения плановой проверки (основание - распоряжение заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю А*. от 22.09.10) соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний лицензиатом ОАО «Молоко», расположенного по адресу: <адрес>, при осуществлении деятельности в микробиологической лаборатории допущено грубое нарушение лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.01.2007 г. №31, а именно: 1. Не обеспечило на входной двери лаборатории обозначение международного знака «Биологическая опасность», что нарушает требования п. 2.3.1. СП 1.3.2322 - 08. «Безопасность работы с микроорганизмами Ш-1У групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (далее СП 1.3.2322-08), п. 5 (д) Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» (далее по тексту Постановление правительства РФ от 22.01.2007 № 31). Согласно предоставленной информации ОАО «Молоко» вх. № 8990 от 20.10.2010 года выявленное нарушение устранено 19.10.2010 года. 2. Не обеспечило эксплуатацию вентиляционных систем микробиологической лаборатории в соответствии с требованиями СП 1.3.2322 - 08, а именно не представлены технические паспорта на систему вентиляции, в связи, с чем не возможно установить на какие помещения установлена данная вентиляция, наличие автономных приточной и вытяжной систем в микробиологической комнате для исследований, эффективность системы приточно-вытяжной вентиляции, наличие фильтров высокой очистки на вытяжной системе вентиляции, соблюдение кратности замены фильтров, что нарушает требования п.п. 2.3.15., 2.3.24, 2.3.25., 2.3.26. СП 1.3.2322 - 08., п. 5 (д) Постановление правительства РФ от 22.01.2007 № 31; Замена фильтра тонкой очистки не проводилась с 2007 года, согласно объяснению главного инженера ОАО «Молоко» И*, что нарушает требования п. 2.3.26. СП 1.3.2322 - 08., п. 5 (д) Постановление правительства РФ от 22.01.2007 № 31. Согласно предоставленной информации ОАО «Молоко» вх. № 8990 от 20.10.2010 года приняты меры к устранению выявленного нарушения 19.10.2010 года. 3. Не обеспечило в «заразной» зоне лаборатории, где осуществляются работы с ПБА (патогенные биологические агенты) наличие холодного и горячего водоснабжения, таким образом, после работы с ПБА персонал не имеет возможность сразу вымыть руки с мылом, что нарушает требования п.п. 2.3.4, 2.3.7., 2.12.18 СП 1.3.2322-08., п. 5 (д) Постановление правительства РФ от 22.01.2007 № 31; Данное нарушение может привести к некачественным противоэпидемическим мероприятиям и вследствие этого может произойти инфицирование сотрудников лаборатории, обсеменению оборудования, которые опосредовано, могут являться источником инфицирования продукции и сырья ОАО «Молоко». Согласно предоставленной информации ОАО «Молоко» вх. № 8990 от 20.10.2010 года выявленное нарушение устранено 19.10.2010 года. 4. Допустило в микробиологической комнате для исследований обширные дефекты отделки стен, потолка, а именно имеется отхождение краски размером приблизительно 60 на 30 см., в стыке между стен светонесущей стороны щель (фото №1 от 13.10.2010 г.), что нарушает требования п. 2.3.11 СП 1.3.2322-08., п. 5 (д) Постановление правительства РФ от 22.01.2007 № 31. Согласно предоставленной информации ОАО «Молоко» вх. № 8990 от 20.10.2010 года выявленное нарушение устранено 19.10.2010 года. 5. Не обеспечило разработку инструкций по эксплуатации оборудования с учетом требований биологической безопасности (т.е. безопасности работы на оборудовании с ПБА и действия сотрудника при аварийной ситуации в отношении данного оборудования для исключения заражения персонала и распространения ПБА во внешнюю среду), так в инструкциях по эксплуатации воздушного стерилизатора, термостата, электробезопасности, а в инструкции по эксплуатации автоклава только требования электробезопасности и безопасности работы с сосудами под давления, что нарушает требования п. 2.3.15 СП 1.3.2322-08., п. 5 (д) Постановление правительства РФ от 22.01.2007 №31; 6. Не разработало на вентиляционные системы микробиологической лаборатории инструкции по эксплуатации с учетом требований биологической безопасности (инструкции на оборудование отсутствуют), что нарушает требования п.п. 2.3.15, 2.3.25 СП 1.3.2322-08., п. 5 (д) Постановление правительства РФ от 22.01.2007 № 31; 7. Не обеспечило проведение проверок комиссий по контролю за соблюдением требований биологической безопасности с кратностью не реже 2 раза в год в отношении микробиологической лаборатории, последняя проверка комиссий проводилась 12.04.2007 года согласно представленного акта, что нарушает требования п. 4.3. СП 1.2.036-95 «Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов 1-1У групп патогенности» (далее по тексту СП 1.2.036-95), п. 5 (д) Постановление правительства РФ от 22.01.2007 № 31; 8. Не обеспечило использование лабораторной мебели в микробиологической лаборатории выполненной из разрешенных материалов и с гигиеническим покрытием доступным для дезинфекции, а именно допускается использование мебели из древесины и с дефектом покрытия (стол для работы с документами деревянный с дефектами покрытия, полка для хранения стерильной посуды в комнате для обеззараживания и стерилизации с дефектами покрытия), что нарушает требования п. 2.3.19. СП 1.3.2322-08., п. 