Дело № 5-46/2011 года г. Кудымкар «04» мая 2011 года Федеральный судья Кудымкарского городского суда Пермского края Кетов С.Н., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Администрации г.Кудымкара Боталовой Т.М., при секретаре Баяндиной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Администрации г.Кудымкара о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации г.Кудымкара составлен протокол № 40 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов нарушены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, в связи с проведением административного расследования по факту пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме по <адрес> с гибелью жительницы г.Кудымкара гр.К*., которая со стороны МО «Городской округ-город Кудымкар» в соответствии с ФЗ № 69 от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», Постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2009 № 421-п «Об утверждении Порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края», ст.63 № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не была обучена мерам пожарной безопасности, в результате чего произошел пожар, а именно: - в нарушение п. 3, ППБ 01-03, п. 3.5 Постановления Правительства Пермского края от 07.07.2009 № 421-п, ст.63 №123 от 22.07.2008 г. не проведено обучение мерам пожарной безопасности гр. К* Представитель юридического лица Администрации г.Кудымкара Боталова Т.М. с выявленными нарушениями требований правил пожарной безопасности не согласилась, пояснив, что вина администрации г.Кудымкара в совершении правонарушения не установлена, инструктаж противопожарной безопасности погибшей К* проводился сотрудниками пожарного надзора, они же обязаны проводить организацию обучения мерам противопожарной безопасности, а органы местного самоуправления обязаны оказывать информирование населения мерам пожарной безопасности, возложение постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2009 года № 421-п на органы местного самоуправления обязанности по организации обучения мерам пожарной безопасности неработающего населения, в части выходящей за рамки содействия органам государственной власти субъектов РФ в виде информирования населения о мерах пожарной безопасности является незаконным. Свидетель, государственный инспектор ОНД 14 ОГПН по Коми-Пермяцкому округу О* в судебном заседании показал, что в действиях администрации г. Кудымкара при проведении административного расследования выявлены нарушения требований пожарной безопасности, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, администрацией г. Кудымкара в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.3.5 Постановления Правительства Пермского края от 07.07.2009 года № 421-п, ст. 63 123-ФЗ от 22.07.2009 года не проведено обучение мерам пожарной безопасности погибшей гр. К* Исследовав материалы дела, представленные доказательства, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему: В соответствии со ст.18 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2009 года № 421-п утвержден порядок организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края, из п. 3.5 которого следует, что организация обучения мерам пожарной безопасности неработающего населения и лиц, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, возлагается на органы местного самоуправления поселений и городских округов Пермского края, в полномочиях которых определено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов и предусматривает: - информирование о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний; - проведение не реже одного раза в год противопожарного инструктажа по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа; - проведение лекций, бесед на противопожарные темы; - привлечение на учения и тренировки по месту проживания; - самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам пожарной безопасности. В силу ст.63 Федерального Закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний. Согласно Федерального закона от 21.10.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на органы местного самоуправления поселений и округов в границах сельских населенных пунктов возложены обязанности по оказанию содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения. Из материалов дела усматривается, что карточка на индивидуальную газобалонную установку по адресу: <адрес> содержит сведения о том, что квартиросъемщиком от работников газовой службы получен инструктаж и печатные правила по пользованию газовым оборудованием. Квартиросъемщик КЛ* взял на себя обязательство ознакомить с этими правилами всех лиц, проживающих в квартире, в том числе и погибшую К* Администрацией г. Кудымкара были разработаны и направлены в ПЧ № 62 памятки и инструкции по обеспечению пожарной безопасности, инструктаж жителей дома по <адрес> проведен представителем ПЧ № 62 Т* Вышеуказанные приведенные доводы представителя юридического лица администрации г. Кудымкара об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, достоверно не опровергаются имеющимися доказательствами. Таким образом, исследованные доказательства с неоспоримостью не подтверждают виновность Администрации г.Кудымкара во вмененном правонарушении. Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения В силу ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий: Кетов С.Н.