Дело № 5-50/2011 <данные изъяты> П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 мая 2011 года г. Кудымкар Федеральный судья Кудымкарского городского суда Пермского края Казанцева Е.С., при секретаре Мартусевич Л.А., с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности Поповой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю» по ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, у с т а н о в и л: 28.04.2011 года в отношении Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю» (далее ФБУ ИЗ-59/4 ГУФСИН России по Пермскому краю) составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.20 ч.1 КоАП РФ. Из протокола следует, что 28.04.2011 года в ходе проведения выездной внеплановой проверки возможности выполнения требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ФБУ ИЗ-59/4 ГУФСИН России по Пермскому краю, соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, путем непосредственного обнаружения в ходе проверки и осмотра места осуществления медицинской деятельности, т.е. медицинской части ФБУ ИЗ-59/4 ГУФСИН России по Пермскому краю, расположенного по адресу: <адрес> были обнаружены нарушения, которые отражены в акте проверки, а именно: ФБУ ИЗ-59/4 ГУФСИН России по Пермскому краю представило лицензию на медицинскую деятельность, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 24.06.2008 года № на срок до 12.01.2011 года. На момент проверки ФБУ ИЗ-59/4 ГУФСИН России по Пермскому краю осуществляет медицинскую деятельность по заявленным видам работ (услуг) без лицензии, а именно: на виды работ (услуг) по доврачебной медицинской помощи: лечебному делу, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), рентгенологии, сестринскому делу; амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), рентгенологии, стоматологии, терапии, психиатрии. В штатном расписании ФБУ ИЗ-59/4 ГУФСИН России по Пермскому краю имеются ставки медицинских сестер, фельдшеров и врачей, отработанное время учитывается в табеле учета рабочего времени персонала. Согласно ст.4 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Согласно ст.17 п.2 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование медицинской деятельности производится в соответствии с Положением, в котором устанавливается конкретный перечень работ и услуг по видам деятельности. В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства России от 22.01.2007 года № 30, в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги) по доврачебной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении п.1 ст.7 и п.п.96 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и совершении административного правонарушения. В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности Попова С.И. с протоколом об административном правонарушении согласилась. Суду пояснила, что указанные нарушения имели место, 04.05.2011 года Учреждением получена лицензия. Просит учесть финансовое положение учреждения. Представитель Управления Росздравнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя. Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя лица привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.19.20 ч.1 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В судебном заседании установлено, что 28.04.2011 года в отношении ФБУ ИЗ-59/4 ГУФСИН России по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ. 28.04.2011 года в ходе проведения выездной внеплановой проверки возможности выполнения требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ФБУ ИЗ-59/4 ГУФСИН России по Пермскому краю, соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, путем непосредственного обнаружения в ходе проверки и осмотра места осуществления медицинской деятельности, т.е. медицинской части ФБУ ИЗ-59/4 ГУФСИН России по Пермскому краю, расположенной по адресу: <адрес> были обнаружены нарушения, которые отражены в акте проверки. ФБУ ИЗ-59/4 ГУФСИН России по Пермскому краю представило лицензию на медицинскую деятельность, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 24.06.2008 года № на срок до 12.01.2011 года. На момент проверки ФБУ ИЗ-59/4 ГУФСИН России по Пермскому краю осуществляет медицинскую деятельность по заявленным видам работ (услуг) без лицензии, а именно: на виды работ (услуг) по доврачебной медицинской помощи: лечебному делу, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), рентгенологии, сестринскому делу; амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), рентгенологии, стоматологии, терапии, психиатрии. Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Осуществление безлицензионной медицинской деятельности влечет за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан и не может рассматриваться как малозначительное правонарушение. Осуществление бесконтрольной, безлицензионной деятельности, угрожает реальной непосредственной опасностью в причинении вреда жизни и здоровью граждан, последствия которого могут проявляться на протяжении значительного периода времени. При указанных обстоятельствах ФБУ ИЗ-59/4 ГУФСИН России по Пермскому краю подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, как юридическое лицо, осуществляющее деятельность, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Судом установлено, что вышеуказанные нарушения имели место, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения лицензионных требований и условий от 28.04.2011 года, объяснением представителя. При назначении наказания суд, учитывает характер совершенного правонарушения, совершение правонарушения впервые, обстоятельства дела, на момент рассмотрения дела Учреждением получена соответствующая лицензия в связи с чем, считает возможным назначить в отношении ФБУ ИЗ-59/4 ГУФСИН России по Пермскому краю наказание, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в виде предупреждения Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд п о с т а н о в и л: Признать Федеральное бюджетное учреждение «Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение 10 дней. <данные изъяты> Федеральный судья Е.С. Казанцева