5 (д) Постановление правительства РФ от 22.01.2007 № 31. Согласно предоставленной информации ОАО «Молоко» вх. № 8990 от 20.10.2010 года выявленное нарушение устранено 19.10.2010 года. 9. Не обеспечило проведение контроля работы парового стерилизатора бактериологическим методом, что нарушает требования п. 2.12.14. СП 1.3.2322-08., п. 5 (д) Постановление правительства РФ от 22.01.2007 № 31; 10. Не обеспечило соответствующую маркировку емкостей для дезинфекции, а именно дезинфекция поверхностей рабочих столов и лотков проводится 3% хлорной известью, на емкости с раствором (с 3% хлорной известью) фактически указано, что раствор хлорной извести 10%, не указана дата приготовления раствора, приготовление рабочего раствора дезинфицирующего средства проводится в отдельном комнате в производственных помещениях, на емкостях с дез. раствором отсутствует информация о названии дезинфицирующего средства, его концентрации, даты приготовления, что нарушает требования п.2.12.13. СП 1.3.2322-08., п. 5 (д) Постановление правительства РФ от 22.01.2007 №31; 11. Допустило хранение уборочного инвентаря для «чистой» и «заразной» зон за пределами лаборатории в прачечной, что нарушает требования п. 2.12.17. СП 1.3.2322-08., п. 5 (д) Постановление правительства РФ от 22.01.2007 № 31; 12. Не обеспечило ведение журнала по уничтожению ПБА в соответствии с установленной формой № 520у, не указывается число емкостей с ПБА, что нарушает требования п. 3.2.1. СП 1.2.036-95, п. 5 (д) Постановление правительства РФ от 22.01.2007 № 31; 13. Допустило сотрудников к работе с патогенными биологическими агентами без инструктажа по соблюдению требований биологической безопасности, проводится инструктаж только по электробезопасности, что нарушает требования п. 2.2.2. СП 1.3.2322-08., п. 5 (д) Постановление правительства РФ от 22.01.2007 №31. В судебном заседании представитель ОАО «Молоко» Асатрян Ю.Г. с протоколом об административном правонарушении согласился частично и пояснил, что лицензию предприятие получало в 2007году, санитарные правила изменились. Новые правила приняты в 2008 году, на сегодняшний день все нарушения указанные в акте устранены. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Б.С. пояснил, что нарушения на сегодняшний день устранены. Изучив протокол об административном правонарушении, материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд приходит к следующему выводу. Судом установлено, что ОАО «Молоко» имеет лицензию на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний № 59.55.11.001.Л.000104.08.07 от 16.08.2007 г., выданную Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на срок до 16.08.2012 г. С 13 по 25 октября 2010 г. в ходе проведения плановой проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» микробиологической лаборатории ОАО «Молоко», расположенной по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул.Крылова, 16, выявлены грубые нарушения лицензионных требований установленных Постановлением правительства РФ от 22.01.2007 № 31. Согласно ст. 2 ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные условия и требования при работе с использованием возбудителей инфекционных заболеваний установлены Положением о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 2.01.2007 г. №31. В соответствии с пп. «д» п.5 Постановления правительства РФ от 22.01.2007 № 31, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, являются соблюдение лицензиатом установленных статьей 26 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний. Невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий предусмотренных подпунктом «д» пункта 5 является грубым нарушением в соответствии с п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний». В соответствии со ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» СП 1.3.2322-08, СП 1.2.036-95, Постановление Российской Федерации от 22.01.2007 года №31 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выполнение работ с микроорганизмами 3-4 групп. Вышеуказанные нарушения ОАО «Молоко» имели место при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний №34 от 24.10.2010 года; уставом ОАО «Молоко»; объяснениями представителей ОАО «Молоко». Таким образом, суд приходит к выводу о виновности ОАО «Молоко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, устранение указанных в протоколе нарушений, а также то обстоятельство, что назначение более строгого наказания, такого как приостановление деятельности, усложнит осуществление деятельности, и считает возможным назначить в отношении ОАО «Молоко» административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, постановил: Признать виновным открытое акционерное общество «Молоко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Штраф подлежит взысканию в доход бюджета Пермского края. Банковские реквизиты для перечисления штрафа:УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, ИНН 5904122368, КПП 590401001), ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь, БИК 045773001, Р/С 40101810700000010003, ОКАТО 57401000000, Код БК 141 1 16 90040 04 0000 140 Код администратора 141. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения. Федеральный судья Кудымкарского городского суда Е.И.Тотьмянина