Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)(



Дело № 5-51/2011 года                                                                                                              .               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кудымкар                                                                                                              «19» мая 2011 года

                                                                                                                                                                                                                   

Федеральный судья Кудымкарского городского суда Пермского края Кетов С.Н.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Отдела внутренних дел по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району М*, по доверенности,

при секретаре Казариновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица - Отдела внутренних дел по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району о привлечении к административной ответственности по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Отдела внутренних дел по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю составлен протокол № 21/11 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, из которого следует, что в нарушение п.1 ст.7и п.п. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов «деятельности» ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения проверки (основание - приказ Управления Росздравнадзора по Пермскому краю №144 от 06.04.2011 года) в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельностив изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемыхОтдела внутренних дел по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району, расположенному по адресу: <адрес>, осуществляется безлицензионная медицинская деятельность по доврачебной медицинской помощи по лечебному делу.Медицинская деятельность без лицензии осуществляется учреждением с момента его создания. Безлицензионная медицинская деятельность осуществляется без контроля со стороны лицензирующих органов, что привело к наличию нарушений при осуществлении медицинской деятельности, которые выразились в следующем:

I. Отсутствуют помещения, необходимые для выполнения работ (услуг), соответствующие установленным требованиям:

Основная документация (журналы), медикаменты для оказания первой помощи находятся в кабинете находящемся в подвальном помещении изолятора временного содержания. Окошко под потолком не пропускает дневной свет, помещение требует постоянного искусственного освещения. В кабинете рабочий стол и деревянный топчан подняты над уровнем пола на высоту нар, при этом расстояние до потолка минимальное. Кабинет восемь квадратных метров. Отсутствует санпропускник с камерной дезинфекцией вещей - нарушение п. 7 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"; Приказа МВД РФ, Минздрава РФ, от 31.12.1999 № 1115/475 "Об утверждении Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел"; пп. «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. г. № 30; пп. «ж» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30.

II. Отсутствует медицинское оборудование, необходимое для осуществления медицинской деятельности:

На момент проверки прибор для определения артериального давления не поверен в установленном порядке - нарушение Федерального Закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"; пп. «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №30.

III. Отсутствуют бланки направления на медицинское освидетельствование подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу формы утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2011 № 208н "Об утверждении формы направления на медицинское освидетельствование подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу" - нарушение п.п. «л» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30.

            Представитель юридического лица Отдела внутренних дел по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району М* с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснив суду, что отсутствует их вина по ст. 19.20 ч.1 УК РФ, деятельность не подлежит лицензированию.

Представитель Управления Росздравнадзора по Пермскому краю С* в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствие, настаивает на привлечении ОВД по КГО и КМР к административной ответственности в виде приостановления медицинской деятельности на данном объекте.

Исследовав материалы дела, представленные доказательства, выслушав доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Отдела внутренних дел по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району составлен протокол № 21/11 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, из которого следует, что в нарушение п.1 ст.7и п.п. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов «деятельности» ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения проверки в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельностив изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемыхОтдела внутренних дел по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району, расположенному по адресу: <адрес> осуществляется безлицензионная медицинская деятельность по доврачебной медицинской помощи по лечебному делу.Медицинская деятельность без лицензии осуществляется учреждением с момента его создания. Безлицензионная медицинская деятельность осуществляется без контроля со стороны лицензирующих органов, что привело к наличию нарушений при осуществлении медицинской деятельности, которые выразились в следующем:

I. Отсутствуют помещения, необходимые для выполнения работ (услуг), соответствующие установленным требованиям:

Основная документация (журналы), медикаменты для оказания первой помощи находятся в кабинете находящемся в подвальном помещении изолятора временного содержания. Окошко под потолком не пропускает дневной свет, помещение требует постоянного искусственного освещения. В кабинете рабочий стол и деревянный топчан подняты над уровнем пола на высоту нар, при этом расстояние до потолка минимальное. Кабинет восемь квадратных метров. Отсутствует санпропускник с камерной дезинфекцией вещей - нарушение п. 7 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"; Приказа МВД РФ, Минздрава РФ, от 31.12.1999 № 1115/475 "Об утверждении Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел"; пп. «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. г. № 30; пп. «ж» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30.

