Дело№5-04/2010 <данные изъяты> П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 января 2011 года федеральный судья Кудымкарского городского суда Пермского края Н.А.Бурганова, при секретаре Е.И.Кетовой, с участием прокурора Е.В. Отиновой, с участием государственного инспектора Кудымкарского района Пермского края по пожарному надзору В.С.Сизова, представителя юридического лица Муниципального автономного учреждения «Егвинский сельский культурно-досуговый центр» Лунеговой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица Муниципального автономного учреждения «Егвинский сельский культурно-досуговый центр» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, у с т а н о в и л : В отношении юридического лица МАУ «Егвинский сельский культурно-досуговый центр» 22.12.2010 года Кудымкарским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Определением главного государственного инспектора Коми-Пермяцкого округа по пожарному надзору майора внутренней службы А. материалы административного дела в отношении МАУ «Егвинский сельский культурно-досуговый центр» направлены по подведомственности для рассмотрения и принятия решения о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности помещения МАУ «Егвинский сельский культурно-досуговый центр», расположенного по адресу: <адрес>, в связи с допущенными нарушениями требований пожарной безопасности, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему. В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в период с 11 по 22 декабря 2010 года Кудымкарской городской прокуратурой совместно со специалистами 14-ОГПН по Коми-Пермяцкому кругу проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в муниципальном автономном учреждении «Егвинский сельский культурно - досуговый центр», расположенном по адресу: <адрес> В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., а именно: 1.- отсутствует специальная программа обучения мерам пожарной безопасности работников, согласованная с территориальными органами государственного пожарного надзора (в имеющееся программе не полно раскрыты вопросы пожарной безопасности) (нарушение п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п.6, п.51, п.52 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645); 2.- не ведется журнал первичных средств пожаротушения (нарушение п. 108, приложение № 3 п. 15 ППБ 01-03); 3.- электропровода на сцене проложены по горючему основанию (нарушение п. 3, п. 57 ППБ 01-03, ПУЭ п. 2.1.37); 4.- софиты в помещении зала расположены в плотную к потолочному перекрытию (нарушение п. 3, п. 62 ППБ 01-03); 5.- соединения электропроводов выполнены методом скрутки (нарушение п. 3 ППБ 01-03, ПУЭ изд. 6, п. 2.1.21); 6.- в зале на распределительной коробке отсутствует крышка (нарушение п. 60 ППБ 01 -03); 7.- отсутствуют указатели по направлению к ближайшему пожарному водоему, пирсу (нарушение п. 3, п. 90 ППБ 01 -03); 8.- в помещении бухгалтерии на окнах установлены глухие металлические решетки (нарушение п. 40 ППБ 01-03, РД 78.36.003-2002); 9.- огнетушители вывешены на высоте более 1,5 м. от пола до верхней части корпуса огнетушителя (нарушение п. 108, прил. № 3 ППБ 01-03); 10.- не обеспечивается содержание зданий в соответствии с требованиями проектной документации с разделом противопожарные мероприятия (здание приспособленное, с изменением функционального назначения без документации, эксплуатируется без проекта) (нарушение п. 3 ППБ (03, п.4.3 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений; 11.- ширина дверей из помещения зала менее 1,2 метра (фактическая ширина 73см.) (нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16* СНиП 21-01-97*); 12.- запасной выход из зала заставлен скамейками (нарушение п. 53 ППБ 01 -03); 13.- для складских помещений, не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ (нарушение п. 33 01-03); 14.- в учреждении культуры сгораемые конструкции, декорации, сценическое оформление не обработаны (пропитаны) огнезащитным составом (нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.1.3. ВППБ 13-01-94). Факт нарушения правил пожарной безопасности подтверждается материалами административного дела, не оспаривается представителем юридического лица Лунеговой О.С. К настоящему времени нарушения правил пожарной безопасности юридическим лицом МАУ «Егвинский сельский культурно-досуговый центр» устранены частично, за исключением нарушений, указанных в пп.5,7,13. Таким образом, в действиях МАУ «Егвинский сельский культурно-досуговый центр» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно нарушение правил пожарной безопасности. Вышеуказанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, дальнейшее оказание услуг культурно-массового характера при указанных выше нарушениях правил пожарной безопасности может привести к угрозе возникновения пожара и жизни людей, поскольку в случае соединения проводов вскрутку может произойти возгорание здания, что повлечет за собой распространение дыма и огня по всему зданию, не позволит находящимся посетителям и персоналу вовремя эвакуироваться. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования санитарного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 3.12. ч. 1 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях угрозы жизни или здоровью людей в области общественного порядка и общественной безопасности, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая производственные объекты, эксплуатацию зданий, сооружений и тому подобного, преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей. Законодатель рассматривает административное приостановление деятельности как наказание наиболее строгое и обусловливает его назначение только в случаях угрозы жизни или здоровью людей. При назначении судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, возможность наступления последствий, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью населения на территории <адрес>, и считает необходимым применить вид административного наказания - административное приостановление деятельности здания муниципального автономного учреждения «Егвинский сельский культурно-досуговый центр», расположенного по адресу: <адрес> путем запрета осуществления деятельности по проведению культурно-массовых мероприятий на срок 10 (десять) суток до полного устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л : Признать Муниципальное автономное учреждение »Егвинский сельский культурно-досуговый центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Назначить Муниципальному автономному учреждению «Егвинский сельский культурно-досуговый центр» административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания Егвинского сельского культурно-досугового центра, расположенного по адресу: <адрес> путем запрета осуществления деятельности по проведению культурно-массовых мероприятий на срок 10 (десять) суток. Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда в течение 10 дней со дня вынесения. <данные изъяты> <данные изъяты> Федеральный судья Кудымкарского городского суда Н.А.Бурганова