Дело № 5-54/2011 <данные изъяты> 30 мая 2011 года Федеральный судья Кудымкарского городского суда Пермского края Тотьмянина Е.И. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения спорта г. Кудымкара «Стадион Парма», предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, у с т а н о в и л : В отношении Муниципального учреждения спорта г. Кудымкара «Стадион Парма», (далее МУС г. Кудымкара «Стадион Парма») на основании распоряжения начальника ОНД 14 ОНД по КПО УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю № от 25.03.2011 года государственным инспектором по пожарному надзору Ошмариным А.Л. проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности. 10 мая 2011 года в отношении МУС г. Кудымкара «Стадион Парма» составлен протокол №41 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ. Из протокола следует, что в период с 20.04.2011 г. по 10.05. 2011 г. проведена плановая проверка по исполнению законодательства о пожарной безопасности в здании МУС г. Кудымкара «Стадион Парма», расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03). Представитель МУС г. Кудымкара «Стадион Парма» Радостева Н.Н. с выявленными нарушениями требований правил пожарной безопасности согласилась, пояснив, что в ближайшее время все нарушения будут устранены, на сегодняшний день убрали горючие материалы из помещения электрощитовой, а также освободили эвакуационные выходы. На устранение всех остальных нарушений денежные средства отсутствуют. Начальник ОНД 14 ОНД по КПО Ошмарин А.Л. в судебном заседании просил приостановить деятельность административного стадиона, указывая на то, что выявленные в ходе проведения проверки нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Изучив материалы дела, представленные доказательства, выслушав участников процесса, прихожу к следующему. В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки в административном здании МУС г. Кудымкара «Стадион Парма» выявлены нарушения правил пожарной безопасности, и по результатам проверки составлен акт, с указанием выявленных нарушений правил пожарной безопасности. Согласно акта проверки № от 10 мая 2011 года и протокола по делу об административном правонарушении, в административном здании имеются нарушения правил пожарной безопасности, а именно: -В административном здании отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (п.4. п. 14 НПБ 110-03); - В административном здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 5.1. НПБ 104-03); - Уклон лестниц (3-го типа ведущих со второго этажа на улицу) на путях эвакуации выполнен более 1:1 (п.6.30 СНиП 21-01-97*); - Ширина проступи лестниц 3-го типа ведущих со второго этажа на улицу выполнены менее 25 см (Факт. 15 см.) (п.6.30 СНиП 21-01-97*); - Для производственных и складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которая не обозначена на дверях помещений (п. 33. ППБ 01-03); - На путях эвакуации 1 и 2 этажей для покрытий пола общего коридора допущено применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2 (деревянные доски с масляной краской) (п. 6.25* СНиП 21-01-97*); - Допущено устройство выходов на чердак из лестничных клеток не через противопожарные люки 2-го типа (деревянные люк обит железом) (п. 8.4* СНиП 21-01-97*); - Люк чердачного помещения не закрыт на замок (п. 44. ППБ 01-03); - Здание не обеспечено требуемым количеством огнетушителей (факт.З)(п.108. ППБ 01-03. Приложение 3 п. 7. п.8); - Огнетушители не содержаться в исправном состоянии, не проверяются и своевременно перезаряжаться (п. 108. ППБ 01-03. Приложение 3 п. 17); - Отсутствует план эвакуации людей в случае пожара в здании, а также не предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре (п. 16. ППБ 01-03); - Стропила и обрешетка чердачных покрытий не подвергнута огнезащитной обработке (п. 10.1. МДС 21-01.98); - В полу на пути эвакуации ведущего к эвакуационному выходу левого и правого крыла 1 этажа допущен перепад высот менее 45 см (факт. 5 см.) (п.6.28 СНиП 21-01-97*); - Эвакуационные выходы левого и правого крыла загромождены (велосипед, одеяло, мусор, резиновые ковры) (п. 53. ППБ 01-03); - Не обеспечена прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов (Объект с массовым пребыванием людей более 50 чел.) (п. 39. ППБ 01-03); - Не обеспечивается содержание зданий в соответствии с требованиями проектной документации с разделом противопожарные мероприятия (отсутствует проект на здание) (п. 3 ППБ 01-03, п.4.3 СНиП 21-01-97); - В помещении электрощитовой допускается хранение горючих материалов (п. 60. (ППБ 01-03); - Пожарный рукав не присоединен к крану (п. 91. ППБ 01-03); - Допущена эксплуатация технологического оборудования (станок для заточки) в помещении мастерской, без искрогасителя (п. 195. ППБ 01-03). Действия юридического лица МУС г. Кудымкара «Стадион Парма» квалифицируются по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Факт нарушения правил пожарной безопасности подтверждается материалами административного дела, и не оспаривается представителем юридического лица. Вышеуказанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, дальнейшее осуществление деятельности при указанных выше нарушениях правил пожарной безопасности может привести к угрозе возникновения пожара и жизни людей, поскольку в данном случае при всей совокупности выявленных нарушении противопожарной безопасности при возникновении пожара и распространению дыма и огня по всему зданию, не позволит находящимся в нем работникам и людям вовремя эвакуироваться. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования правил пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 3.12. ч. 1 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях угрозы жизни или здоровью людей в области общественного порядка и общественной безопасности, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая производственные объекты, эксплуатацию зданий, сооружений и тому подобного, преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей. Законодатель рассматривает административное приостановление деятельности, как наказание наиболее строгое, и обусловливает его назначение только в случаях угрозы жизни или здоровью людей. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, возможность наступления последствий, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью лицам, находящимся как на территории МУС г. Кудымкара «Стадион Парма», так и в административном здании, и считает необходимым применить вид административного наказания - административное приостановление деятельности здания МУС г. Кудымкара «Стадион Парма». Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л : Признать Муниципальное учреждение спорта г. Кудымкара «Стадион Парма» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Назначить в отношении Муниципального учреждения спорта г. Кудымкара «Стадион Парма» административное наказание в виде административного приостановления деятельности кирпичного здания стадиона, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 45 суток, путем отключения здания от электроэнергии. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. <данные изъяты> Федеральный судья Кудымкарского городского суда Е.И.Тотьмянина