II. Отсутствует медицинское оборудование, необходимое для осуществления медицинской деятельности:

На момент проверки прибор для определения артериального давления не поверен в установленном порядке - нарушение Федерального Закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"; пп. «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №30.

III. Отсутствуют бланки направления на медицинское освидетельствование подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу формы утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2011 № 208н "Об утверждении формы направления на медицинское освидетельствование подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу" - нарушение п.п. «л» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30.

Работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, определенным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 N 323.

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства России от 22.01.2007 № 30 (п.10), приложение к лицензии является неотъемлемой частью документа, подтверждающего наличие лицензии и должно содержать наименования работ (услуг), в перечень работ (услуг) приосуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги), выполняемые и осуществлении медицинской помощи по доврачебной медицинской помощи по лечебному делу.

На время рассмотрения материалов дела в судебном заседании данных об устранении нарушений положений законодательства в области лицензирования медицинской деятельности юридическим лицом Отделом внутренних дел по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району суду не представлено.

Согласно ст. 2 ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу ст. 19.20 ч.1 осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.п. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ лицензированию подлежит медицинская деятельность, которая на основании приложения к Постановлению Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», в том числе включает в себя работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической помощи: по медицинским осмотрам (предварительным и периодическим), сестринскому делу, лечебному делу.

            Судом установлено, чтов штатном расписании ИВС ОВД по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району в изоляторе временного содержания предусмотрена ставка фельдшера, на должность которого принят специалист со средним медицинским образованием (фельдшер) Б* В отсутствии штатного фельдшера Б* к работе в ИВС привлекались медицинские работники вытрезвителя ОВД по КГО и КМР. Должностной инструкцией фельдшера медицинской части ИВС ОВД по КГО и КМР предусмотрено: в своей работе фельдшер руководствуется нормативными документами правовыми актами МВД России, а также Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации; обеспечивать соблюдение в учреждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; в том числе соблюдения противоэпидемического режима, правил асептики, хранения, обработки и использования изделий медицинского назначения; контролировать проведение санобработки; оказывать неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, с последующим незамедлительным вызовом врача к больному или направления его в лечебно-профилактическое учреждение; организовывать и проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания (туберкулез, гепатит, чесотка, педикулез); обеспечение в установленном порядке получения, правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов; ежедневно контролировать пополнение аптечки для оказания первой медицинской помощи в ИВС необходимыми медикаментами, а также наличие моющих и дезинфицирующих средств; ежедневно проверять санитарно-гигиенические условия содержания подозреваемых и обвиняемых, а также условия несения службы личным составом изолятора; по запросам сотрудников судебных и правоохранительных органов готовить выписки из медицинской документации ИВС по вопросу оказание медицинской помощи; вести утвержденную медицинскую отчетно-учетную медицинскую документацию; возложение на фельдшера ИВС дополнительных обязанностей, не связанных с выполнением функций медицинского обеспечения деятельности ИВС при содержании и конвоировании спецконтингента не допускается.

