Дело № 5-37/2010 года <данные изъяты> П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Кудымкар «08» июня 2010 года Федеральный судья Кудымкарского городского суда Пермского края Зубова М.А., с участием государственного инспектора Кудымкарского района Пермского края по пожарному надзору А* представителя юридического лица МОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина» А.О. при секретаре Штейниковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении МОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина» у с т а н о в и л : 28 мая 2010 года в отношении МОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Из протокола №123 от 28 мая 2010 года следует, что в зданиях и на территории МОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина», расположенного в с.Кува Кудымкарского муниципального района, нарушены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, а именно: 10. В нарушение п.3, п.57 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.2.1.21 Правила устройства электроустановок - электрический ввод в здание клуба с опоры линий воздушных электропередач выполнен одножильными проводами, при этом не выдержано расстояние между жилами 20 см (по факту между токоведущими жилами 10 см); 11. В нарушение п.3, п.21 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территория лагеря не очищена от сухой прошлогодней травы; 12.В нарушение п.3, п.57 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.2.1.21 Правил устройства электроустановок светильник с электрической лампой накаливания в помещении прачечной здания бани-прачечной эксплуатируется со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией светильника (нарушение устранено на месте); 13. В нарушение п.3, п.57 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы не определено место для хранения дров и, как следствие, дрова складируются с нарушением противопожарного разрыва - менее 18 метров до зданий частного сектора (по факту - на расстоянии 10 метров); 14. В нарушение п.3, п.16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); п.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ГОСТ 12.2.143-2002 Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификации. Общие технические требования. Методы контроля планы эвакуации в спальных корпусах №1,2,3,4 выполнены на листах формата А3 вместо требуемого формата А2»; 15.В нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ГОСТ 12.2.143-2002 Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля спальный корпус, используемый под склад, не заблокирован системой автоматического обнаружения пожара и системой оповещения о пожаре; 16.В нарушение п.3, п.57 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в спальном корпусе, используемым под склад, соединение токоведущих жил электропроводов групповой сети (осветительной и розеточной) в помещении хранения одежды отдыхающих, выполнены при помощи скрутки; 17.В нарушение п.3, п.57 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах отсутствуют таблички с указанием номера телефона пожарной охраны; 18.В нарушение п.3, п.6 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для пожароопасных участков (складские помещения) не разработаны инструкции по пожарной безопасности в соответствии с Приложением №1 ППБ-01-03; 19.В нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» топливный бак мотопомпы пустой (не заправлена топливом), пожарно-техническое вооружение к мотопомпе рассредоточено по зданиям объекта и, как следствие, установка мотопомпы на водоем с подачей воды на тушение была проведена (с момента подачи команды до подачи воды) за 30 минут, при этом пожарный водоем находится от места постоянного размещения мотопомпы на расстоянии 20-30 метров. При подаче воды выяснилось, что мотопомпа неисправна: подтекает топливо из топливного бака, и тот факт, что мотопомпа не может обеспечить необходимую подачу воды на полных оборотах (длина струи при полных оборотах мотопомпы составила 4 метра). Отсутствуют документы, регламентирующие деятельность работников учреждения с мотопомпой, не отлажен механизм обслуживания мотопомпы и работы персонала, задействованного на тушении; 20.В нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; НПБ 88-2001 сигналы АПС выведены в здание охраны, при этом здание охраны не является постом с круглосуточным пребыванием персонала (здание закрыто на замок, персонал присутствует только в ночное время); 21.В нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; НПБ 88-2001 на посту (в здании охраны) имеется один электрический фонарь вместо требуемых трех; 22.В нарушение п.3, п.66 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в здании охраны кровать со спальными принадлежностями расположена вплотную к поверхности отопительной печи, а также складируются сгораемые материалы вплотную к печи; 23. В нарушение п.3, п.66 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» отступа от поверхности печи до горючих конструкций кровли 3 см вместо 13 см; 24.В нарушении п.3, п.108 ППБ 01-03; ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в здании столовой огнетушитель имеет сломанный ствол - насадок; 25. В нарушение п.3 ППБ 01-03; ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СНиП 21-01-97*; ПУЭ в здании столовой помещение электрощитовое отделено дверью, обшитой листовой сталью (не выполнена противопожарной). Соединение жилы заземляющего провода электропитающего компрессов выполнены при помощи скрутки; 26.В нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; НПБ 88-2001 в здании столовой произведена перепланировка (дополнительно выгорожен кабинет для директора, как следствие, в кабинете директора и в общем зале столовой не достаточное количество дымовых извещателей, требуется не менее двух в помещении, а по факту по одному точечному дымовому пожарному извещателю); 27.В нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СНиП 21-01-97*, МДС 01-98 (пособие к СНиП 21-01-97*) не проведена огнезащитная обработка чердачных конструкций кровли выполненных из сгораемых материалов спальных корпусов; 28.В нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» отсутствует минерализованная полоса, отделяющая территорию лагеря от леса; 29.В нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к пожарным водоемам не предусмотрены площадки с твердым покрытием 12х12 м. Покрытие над емкостями пожарных водоемов возвышаются над поверхностью общего уровня земли, затрудняя забор воды пожарными автомобилями; 30. В нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не регламентирован соответствующий пожарной опасности противопожарный режим в соответствии с п.15 ППБ 01-03. Представитель юридического лица МОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина» А.О. с протоколом об административном правонарушении согласна, суду пояснила, что действительно выявленные нарушения требований правил пожарной безопасности имели место. Им было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 19 июня 2010 года. В настоящее время часть нарушений устранена. В срок до 19 июня 2010 года будут устранены оставшиеся нарушения, кроме п.п. 28,29 протокола об административном правонарушении. Государственный инспектор Кудымкарского района Пермского края по пожарному надзору А* в судебном заседании факты нарушений требований пожарной безопасности, выявленные при проведении плановой проверки МОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина» подтвердил, суду пояснил, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности в МОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина» создают непосредственную угрозу возникновения пожара, угрозу жизни и здоровья, а также затруднение при эвакуации. Считает необходимым назначить в отношении юридического лица МОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина» административное наказание в виде приостановления деятельности лагеря на срок до 19 июня 2010 года, так как ОГПН вынесено предписание об устранении выявленных нарушений до 19 июня 2010 года, и тогда же будет проведена контрольная проверка лагеря. Заезд детей в лагерь ожидается 22 июня 2010 года. Изучив материалы дела, представленные доказательства, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу. В судебном заседании установлено, что 28 мая 2010 года в зданиях МОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина», расположенных <адрес> нарушены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, а именно 1. не проведен инструктаж по пожарной безопасности с персоналом, директор и ответственный за пожранную безопасность (заместитель по АХЧ) не прошли курс пожарно-технического минимума по специальным программам, согласованным с ГПС; 2. не проверялись огнетушители в клубах №17,18 (нет отметки в журнале осмотра огнетушителей); 3. в здании водонапорной башни нет первичных средств пожаротушения (огнетушителя), территория не оснащена пожарным щитом; 4. не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон по правилам устройства электроустановок; 5. высота размещения огнетушителей превышает 1,5 метра от уровня пола (нарушение устранено на месте); 6. на корпуса огнетушителей порядковые номера нанесены синей краской вместо белой; 7. в здании клуба двери эвакуационных выходов две из трех зафиксированных в закрытом положении (забиты гвоздями), ширина и высота дверей не соответствует СНиП 21-01-97*. Зал приема пищи на 100 мест не обеспечен вторым эвакуационным выходом шириной не менее 1,2 метра в свету (0,9-1,0 метра - по факту); 8. в спальных корпусах №1,2,3,4, в здании клуба и в здании столовой планы эвакуации выполнены не фотолюминесцентными, при этом не обеспечены светильниками аварийного освещения; 9. в здании клуба не предусмотрено аварийное (освещение безопасности и эвакуационное) освещение в соответствии с СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение (с обеспечением наименьшей освещенности на полу основных проходов и на ступенях лестниц: в помещениях - 0,5 лк, на открытых территориях - 0,2 лк); 10. электрический ввод в здание клуба с опоры линий воздушных электропередач выполнен одножильными проводами, при этом не выдержано расстояние между жилами 20 см (по факту между токоведущими жилами 10 см); 11. территория лагеря не очищена от сухой прошлогодней травы; 12. светильник с электрической лампой накаливания в помещении прачечной здания бани-прачечной эксплуатируется со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией светильника (нарушение устранено на месте); 13. не определено место для хранения дров и, как следствие, дрова складируются с нарушением противопожарного разрыва - менее 18 метров до зданий частного сектора (по факту - на расстоянии 10 метров); 14. планы эвакуации в спальных корпусах №1,2,3,4 выполнены на листах формата А3 вместо требуемого формата А2»; 15. спальный корпус, используемый под склад, не заблокирован системой автоматического обнаружения пожара и системой оповещения о пожаре; 16. в спальном корпусе, используемым под склад, соединение токоведущих жил электропроводов групповой сети (осветительной и розеточной) в помещении хранения одежды отдыхающих, выполнены при помощи скрутки; 17. во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах отсутствуют таблички с указанием номера телефона пожарной охраны; 18. для пожароопасных участков (складские помещения) не разработаны инструкции по пожарной безопасности в соответствии с Приложением №1 ППБ-01-03; 19. топливный бак мотопомпы пустой (не заправлена топливом), пожарно-техническое вооружение к мотопомпе рассредоточено по зданиям объекта и, как следствие, установка мотопомпы на водоем с подачей воды на тушение была проведена (с момента подачи