Порядок медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в ИВС, регламентирован Приказом МВД России и Минздрава России Приказ МВД РФ N 1115, Минздрава РФ N 475 от 31.12.1999 "Об утверждении Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел" в том числе п.7 устанавливает основные задачи медицинских работников ИВС, а именно: организацию и оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС; осуществление противоэпидемического обеспечения лиц, содержащихся в ИВС; осуществление контроля за санитарно-гигиеническим содержанием помещений ИВС; осуществление взаимодействия с учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения и уголовно-исполнительной системы по вопросам медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в ИВС. Пункт 8 определяет функциональные обязанности медицинского работника ИВС: активное выявление инфекционных, венерических, кожных, психических, паразитарных и других опасных заболеваний путем проведения медицинских осмотров: при поступлении, при проведении покамерных обходов, при обращениях за медицинской помощью, при убытии из ИВС; организацию оказания скорой медицинской помощи; организацию консультаций больных, нуждающихся в медицинской помощи; организацию и осуществление госпитализации лиц, нуждающихся в стационарном лечении; выполнение рекомендаций и назначений врачей - специалистов и консультантов; расчет потребности в лекарственных препаратах, дезинфекционных средствах и медицинском оборудовании, своевременное представление в установленном порядке руководству ИВС соответствующих заявок об их пополнении (приобретении). Выполнение установленных правил их хранения, выдачи и учета; осуществление медицинского контроля за соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов при размещении, организации питания, водоснабжении, банно-прачечном обеспечении, санитарной обработке лиц, содержащихся в ИВС; организацию и обеспечение проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционных больных; организацию и обеспечение проведения дезинфекционных мероприятий; организацию и обеспечение проведения санитарно-просветительной работы; ведение необходимой медицинской документации: журнал медицинских осмотров лиц, содержащихся в ИВС (приложение 4 к настоящей Инструкции); журнал санитарного содержания ИВС (приложение 5 к настоящей Инструкции); журнал регистрации дезинфекции (дезинсекции) (приложение 6 к настоящей Инструкции).

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" определены должностные обязанности фельдшера: осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты. Оказывает доврачебную помощь. Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия. Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу.

Ежедневно в ИВС ОВД по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району проводятся осмотры лиц, помещенных изолятора временного содержания Отдела внутренних дел города Кудымкара и Кудымкарского муниципального района ведется медицинская документация: книга оказания первой медицинской помощи лицам, находящимся в ИВС, журнал медицинских осмотров лиц содержащихся в ИВС, санитарный журнал, журнал учета медицинских справок, бракеражный журнал. В наличии аптечка для оказания доврачебной помощи. На момент проверки в ИВС ОВД по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району в книге оказания первой медицинской помощи лицам, находящимся в ИВС имеются записи от ДД.ММ.ГГГГ: М-ин А.Д. головная боль, А/Д (артериальное давление) 140/90. Помощь: Энам 10 мg, валериана 10 мл. Х-ов С.Н. боли в сердце, головная боль. Диагноз: похмельный синдром. Помощь: папазол 1таб., корвалол 25 кап. В журнале медицинских осмотров лиц содержащихся в ИВС от ДД.ММ.ГГГГ указаны данные осмотра К-ва А.А. - поверхностные ссадины затылочной области. В тот день К-ев А.А. был доставлен в присутствии фельдшера в приемное отделение больницы для осмотра врача и оказания помощи (справка от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно "Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении" утвержденной Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004, измерение артериального давления на периферических артериях, назначение лекарственных препаратов ведение учетно-отчетной медицинской документации, является простой медицинской услугой.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Осуществление безлицензионной медицинской деятельности влечет за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан и не может рассматриваться как малозначительное правонарушение, поскольку указанное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере осуществления медицинской деятельности.

В соответствии со ст. 3.12 ч. 1 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях угрозы жизни или здоровью людей в области общественного порядка и общественной безопасности, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая производственные объекты, эксплуатацию зданий, сооружений и тому подобного, преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей. Законодатель рассматривает административное приостановление деятельности как наказание наиболее строгое и обусловливает его назначение только в случаях угрозы жизни или здоровью людей.

Факт допущенных нарушений нашел подтверждение в судебном заседании и подтверждается вышеприведенными доказательствами и материалах административного дела.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности Отдела внутренних дел по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, так как Отдел внутренних дел по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району до настоящего времени имел возможность для соблюдения и недопущения выявленных нарушений норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, а так же то обстоятельство, что менее строгое наказание в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - устранения нарушений.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым применить к юридическому лицу Отделу внутренних дел по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району административное наказание в виде административного приостановления медицинской деятельности помещения изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемыхОтдела внутренних дел по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району, расположенному по адресу: <адрес> на срок 25 (двадцать пять) суток.

Руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ :

Признать виновным юридическое лицо Отдел внутренних дел по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления медицинской деятельности помещения изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемыхОтдела внутренних дел по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району, расположенному по адресу: <адрес>, на срок 25 (двадцать пять) суток.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения.

.

.

Федеральный судья

Кудымкарского городского суда                                                                                     Кетов С.Н.