команды до подачи воды) за 30 минут, при этом пожарный водоем находится от места постоянного размещения мотопомпы на расстоянии 20-30 метров. При подаче воды выяснилось, что мотопомпа неисправна: подтекает топливо из топливного бака, и тот факт, что мотопомпа не может обеспечить необходимую подачу воды на полных оборотах (длина струи при полных оборотах мотопомпы составила 4 метра). Отсутствуют документы, регламентирующие деятельность работников учреждения с мотопомпой, не отлажен механизм обслуживания мотопомпы и работы персонала, задействованного на тушении; 20. сигналы АПС выведены в здание охраны, при этом здание охраны не является постом с круглосуточным пребыванием персонала (здание закрыто на замок, персонал присутствует только в ночное время); 21. на посту (в здании охраны) имеется один электрический фонарь вместо требуемых трех; 22. в здании охраны кровать со спальными принадлежностями расположена вплотную к поверхности отопительной печи, а также складируются сгораемые материалы вплотную к печи; 23. пожарной безопасности» отступа от поверхности печи до горючих конструкций кровли 3 см вместо 13 см; 24. в здании столовой огнетушитель имеет сломанный ствол - насадок; 25. в здании столовой помещение электрощитовое отделено дверью, обшитой листовой сталью (не выполнена противопожарной). Соединение жилы заземляющего провода электропитающего компрессов выполнены при помощи скрутки; 26. в здании столовой произведена перепланировка (дополнительно выгорожен кабинет для директора, как следствие, в кабинете директора и в общем зале столовой не достаточное количество дымовых извещателей, требуется не менее двух в помещении, а по факту по одному точечному дымовому пожарному извещателю); 27. не проведена огнезащитная обработка чердачных конструкций кровли выполненных из сгораемых материалов спальных корпусов; 28. отсутствует минерализованная полоса, отделяющая территорию лагеря от леса; 29. к пожарным водоемам не предусмотрены площадки с твердым покрытием 12х12 м. Покрытие над емкостями пожарных водоемов возвышаются над поверхностью общего уровня земли, затрудняя забор воды пожарными автомобилями; 30. не регламентирован соответствующий пожарной опасности противопожарный режим в соответствии с п.15 ППБ 01-03. Нарушения требований пожарной безопасности подтверждается актом проверки от 28 мая 2010 года №12, предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28 мая 2010 года, протоколом об административном правонарушении от 28.05.2010 года. Доводы законного представителя юридического лица А.О. о том, что часть вышеперечисленных нарушений правил пожарной безопасности в указанных помещениях, принадлежащих МОУ «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина» на день рассмотрения протокола об административном правонарушении устранена, а именно из 30 нарушений требований правил пожарной безопасности не устранены следующие:1, 4, 8, 9, 10, 13, 14, 15,18, 19, 24, 25, 26, 28, 29,30 несостоятельны, так как доказательств, подтверждающих устранение допущенных нарушений суду не представлено. Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности МОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, поскольку оно до проведенной проверки имело возможность для соблюдения и недопущения выявленных нарушений норм и правил. Указанные нарушения правил пожарной безопасности признаются общественно опасными самим фактом нарушения требований пожарной безопасности. Они считаются оконченными с момента начала совершения противоправного деяния, и при такой формулировке состава не требуется в качестве обязательного признака наступление общественно опасного последствия в виде возникшего пожара или причинения легкого вреда здоровью человека. Факт же нарушений в судебном заседании установлен. Согласно Правил пожарной безопасности в Российской Федерации требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В силу ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 3.12. ч. 1 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях угрозы жизни или здоровью людей в области общественного порядка и общественной безопасности, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая производственные объекты, эксплуатацию зданий, сооружений и тому подобного, преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей. Законодатель рассматривает административное приостановление деятельности как наказание наиболее строгое и обусловливает его назначение только в случаях угрозы жизни или здоровью людей. Протокол составлен полномочным должностным лицом в соответствии со ст. 23.34, п. 1 ст. 28.3 КоАП РФ. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, объем и характер нарушений, с учетом чего полагает необходимым применить вид административного наказания - административное приостановление деятельности в отношении МОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина», расположенного <адрес> путем запрета осуществления деятельности МОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина». Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л : Признать юридическое лицо - МОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Назначить юридическому лицу - МОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина» - административное наказание в виде административного приостановления деятельности зданий, расположенных <адрес> путем запрета осуществления деятельности МОУ ДОД«Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А.Гагарина» сроком на 12 суток, которое подлежит немедленному исполнению после вынесения постановления. Срок административного приостановления деятельности исчислять с 08 июня 2010 года, то есть с момента вынесения постановления. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения. <данные изъяты> <данные изъяты> Федеральный судья Кудымкарского городского суда М.А.Зубова